К ООП СОО, утвержденной приказом по школе от 29.08.2023 №382-Д (с изменениями и дополнениями от 29.08.№388-Д) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» ____________________ А.В. Симонова ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 28.08.2024 № 15) ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 29.08.2024 № 1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 класс Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей имени Героя Советского Союза Федора Федоровича Степанова» города Саки Республики Крым на 2024/2025 учебный год Пояснительная записка План внеурочной деятельности приведен в соответствие с планом внеурочной деятельности Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения от 08.05.2023 № 371 и составлен с учетом: пункта 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413; Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»; ФОП СОО, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371. Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 05.07.2024 №ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций» Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. План внеурочной деятельности сформирован с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 10-11-х классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. На параллели 10-х классов образована сводная группа 10-А и 10-Б классов для изучения курса внеурочной деятельности «Инженерная математика». Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности 10-А и 11-А класса модифицируется в соответствии с технологическим (инженерным) профилем. 2 Направления и цели внеурочной деятельности. Цели внеурочной деятельности Внеурочная деятельность является инновацией Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся. Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Внеурочная деятельность ставит ряд задач: • раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным видам деятельности; • расширение кругозора и рамок общения в социуме; • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности и реализации на практике приобретенных знаний, умений и навыков; • развитие навыков целеполагания и организаторских способностей, социальной активности, опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; • достижение личностных и метапредметных результатов. Для реализации внеурочной деятельности в школе организована модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий и педагогической поддержки обучающихся. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники (классные руководители, педагогпсихолог, учителя по предметам). Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со своими функциями и задачами взаимодействует со всеми участниками образовательного процесса, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива класса, организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся, ведёт учёт посещаемости занятий внеурочной деятельности. Данная модель поможет создать единое образовательное пространство, как в содержательном, так и в организационном единстве. Организуется внеурочная деятельность на основе взаимодействия всех субъектов образовательного процесса через следующие формы: экскурсии, кружки, секции, конференции, исследовательскую деятельность, олимпиады, соревнования, конкурсы, фестивали, мастерклассы, акции и другие формы, отличные от урочной, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 3 2. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности 10-А 10-Б 11-А Разговор или беседа с обучающимис я 1 1 1 Учебно-полевые сборы Практические занятия 1 1 - Начальная военная подготовка Практические занятия 0,5 0,5 1 Профессиональ ные пробы 1 1 1 1 1 1 1 Разговоры важном о Классы/часы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Россия – горизонты Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) Функциональная грамотность Метепредметна я деятельность - Инженерная математика Кружок - Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы мои 4 Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы Трудные случаи орфографии и пунктуации Кружок 1 - 1 Орфографически й практикум (крымскотатарс кий язык) Кружок - 1 - Решение задач по общей биологии Кружок - 1 - Мировая художественная культура Кружок 1 - - Баскетбол Спортивная секция 1 - - 6,5 7,5 6 ВСЕГО Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Внеурочные занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности 10-А 10-Б 11-А Разговор или беседа с обучающимися 34 34 34 Учебно-полевые сборы 34 34 - Начальная военная подготовка 17 17 34 Разговоры о важном 5 Классы/часы Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей, удовлетворению образовательных потребностей и интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных Россия – горизонты Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно-научной, финансовой) Функциональная грамотность Разговор или беседа с обучающимися 34 34 34 Разговор или беседа с обучающимися - 34 34 - 34 34 Трудные случаи орфографии и пунктуации 34 - 34 Орфографический практикум (крымскотатарский язык) - 34 - Решение задач по общей биологии - 34 - Мировая художественная культура 34 - - Волейбол 34 - - 221 255 204 мои Инженерная математика Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы Внеурочная деятельность, направленная на обеспечение благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы ВСЕГО 6 7