Положение о рабочей программе

РАССМОТРЕНО
на заседании Педагогического совета
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского
Союза Ф.Ф. Степанова»
Протокол от 30 августа 2021 г. №12

УТВЕРЖДЕНО
приказ МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
от 31 августа №378-Д

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 505919DFAB13B62B2199C18CADF2FEAC
Владелец: Симонова Алёна Валерьевна
Действителен: с 18.02.2022 до 14.05.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), внеурочной деятельности
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
(новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), внеурочной деятельности (далее
Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Настоящее Положение регулирует оформление, структуру, порядок разработки, утверждения и хранения рабочих программ по дисциплинам
и курсам учебного плана и плана внеурочной деятельности.
1.3. Положение разработано в соответствии:
1.3.1. С нормативными правовыми актами методическими документами федерального уровня:
– Федеральнымзакономот29.12.2012№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
–Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам–образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утв.приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015;
–Федеральнымгосударственнымобразовательнымстандартом(далее–
ФГОС)начальногообщегообразования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот06.10.2009№373;
– ФГОСосновногообщегообразования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот17.12.2010№1897;
– ФГОСсреднегообщегообразования,утв.приказомМинобрнаукиРоссииот17.05.2012№413;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (ФКГОС), утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 марта 2004 №1089 (с изменениями);
- Приказом Министерства просвещения №712 от 11.12.2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные
образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;
- Примерной программой дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации (или авторской
программе, прошедшей экспертизу и апробацию);
- Федеральным перечнем учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

1.3.2. Правоустанавливающимидокументамиилокальныминормативнымиактамиобщеобразовательнойорганизации(далее–ОО):
– Уставом МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»;
- Основной образовательной программой школы (ООП НОО, ООП ООО ФГОС, ООП ООО ФК ГОС, ООП СОО);
- Учебным планом МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»;
– Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в ОО;
– Положением об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ в ОО и поощрений обучающихся в
ОО;
– Положением о внутренней системе оценки качества образования;
– Положением о формах обучения.
1.4. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
– Рабочая программа – это локальный нормативный документ, определяющий объём, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса,
дисциплины, модуля), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися
(выпускниками) в соответствии с ФГОС (ФКГОС) в условиях ОО.
– примернаяпрограмма–готоваяпрограмма,входящаявучебно-методическиекомплекты;
– оценочныесредства–методыоценкиисоответствующиеимконтрольно-измерительныематериалы.
1.5. Рабочая программа является служебным произведением; исключительное право на нее принадлежит работодателю
(еслитрудовымилиинымдоговороммеждуработодателемиавторомнепредусмотреноиное).
1.6. Цель рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной
учебной дисциплине (образовательной области).
1.7. Задачи рабочей программы:
 дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении конкретного
учебного предмета (курса, дисциплины, модуля, внеурочной деятельности);
 определить содержание, объем, порядок изучения учебного предмета (курса, дисциплины, модуля, внеурочной деятельности) с учетом
целей, задач и особенностей образовательного процесса ОО и контингента обучающихся.
1.8. Функции рабочей программы:
 нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
 целеполагающая: определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;
 определяющая содержание образования: фиксирует состав элементов содержания, подлежащих освоению обучающимися
(требования к минимуму содержания), а также степень их трудности;
 процессуальная: определяет логическую последовательность освоения элементов содержания, организационные формы и методы,
средства и условия обучения;
 оценочная: выявляет уровни освоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки планируемых результатов
освоения материала обучающимися.
1.9. Рабочая программа входит в состав содержательного раздела основной образовательной программы.

