ПРИНЯТО Педагогический совет МБОУ «Школа-лицей им.Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова» Протокол №13 от 22 ноября 2021г. Положение о сетевом взаимодействии образовательных учреждений 1.Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основе Закона 273-ФЗ «Об образовании в РФ» (ст.13, ст.15, п.7 ч.1 ст.34). Сетевое взаимодействие образовательных учреждений (далее сеть) основано на паритетной кооперации общеобразовательных учреждений. 1.2. Данное положение регулирует деятельность образовательных учреждений, входящих в сеть, учитывая количество, типы и виды образовательных учреждений, число обучающихся, а также иных административных, экономических, демографических, социальных и культурных особенностей, влияющих на организацию образования, в территории. Границы сети не обязательно должны совпадать с административно-территориальными границами. 1.3. Организация сетевого взаимодействия предполагает использование ресурсов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей имени Героя Советского Союза Федора Федоровича Степанова», обеспечивающих возможность ученикам школ-партнеров осваивать образовательные программы 1.4. Основными функциями сети являются: 1. Аналитическая функция: - анализ потребностей рынка труду; - анализ запросов потребителей образовательных услуг; - анализ образовательной структуры сетевого взаимодействия. 2. Организационная функция: - организация сетевого взаимодействия, координация деятельности объектов сети; - организация обмена ресурсами (кадровые, информационные, научнотехнические, учебно-методические); - организация движения учащихся в рамках образовательных маршрутов. 3. Информационная функция: - организация информационных потоков внутри сети (для руководителей ОУ, учащихся, родителей, педагогов); - организация рекламной деятельности (дни открытых дверей, открытый микрофон, презентация курсов, ярмарка, использование средств массовой информации, различных виды уличной рекламы); 1.5. Для организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений необходимыми условиями являются: - наличие нормативно - правовой базы регулирования правоотношений участников сети; - договорные формы правоотношений между участниками сети: - возможность осуществления перемещений учащихся и учителей образовательных учреждений, входящих в сеть; - экономическая эффективность сетевого взаимодействия. 2. Цели и задачи 2.1. Обеспечение качественного образования, социализация и адаптация обучающихся к условиям современной жизни путем формирования сетевой модели обучения. 2.2. Обеспечение доступности качественного образования обучающихся, удовлетворяющего потребности социума и рынка труда, за счет внедрения в систему образования новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий. 2.3. Обновление содержания методической работы с педагогическими и руководящими кадрами на принципах сетевой организации и маркетинга. 3. Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной подготовки 3.1.Организация сетевое взаимодействие предпрофильной и предпрофессиональной подготовки руководствуется в своей деятельности федеральным, региональном законодательством, настоящим Положением, Уставами ОУ, входящих в сетевое взаимодействие образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной подготовки, а также договорами, заключенными между образовательными учреждениями, входящими в сеть. 3.2.Правовой основой сетевого взаимодействия участников сети являются: - договор между организациями – участниками сетевой формы; - совместная разработка и утверждение несколькими организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных программ; - комплекты локальных актов, обеспечивающих регулирование всех деталей образовательного процесса в рамках сетевого обучения. По своему статусу договор имеет гражданско-правовую природу, т. к. заключается между обособленными субъектами, обладающими юридически равным положением, автономной волей, организационной и имущественной самостоятельностью. В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ предпрофильной и предпрофессинальной подготовки указываются: 1. вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы; 2. статус обучающихся в организациях, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы; 3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы; 4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы; 5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения. 3.3. При заключении договоров образовательные учреждения становятся участниками гражданских правоотношений, которые регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации. 4. Организация деятельности сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной подготовки 4.1. Образовательные учреждения, входящие в сетевое взаимодействие организуют свою деятельность по исполнению задач путем реализации программ предпрофильной и предпрофессиональнй подготовки. 4.2. Деятельность образовательного учреждения в составе сетевого взаимодействия образовательных учреждений строится с учетом социального заказа, запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). 4.3. При осуществлении образовательного процесса в условиях сетевого взаимодействия необходимо: -регулярно контролировать выполнение всех договорных обязательств; -необходимо регулярно рассматривать ход реализации учебных планов образовательных учреждений и ИУП учащихся; -необходимо обеспечить сопровождение учащихся при переезде из одного образовательного учреждения в другое или организовать переезд учителей; -необходимо координировать расписание занятий в нескольких образовательных учреждениях и др. 5. Механизм управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной подготовки 5.1. Управление сети осуществляется на основе сочетания принципов коллегиальности и самоуправления. Высшим органом управления сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильной и предпрофессиональной подготовки является учредитель. 5.2. Непосредственное управление сетевым взаимодействием образовательных учреждений в рамках организации предпрофильного и предпрофессиональной подготовки обучения осуществляет Методический Совет сети, в состав которого входят по одному представителю от каждого образовательного учреждения и управления образования администрации Минераловодского района и т.д. 5.3. Создание координационного совета, как консультативно-совещательного органа, координирующего сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений, осуществляемое с целью обеспечения полноты услуг. Председателем методического Совета является директор ресурсноинформационного центра либо по его поручению заместитель, назначенный приказом по школе. 5.4. Основные функции координационного совета состоят в следующем: - содействие и координация усилий по организации предпрофильного обучения; - установление оптимального взаимодействия образовательных учреждений общего образования и организации предпрофильного и предпрофессионального обучения при получении среднего образования; проведение экспертизы и согласование проектов нормативных актов по вопросам предпрофильной и предпрофессиональной подготовки; - создание условий для получения предпрофильной и предпрофессиональной подготовки, установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями. 5.5. Заседания Методического Совета проводятся в начале учебного года и по мере необходимости. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписываются председателем Совета и ответственным секретарем. Все решения Совета являются обязательными к принятию общеобразовательными учреждениями, осуществляющими профессиональное обучение на базе ресурсного центра. 5.6. Состав методического Совета утверждается приказом директора Члены методического Совета имеют право: - вносить предложения по организации профильного и предпрофессионального обучения в рамках имеющихся нормативных документов; - принимать участие в обсуждении отчетов о результативности образовательного процесса; 6 Реорганизация и ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках организации предпрофильного и предпрофессионального обучения 6.1. Структура сетевого взаимодействия образовательных учреждений может быть реорганизована в иную образовательную организацию в соответствии законодательством Российской Федерации. 6.2. Ликвидация сетевого взаимодействия образовательных учреждений может осуществляться по решению школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по решению суда, в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещённой законом, или деятельности, не свойственной уставным целям. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)