СОГЛАСОВАНО Педагогический совет МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (протоколот «31» августа 2022г.№ 11) УТВЕРЖДЕНО Приказ МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» от«31» августа 2022г. № 342-Д ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее положение устанавливает правила реализации в МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (далее – школа) общеобразовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. 1.2. Положение разработано в соответствии со следующим: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2; уставом и локальными нормативными актами школы. 1.3. В положении используются следующие понятия: 1.3.1. Дистанционное обучение – организация образовательной деятельности с применением дистанционных технологий, которые обеспечивают опосредованное (на расстоянии) взаимодействие обучающихся и педагогических работников с помощью информационнотелекоммуникационных сетей. 1.3.2. Платформа дистанционного обучения (далее – ПДО) – информационная система, предназначенная для планирования, проведения и управления учебными мероприятиями в рамках дистанционного обучения. ПДО должна обеспечивать идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется школой самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 1.4. Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ в дистанционной форме является место нахождения школы независимо от места нахождения обучающихся. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 2.1. Дистанционное обучение применяется для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также программ дополнительного образования. 2.2. Выбор предметов для дистанционного изучения осуществляется обучающимися или родителями (законными представителями) по согласованию с директором школы и с учетом мнения педагогического совета школы. 2.3. Согласие на дистанционное обучение оформляется в форме заявления родителя (законного представителя). 2.4. При реализации образовательных программ, в том числе адаптированных, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным авторизированным доступом к совокупности информационных и электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технологических средств, обеспечивающих освоение образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения, в которой имеется доступ к сети интернет, как на территории организации, так и за ее пределами. 2.5. Для обеспечения дистанционного обучения школа: назначает ответственного за реализацию дистанционного обучения, в том числе в каждом классе, который обучается дистанционно; организует необходимую методическую поддержку обучающихся, родителей (законных представителей) и работников школы по вопросам дистанционного обучения; оказывает информационную поддержку обучающимся, родителям (законным представителям) и работникам школы, в том числе знакомит с необходимыми дистанционными ресурсами; осуществляет контроль процесса дистанционного обучения, анализ и учет результатов дистанционного обучения. 2.6. Чтобы обучающийся мог участвовать в дистанционном обучении, ему следует придерживаться следующего регламента: 2.6.1. Зарегистрироваться на ПДО. 2.6.2. Заходить каждый день на ПДО в соответствии с расписанием, которое отображается в электронном дневнике и дублируется учителем на электронную почту родителя (законного представителя) и ребенка (при наличии). В ПДО выкладываются обучающие материалы и задания для самостоятельной работы. Обучающие материалы включают видеоматериалы и сценарии уроков библиотеки РЭШ, тесты, собственные материалы учителя и материалы сторонних ресурсов (Просвещение, Яндекс Учебник, Учи.Ру и др.), с которыми обучающийся работает самостоятельно. 2.6.3. Проверять ежедневно электронную почту (свою или родителя (законного представителя)), на которую учитель ежедневно высылает расписание занятий и консультаций, примечания и разъяснения по организации дистанционного образовательного процесса. 2.6.4. Выполнять задания по указаниям учителя и в срок, который учитель установил. 2.6.5. Выполненные задания и другие работы направлять учителю на проверку посредством ПДО, электронной почты или через другие средства сообщения, которые определил учитель. 2.6.6. Проверять комментарии и замечания учителя в отношении выполненных работ на следующий рабочий день после того, как отправил работу на проверку. 2.7. Учитель может применять для дистанционного обучения платформу Discord, Skype, Zoom и другие программные средства, которые позволяют обеспечить доступ для каждого обучающегося. 2.8. Учитель обязан заблаговременно сообщать через электронный дневник и электронную почту обучающимся и родителям (законным представителям) о проведении видеоконференции, другого электронного занятия, в котором принимает личное участие. 2.9. Учитель обязан проверять выполненные обучающимися задания, комментировать их и давать в другой форме обратную связь обучающимся и родителям (законным представителям). 3. ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СОСТАВЛЕНИЮ РАСПИСАНИЯ НА ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ 3.1. Использование средств электронного обучения (ЭСО) осуществляется при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается. 3.2. Во время дистанционного обучения обучающимся запрещено использовать более двух ЭСО одновременно, а также использовать мобильные телефоны в образовательных целях. 3.3. Обучающимся начальных классов разрешается использовать ноутбуки только с дополнительной клавиатурой. 3.4. Рабочие места пользователей персональных ЭСО должны обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещение на столе под углом наклона 30°. 3.5. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам. 3.6. Классный руководитель информирует родителей о необходимости правильного оформления учебного места и использования ЭСО обучающимися на дистанционном обучении в соответствии с санитарными правилами и гигиеническими нормативами. 3.7. Расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение заканчивается не позднее 18:00. Продолжительность урока не превышает 30 минут. 4. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ОБУЧАЮЩИМСЯ 4.1. При осуществлении дистанционного обучения школа оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий по выбору учителя. 4.2. Расписание индивидуальных и коллективных консультаций составляется учителем и направляется через ПДО, электронный дневник и электронную почту родителя (законного представителя) и обучающегося (при наличии) не позднее чем за один день до консультации. 4.3. При возникновении технических сбоев программного обеспечения, сети интернет учитель в порядке исключения вправе выбрать любой другой способ оповещения о консультации (сотовая связь, мессенджеры). 5. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 5.1. Текущий контроль результатов дистанционного обучения проводится учителями. Они используют формы проверки и контроля знаний, предусмотренные образовательными программами и локальными нормативными актами школы. 5.2. Оценивание учебных достижений обучающихся при дистанционном обучении осуществляется в соответствии с системой оценивания, применяемой в школе. 5.3. Отметки, полученные обучающимися за выполненные задания при дистанционном обучении, заносятся в электронный журнал. 5.4. Результаты учебной деятельности обучающихся при дистанционном обучении учитываются и хранятся в школьной документации. 5.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся при дистанционном обучении может осуществляться без очного взаимодействия с учителем. 5.6. Учителя вправе использовать для проведения диагностических мероприятий при дистанционном обучении ресурс «Мои достижения». 5.7. Итоговый контроль результатов дистанционного обучения проводится посредством промежуточной аттестации в соответствии с образовательными программами и локальными нормативными актами школы. Приложение 1 к положению, утв. 31.08.2022 Лист контроля реализации программного материала Ф. И. О. педагога: ___________ Предмет: ___________ Класс: ___________ Дата: ___________ Раздел/тема ( Содержание Охватучащих в выполненной работы, ее ся соответствии продолжительность с Индивидуальн Проверкараб календарно- Онлайные от тематически занятия консультации м планом) (в том числе работа с родителями) (должность (подпись (расшифровк ) ) а) Используем ые ресурсы (дата) Приложение 2 положению, утв. 31.08.2022 Лист учета рабочего времени педагога в период карантина/ограничительных мер Дата: _________ Ф. И. О. педагога: ________________________________________________ № Содержание выполненной работы Фактически отработанное время Примечания п/п Заместитель директора по УВР, принявший и подтвердивший информацию (должность) (подпись) (расшифровка) (дата) Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)