1.10. К рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности ОО в рамках реализации образовательной
программы, относятся:
 программы по учебным предметам (образовательной области);
 программы элективных курсов, курсов по выбору;
 программы факультативных занятий;
 программы внеурочной деятельности.
2. РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Разработка и утверждение рабочих программ относится к компетенции ОО и реализуется ею самостоятельно.
2.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету (курсу, дисциплине (модулю),
факультативу, внеурочной деятельности).
2.3. Учитель выбирает один из нижеследующих вариантов установления периода, на который разрабатывается рабочая программа:
 рабочая программа разрабатывается на учебный год;
 рабочая программа разрабатывается на тот период реализации ООП, который равен сроку освоения учебного предмета (курса,
дисциплины (модуля), факультатива, внеурочной деятельности) или по желанию учителя - ежегодно.
2.4. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), факультатива, внеурочной деятельности является основой для
создания учителем календарно-тематического планирования на каждый учебный год.
2.5. Учитель, опираясь на примерную программу дисциплины, утвержденную Министерством образования и науки Российской Федерации (или
авторскую программу, прошедшую экспертизу и апробацию), вправе:
 раскрывать содержание разделов, тем, обозначенных во ФГОС;
 расширять, углублять, изменять, формировать содержание обучения, не допуская исключения программного материала;
 устанавливать последовательность изучения учебного материала;
 распределять время, отведенное на изучение курса, между разделами и темами, уроками по их дидактической значимости, а также
исходя из материально-технических ресурсов ОО;
 конкретизировать требования к результатам освоения основной образовательной программы обучающимся;
 включать материал регионального компонента по предмету;
 выбирать, исходя из стоящих перед предметом задач, методики и технологии обучения и контроля уровня подготовленности
обучающихся;
 заменять лабораторные работы, практические и экспериментальные работы другими сходными по содержанию, в соответствии с
поставленными целями;
 распределять резервное время.
2.6. Если в примерной или авторской программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество
часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические
комплексы и индивидуальные особенности обучающихся.

3. ОФОРМЛЕНИЕ И СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Рабочая программа учебного предмета должна быть выполнена на компьютере. Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New
Roman, кегль 12-14, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1см, а слева 2 см; на листах формата А4,
разметка страницы (ориентация) – книжная (альбомная).
Таблицы вставляются непосредственно в текст. Рабочая программа должна иметь сквозную нумерацию. Титульный лист считается первым, но не
нумеруется.
3.2.Структура рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), факультативов, внеурочной деятельности должны
содержать:
-Титульный лист.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), факультативов, внеурочной деятельности.
- Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
- Целевые приоритеты воспитания.
5. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы и с учетом рабочей программы воспитания.
5. Календарно-тематическое планирование.
3.3. В состав рабочей программы должен входить воспитательный компонент – модуль «Школьный урок», элементы которого должны
прослеживаться либо в структуре рабочей программы, либо в поурочном планировании педагога.
3.4. Все структурные элементы рабочей программы должны быть четко выделены и соответствовать определенным требованиям к ним.
3.5. Требования к структурным элементам рабочей программы
Элементы
рабочей
программы
Титульный лист
(Приложение № 1)

Содержание элементов рабочей программы








наименование Школы;
название учебного предмета, курса, факультатива, для изучения которого написана программа;
указание класса, параллели или уровня общего образования, в которых изучается курс;
уровень изучения предмета – базовый или профильный;
Ф.И.О. учителя;
Грифы: рассмотрения (с указанием № и даты протокола заседания методического объединения), согласования
с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждения (с указанием даты и подписи
руководителя образовательного учреждения);
 год составления рабочей программы.
(Приложение № 1)

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
1. Планируемые
результаты освоения
конкретного
В соответствии с требованиями, установленными ФГОС:
учебного предмета,

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
конкретизируются
для каждого класса; могут быть дифференцированы по уровням;
курса

требования задаются в деятельностной форме (что в результате изучения учебного предмета учащиеся
должны научиться, использовать в практической деятельности и повседневной жизни).
Структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно тематическому плану и в соответствии
2.
Содержание учебного с основной образовательной программой школы.
курса
 Перечень и название разделов и тем курса;
 необходимое количество часов для изучения раздела, темы;
 содержание учебной темы:
• основные изучаемые вопросы;
• практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий,
используемые при обучении;
• формы и темы контроля;
• возможные виды самостоятельной работы учащихся.

