Положение об индивидуальном учете результатов освоения учениками образовательных программ и поощрении

Рассмотрено
на заседании
педагогического совета
Протокол №_11
«31» августа 2022г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
_______________А.В. Симонова
приказ от «31» августа 2022г. № 342-Д
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

Сертификат: 505919DFAB13B62B2199C18CADF2FEAC
Владелец: Симонова Алёна Валерьевна
Действителен: с 18.02.2022 до 14.05.2023

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся
I. Общие положения

1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения
обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
(Учреждение)
Положение разработано в соответствии:
С нормативными правовыми актами федерального уровня:
 Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации»);
 федеральным
государственным
образовательным
стандартом
начального
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования»;
 федеральным
государственным
образовательным
стандартом
основного
общего
образования,
утвержденным
приказом
Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
 федеральным государственным образовательным стандартом среднего
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
 Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего
и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
 Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,
утвержденным приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196;



Порядка формирования и ведения государственного информационного
ресурса
о лицах,
проявивших выдающиеся
способности,
утвержденным приказом Минпросвещения от 15.02.2022 № 77;

C документами МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова»
 уставом Учреждения;
 основными образовательными программами НОО,ООО,СОО.
 Положением о внутренней системе оценки качества образования;
 Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
 Положением о внутришкольном контроле.
1.2. Настоящее Положение:






определяет общие правила осуществления индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ,
реализуемых в Учреждении, а также результатов освоения
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность и поощрений обучающихся;
регламентирует
деятельность
педагогов
и
администрации
Учреждения по учету индивидуальных образовательных достижений
освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в
Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, и поощрений обучающихся;
устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений
одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в
государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и
итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА;

1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения:
 индивидуальное
образовательное достижение обучающегося –
результат освоения обучающимся общеобразовательных программ –
начального общего, основного общего, среднего общего образования,
а
также
дополнительных
образовательных
программ
(общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального
обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями;
 личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с
установленными
требованиями
совокупность
документов,
содержащих
сведения
об
обучающемся,
предусмотренные
нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами
и организационно-распорядительными документами ОО;









портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих
совокупность
индивидуальных
образовательных
достижений
обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности;
поощрение
–
способ/метод
стимулирования,
побуждения
обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной
деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности
поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее
успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в
выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов,
дипломов,
памятных подарков;
ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты
общего образования;
ООП – основная образовательная программа.

1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРЕЖДЕНИИ
2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ обучающимися Учреждения является определение образовательных
потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие
способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении
и их своевременное решение.
2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных
программ:









определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими
образовательных программ;
установление степени соответствия фактически достигнутых
образовательных
результатов
планируемым
результатам
образовательной деятельности;
контроль и оценка качества образовательной деятельности
Учреждения;
выявление
обучающихся,
нуждающихся
в
предоставлении
специальных условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья;
индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности;
объединение воспитательного потенциала семьи и Учреждении в
интересах развития обучающихся;



содействие системе выявления и поддержки одаренных детей
посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсах.

2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения
образовательных программ в Учреждении обучающимися обеспечивается
через реализацию следующих мероприятий:












совершенствование структуры, организации и содержания системы
оценивания и учета образовательных достижений обучающихся;
обеспечение комплексного подхода к оценке достижения
обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных,
метапредметных и предметных;
разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания,
соответствие контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.;
дифференциацию содержания образования с учетом образовательных
потребностей
и
интересов
обучающихся,
обеспечивающих
углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или)
профильное обучение;
организацию/участие
системных
исследований,
мониторинга
индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
отслеживание
динамики
индивидуальных
образовательных
результатов (по итогам текущего контроля успеваемости,
промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и
пр.);
повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся;
ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с
ходом
образовательной
деятельности
и
результатами
их
образовательной деятельности.

2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении
положены следующие принципы:
 планомерность;
 обоснованность;
 полнота;
 системность;
 открытость;
 результативность;
 непрерывность;
 достоверность.

III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1. В Учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов
освоения обучающимися образовательных программ:
 начального общего образования;
 основного общего образования;
 среднего общего образования;
 дополнительного образования;
3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся
относятся:
 учебные достижения;
 достижения по программам внеурочной деятельности;
 достижения по программам дополнительного образования;
 личностные образовательные результаты.
3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
 результаты
текущего
контроля,
промежуточной
аттестации
обучающихся по ООП;
 результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по
ООП;
 достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности.
3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности,
дополнительного образования (общеразвивающих), профессионального
обучения относятся:
 предметные и метапредметные результаты освоения образовательных
программ, необходимые для продолжения образования;
 результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных,
профессиональных и творческих конкурсах, в том числе в
мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с
Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности,
сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития,
утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239;
 результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и
спортивных мероприятиях.
3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся:
 полученный в процессе освоения образовательной программы опыт;
 толерантность в отношении других культур, народов, религий;
 ориентация
обучающихся
на
гуманистические
идеалы
и
демократические ценности;
 самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях;







опыт проектирования своей социальной роли;
осознание и развитие личностных смыслов учения;
готовность и способность к самообразованию;
участие в работе органов ученического самоуправления;
осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности.

