БЕЗ СРОКА ДАВНОСТИ

Тема исследовательского проекта: «Судьба, опаленная войной»

Название тематического направления конкурса, в котором представлен проект:    «Угон мирных жителей СССР  на принудительные работы в Германию как акт геноцида»

Обоснование актуальности исследовательского проекта:

АКТУАЛЬНОСТЬ темы исследовательского проекта обусловлена сохранением исторической памяти о тех, кто находился на принудительных работах в Германии, кто побывал в фашистских концлагерях и испытал весь  ужас фашистского геноцида. В своей работе, используя воспоминания Веры Венедиктовны Лобановой, как ценные свидетельства о том страшном времени, мы хотим показать как люди, пройдя через неимоверные испытания, смогли все преодолеть и вернуться к мирной жизни. Мы должны сохранить память о невинных жертвах,  павших в лагерях смерти и чудом выживших. Данная тема формирует у подрастающего поколения патриотизм,  бережное отношение к истории своей страны.    

Цель, задачи и предполагаемый результат, представленный в заключении исследовательского проекта           

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:  на основе исторических фактов и воспоминаний бывшей узницы, раскрыть реальную ситуацию, которая складывалась в фашистских концентрационных лагерях, рассказать о зверствах, которые чинились над пленными, в том числе женщинами и детьми, сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию и неприятие фашистской идеологии.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

1.         Изучить по проблеме геноцида советских граждан в годы Великой Отечественной войны литературу и документы, хранящиеся в фондах Музея краеведения и истории грязелечения города Саки

2.         Проанализировать собранную информацию

3.         На примере судьбы Лобановой Веры Венедиктовны показать ужас фашистского геноцида по отношению к советским гражданам

4.         Способствовать воспитанию патриотизма как основы воспитания личности гражданина и патриота,  непримиримости к фашизму, неофашизму и другим проявлениям дискриминации человечества

Описание этапов проектной работы       

1. Подготовительный. Выбор и утверждение темы проекта. Определение  цели и задач проекта.  Разработка плана работы.  Создание творческой  группы.

2. Поисковый. Сбор, анализ и обработка информации,  архивных данных, современной литературы по вопросу геноцида советского народа в годы Великой Отечественной войны.

3. Практический. Отбор информации и составление описательной части проекта. Подготовка к оформлению презентации.

4. Презентационный. Съемка видеоролика. Изучение возможностей использования результатов проекта.Хочу такой сайт

Выводы: обобщение результатов, полученных по каждой задаче, обоснование их взаимосвязи.    На примере судьбы нашей землячки,  Лобановой Веры Венедиктовны, мы показали, какие ужасы пришлось испытать нашим соотечественникам в период Великой Отечественной войны.

Но фашистам не удалось   сломить   ни  голодом, ни пытками, ни издевательствами  стойкость и волю наших людей. Их биографии – это настоящие уроки мужества для нас, молодого поколения. Их нужно знать. Ни забыть, ни простить всех этих злодеяний нельзя! А тем более, допустить, чтобы все это повторилось снова!

Уроки прошлого нельзя забывать, чтобы не допустить повторения всенародного горя в настоящем. История Великой Отечественной войны, история геноцида народов Советского Союза – это не абстрактная история, это история каждой семьи, она будет иметь значение для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились. Помнить, чтобы не допустить...

У таких действий против человечества и мира нет срока и места давности.

Перспективность развития темы исследовательского проекта           

1.         Пополнение фонда школьного краеведческого музея материалом о судьбах односельчан, перенёсших ужасы фашистского плена.

2.         Включение данного исследования в проведение уроков истории по теме «Великая Отечественная война».

3.         Использование собранного материала во внеклассной и внешкольной работе.

4.         Продолжить работу по сбору и изучению информации о жителях г. Саки, ставших жертвами фашизма

Использованные источники и научная литература       

1.         Ни давности, ни забвения… По материалам Нюрнбергского процесса. – М.: Юрид. лит., 1985. – 400 с.

2.         Вера: надежда и любовь// Слово города. - 2008.-

5 апреля.- С. 11

3.         Мацуленко В.А. Великая Победа //История, № 4.-1985

4.         Архивные материалы Музея краеведения и истории грязелечения города Саки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».