3. Целевые
приоритеты
воспитания

ЦЕЛЕВЫЕ ПРИОРИТЕТЫ ВОСПИТАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ТРЕМ УРОВНЯМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ:
1. В воспитании детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) таким целевым приоритетом является
создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в
котором они живут.
К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших
членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до
конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности,
о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь
прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной
национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят;
- уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать
самостоятельно, без помощи старших.
.2. В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и
ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана
ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем
и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного
труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение,
музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать
доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- - опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектнойдеятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственныхпроизведений
культуры, опыт творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
3. В воспитании детей юношеского возраста (уровень среднего общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных
условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.
Это:
- опыт дел, направленных на заботу о своей семье, родных и близких;
- трудовой опыт, опыт участия в производственной практике;
- опыт дел, направленных на пользу своему родному селу, стране в целом, опыт деятельного выражения
собственной гражданской позиции;
- опыт природоохранных дел;
- опыт разрешения возникающих конфликтных ситуаций в школе, дома или на улице;
- опыт самостоятельного приобретения новых знаний, проведения научных исследований, опыт проектнойдеятельности;
- опыт изучения, защиты и восстановления культурного наследия человечества, опыт создания собственныхпроизведений культуры, опыт
творческого самовыражения;
- опыт ведения здорового образа жизни и заботы о здоровье других людей;
- опыт оказания помощи окружающим, заботы о малышах или пожилых людях, волонтерский опыт;
- опыт самопознания и самоанализа, опыт социально приемлемого самовыражения и самореализации

Тематическое планирование содержит:
4.
Тематическое
 наименование тем с указанием общего количества часов на изучение данной темы по рабочей программе и в
сравнении по примерной (авторской) программе;
планирование с
 название и количество обязательных видов работ практической части программ. Тематическое планирование
указанием
составляется в виде таблицы;
количества часов,
Примерный образец тематического планирования:
отводимых на
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы и
изучение каждой
с учетом рабочей программы воспитания
темы и с учетом
рабочей программы
№
Название
Количество часов
Количество контрольных
Модуль воспитательной
воспитания
раздела
темы
работ
программы «Школьный
и тем
урок»
По рабочей программе
По рабочей программе
Итого:

Календарнотематическое
планирование

Календарно-тематическое планирование должно отражать последовательность изучения разделов и тем с указанием
количества учебных часов на раздел и тему, практические, лабораторные, диагностические, контрольные работы,
проводимые в рамках каждого раздела, темы, виды и формы диагностики и контроля, а также планируемые сроки и др.
Календарно-тематическое планирование может быть составлено на параллель, т.е. 1А,Б или 2А,Б и т.д.
Нумерация уроков, занятий сквозная.
Примерный образец:

№
урока

Тема урока

Количество
часов

Дата по плану

Дата по факту

Календарно-тематический план обязательно должен включать следующие элементы: № урока, тема урока,
количество часов, дата проведения (план, факт).
Учитель вправе включать в тематическое планирование другие дополнительные разделы в соответствии со
спецификой предмета.
Лист корректировки Корректировка рабочей программы в течение учебного года производится в случае потери 2-х и более часов (карантин,
рабочей программы б/лист учителя, курсы, болезнь ребенка и т.д.). Директор школы на основании заявления учителя издаёт приказ о
корректировке рабочей программы, где прописан способ коррекции программы.
(приложение № 2)
Текущая корректировка проводится с первой четверти по мере необходимости. Лист корректировки не прошивается в
календарно-тематическое планирование.
3.6.
Критерии оценивания по учебному предмету являются обязательными отдельными документами, которые хранятся на рабочем месте
учителя-предметника в свободном доступе.
3.7. Календарно-тематическое планирование оформляется как часть рабочей программы, конкретизирует содержание тем, разделов.
3.8. Страницы нумеруются, рабочая программа прошивается и скрепляется печатью школы и подписью руководителя общеобразовательного
учреждения.
3.9. Рабочая программа оформляется в электронном и печатном варианте. Печатная версия рабочей программы хранится учителя, а
электронная версия у заместителя директора по УВР в течение всего периода ее реализации с проставленными датами до конца учебного года, с
целью использования их учителями – предметниками на момент замещения уроков. Коррекция в рабочие программы, которые хранятся в учебной
части, вносится один раз в конце каждой четверти.
4. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4.1. Изменения в календарно-тематическое планирование вносятся в связи с необходимостью корректировки сроков ее выполнения по
следующим причинам:
карантин;
курсовая переподготовка учителя (если нет возможности замены);
болезнь учителя (если нет возможности замены).
4.2. Корректировка календарно-тематического планирования может быть осуществлена посредством:
укрупнения дидактических единиц;
сокращения часов на проверочные работы;
оптимизации домашних заданий;
вывода (в старших классах) части учебного материала на самостоятельное изучение по теме с последующим контролем;
4.3. Допускается сокращение учебных часов не более 10% от общего количества часов на изучение предмета.