3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся
относятся универсальные учебные действия:
 личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору
жизненной позиции и др.);
 рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор
способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.);
 познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе
представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи
информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская
компетентность и т. д.);
 коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим
сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность;
создание текстов различных типов, стилей и видов).
3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных
образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной,
спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой,
экспериментальной и инновационной деятельности.
3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых
размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших
выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой
аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены
особые условия прохождения аттестации.
IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ
И
ПООЩРЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В ОО
4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ
обучающимися осуществляется посредством:
 внутренней оценки результатов освоения образовательных программ
(текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и
внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой
оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую
аттестацию, проектной деятельности и т. д.);



внешней оценки результатов освоения образовательных программ
(результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня,
итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах
школьников).

4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися
осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик,
проводимых в рамках ВСОКО.
4.3.
Индивидуальный
учет результатов
образовательных программ осуществляется:
 на бумажных носителях;
 на электронных носителях.

освоения

обучающимися

4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений обучающихся в Учреждении относятся: классные журналы;
журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы
факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся,
портфолио обучающихся.
4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрений
обучающихся
в
Учреждении
относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных
«успеваемость» и т. п.
4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
предметам учебного плана Учреждения осуществляется в следующем:
 классных журналах;
 журналах курсов по выбору;
 журналах элективных курсов;
 журналах факультативных занятий;
 дневниках обучающихся;
 ведомостях индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных таблицах;
 специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по
программам внеурочной деятельности осуществляется в:
 журналах внеурочных занятий;
 специализированных книгах контроля;
 листах индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных таблицах;



специализированных разделах электронного журнала (при наличии).

4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам
дополнительного образования осуществляется в:
 журналах кружков;
 журналах секций;
 специализированных книгах контроля;
 листах индивидуальных достижений обучающихся;
 программированных таблицах;
 специализированных разделах электронного журнала (при наличии).
4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные
результаты обучающихся, относятся:
 документ об образовании;
 справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими
отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная
печатью исходной образовательной организации и подписью ее
руководителя (уполномоченного им лица);
 дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов;
 грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных
соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство,
музыка и т. д.);
 сертификаты участников научно-практических конференций, летних
школ, творческих фестивалей и т. д.;
 свидетельства, удостоверения.
4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов
обучающихся могут использоваться:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения
результатов учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов)
–
как
форма
сохранения
результатов
индивидуальной/групповой работы;
 презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема,
чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе
индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или
распечатки);
 творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме
портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных
журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и
т. д.);



выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим
собой (в виде цифрового объекта или распечатки).

4.9.
Документы
(их
копии),
подтверждающие
индивидуальные
образовательные
результаты
обучающихся
по
итогам
освоения
образовательных
программ
и
поощрений
обучающихся
в
Учреждении оформляются в форме портфолио согласно действующему
Положению о портфолио достижений обучающихся.
4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам
обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ
основного общего образования или среднего общего образования заносятся в
книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего
образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне
образования.
V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ОБУЧАЮЩИМИСЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ
В ДРУГИХ ОО
5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и
поощрений, полученных в других осуществляется на добровольной основе на
основании волеизъявления обучающихся и их родителей (законных
представителей).
5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ
в других Учреждениях осуществляется в соответствии с Положением зачета
результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других
организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений
обучающихся
классным
руководителем
обучающихся
и
иными
педагогическими работниками Учреждения осуществляется под контролем
заместителя руководителя Учреждения по уровню обучения.

VI.
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ДОСТИЖЕНИЙ
ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ
6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией
Учреждения исключительно в интересах обучающегося для разработки и
коррекции его индивидуальной образовательной траектории.
6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах
обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите
персональных данных. Передача данных об образовательных результатах
обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных
законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах
обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка,
не допускается.
6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов
и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и
(или) оказания материальной помощи.
6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и
поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным
представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными
нормативными актами Учреждения, а также на основании их личного
заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме.
VII. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
И ПООЩРЕНИЙ
7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися
основных образовательных программ и поощрений обучающихся
осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям
Положения о хранении в архивах Учреждения на бумажных и (или)
электронных носителях.
7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется
номенклатурой дел Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».