Сетевая форма положение

ПРИНЯТО
Педагогический совет МБОУ
«Школа-лицей им.Героя Советского Союза
Ф.Ф.Степанова»
Протокол №13 от 22 ноября 2021г.

Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений
1.Общие положения.
1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона 273-ФЗ «Об
образовании в РФ» (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34). Сетевое взаимодействие
образовательных учреждений (далее сеть) основано на паритетной
кооперации общеобразовательных учреждений.
1.2. Данное положение регулирует деятельность образовательных
учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды
образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных
административных, экономических, демографических, социальных и
культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в
территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с
административно-территориальными границами.
1.3. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование
ресурсов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Школа-лицей имени Героя Советского Союза Федора Федоровича
Степанова», обеспечивающих возможность ученикам школ-партнеров
осваивать образовательные программы
1.4. Основными функциями сети являются:
1. Аналитическая функция:
- анализ потребностей рынка труду;
- анализ запросов потребителей образовательных услуг;
- анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия.
2. Организационная функция:
- организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов
сети;
- организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научнотехнические, учебно-методические);
- организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов.
3. Информационная функция:

- организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ,
учащихся, родителей, педагогов);
- организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый
микрофон, презентация курсов, ярмарка, использование средств массовой
информации, различных виды уличной рекламы);
1.5. Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений
необходимыми условиями являются:
- наличие нормативно - правовой базы регулирования правоотношений
участников сети;
- договорные формы правоотношений между участниками сети:
- возможность осуществления перемещений учащихся и учителей
образовательных учреждений, входящих в сеть;
- экономическая эффективность сетевого взаимодействия.
2. Цели и задачи
2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация
обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой
модели обучения.
2.2. Обеспечение доступности качественного образования обучающихся,
удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в
систему образования
новых
информационно-коммуникационных
и
педагогических технологий.
2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и
руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга.
3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие
образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной и
предпрофессиональной подготовки
3.1.Организация
сетевое
взаимодействие
предпрофильной
и
предпрофессиональной подготовки руководствуется в своей деятельности
федеральным, региональном законодательством, настоящим Положением,
Уставами ОУ, входящих в сетевое взаимодействие образовательных
учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной
подготовки, а также договорами, заключенными между образовательными
учреждениями, входящими в сеть.
3.2.Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются:
- договор между организациями – участниками сетевой формы;
- совместная разработка и утверждение несколькими организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, образовательных
программ;

- комплекты локальных актов, обеспечивающих
регулирование всех
деталей образовательного процесса в рамках сетевого обучения.
По своему статусу договор имеет гражданско-правовую природу, т. к.
заключается между обособленными субъектами, обладающими юридически
равным положением, автономной волей, организационной и имущественной
самостоятельностью.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ
предпрофильной и предпрофессинальной подготовки указываются:
1. вид, уровень и (или) направленность образовательной программы
(часть образовательной программы определенных уровня, вида и
направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
2. статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по
образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой
формы;
3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том
числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации
образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых
каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством
сетевой формы;
4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о
квалификации, документ или документы об обучении, а также организации,
осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются
указанные документы;
5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
3.3. При заключении договоров образовательные учреждения становятся
участниками гражданских правоотношений, которые регулируются
Гражданским кодексом Российской Федерации.
4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных
учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки
4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие
организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации
программ предпрофильной и предпрофессиональнй подготовки.
4.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого
взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального
заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей).
4.3. При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого
взаимодействия необходимо:

-регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств;
-необходимо регулярно рассматривать ход реализации учебных планов
образовательных
учреждений
и
ИУП
учащихся;
-необходимо обеспечить сопровождение учащихся при переезде из одного
образовательного учреждения в другое или организовать переезд учителей;
-необходимо
координировать
расписание
занятий
в
нескольких
образовательных учреждениях и др.
5. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных
учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной
подготовки
5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов
коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым
взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации
предпрофильной и предпрофессиональной подготовки является учредитель.
5.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных
учреждений в рамках организации предпрофильного и предпрофессиональной
подготовки обучения осуществляет Методический Совет сети, в состав
которого входят по одному представителю от каждого образовательного
учреждения и управления образования администрации Минераловодского
района и т.д.
5.3. Создание координационного совета, как консультативно-совещательного
органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных
учреждений,
осуществляемое
с
целью
обеспечения
полноты
услуг. Председателем методического Совета является директор ресурсноинформационного центра либо по его поручению заместитель, назначенный
приказом по школе.
5.4. Основные функции координационного совета состоят в следующем:
- содействие и координация усилий по организации предпрофильного
обучения;
- установление
оптимального
взаимодействия
образовательных
учреждений общего образования и организации предпрофильного и
предпрофессионального обучения при получении среднего образования;
проведение экспертизы и согласование проектов нормативных актов
по вопросам предпрофильной и предпрофессиональной подготовки;
- создание условий для получения предпрофильной и предпрофессиональной
подготовки, установление равного доступа к полноценному образованию
разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями.

5.5. Заседания Методического Совета проводятся в начале учебного года и
по мере необходимости. Решения Совета принимаются
простым
большинством голосов и
оформляются
протоколами,
которые
подписываются председателем
Совета и ответственным секретарем. Все
решения
Совета
являются
обязательными
к
принятию
общеобразовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное
обучение на базе ресурсного центра.
5.6. Состав методического Совета утверждается приказом директора
Члены методического Совета имеют право:
- вносить
предложения
по
организации
профильного и
предпрофессионального обучения в рамках имеющихся нормативных
документов;
- принимать участие в обсуждении отчетов о результативности
образовательного процесса;
6 Реорганизация и ликвидация сетевого взаимодействия образовательных
учреждений
в
рамках
организации
предпрофильного
и
предпрофессионального обучения
6.1. Структура сетевого взаимодействия образовательных учреждений может
быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии
законодательством Российской Федерации.
6.2. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может
осуществляться по решению школы в соответствии с законодательством
Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления
деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой
законом, или деятельности, не свойственной уставным целям.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».