4.4. Не допускается уменьшение объема часов за счет полного исключения тематического раздела из программы.
4.5. Корректировка календарно-тематического планирования проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя.
4.6. В случае необходимости корректировки рабочих программ руководитель ОО издает приказ о внесении изменений в основную
образовательную программу в части корректировки содержания рабочих программ.
4.7. Корректировка рабочих программ проводится согласно срокам и порядку, установленным в приказе руководителя и отражается в листе
коррекции по необходимости.
5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Утверждение программы предполагает следующие процедуры:
 обсуждение программ (их электронных вариантов) на заседании предметного методического объединения до 28 августа
«РАССМОТРЕНА»;
 получение согласования у заместителя директора по УВР до 30 августа «СОГЛАСОВАНА»;
 программа вводится в действие приказом руководителя школы не позднее 01 сентября текущего учебного года «УТВЕРЖДЕНА».
5.2. Допускается проведение экспертизы программы с привлечением внешних экспертов.
5.3. В случае несоответствия программы установленным требованиям заместитель директора по УВР направляет программу на доработку с
указанием конкретного срока исполнения.
5.4. Все изменения, дополнения, которые педагоги вносят в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем
директора по УВР и утверждены директором.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА СТЕПАНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании
методического объединения МБОУ
«Школа-лицей им.Героя Советского Союза
Ф.Ф.Степанова»
Протокол № ___ от 25.08. 2021 г.
по

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
_____________________/
____ ______________2021 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УТВЕРЖДЕНА
приказ МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
от 31.08. 2021 г № 387- Д
.

русскому языку
(наименование учебного предмета или курса)

Уровень образования ______

_начальное общее образование

(начальное, основное или среднее общее образование)

Уровень изучения предмета (базовый, профильный)______базовый___
Класс _________________________1-а_______________________
_____
Учитель
(Ф.И.О.)

Количество часов: всего за год___165____; в неделю____5_____________
(общее количество за год, в неделю)

Срок реализации программы ________1 год______________________________________________________________________________
Программа разработана на основе:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
• Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №
373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), (ФГОС, М., «Просвещение», 2010 год,);
• Концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования (М.:
Просвещение, 2010г.);
• Рекомендаций Примерной программы (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М., «Просвещение»,
2011 год);
• Рекомендаций Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях, М., «Просвещение», 2011 год);
• Авторской программы (Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы.), авторской программы ( В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин
(обучение грамоте);
• Приказ Министерства просвещения №712 от 11.12.2020 г. «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего
образования по вопросам воспитания обучающихся»
2021/2022 учебный год

Согласовано
Заместитель директора по УВР
________________
_____

Утверждено
Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
Н.В.Игнатова ________________ 2021 г.

__________________ 2021 г.

Лист коррекции
рабочей программы учителя _____________________________
по _________________________________________________ в _________________ классе
№
п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата
проведения
по плану

11

Причина
корректировки

Корректирующие
Дата
мероприятия
проведения
по факту

Примечания

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».