Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол №_11 «31» августа 2022г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» _______________А.В. Симонова приказ от «31» августа 2022г. № 342-Д ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ Сертификат: 505919DFAB13B62B2199C18CADF2FEAC Владелец: Симонова Алёна Валерьевна Действителен: с 18.02.2022 до 14.05.2023 ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся I. Общие положения 1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (Учреждение) Положение разработано в соответствии: С нормативными правовыми актами федерального уровня: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»); федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 22.03.2021 № 115; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 09.11.2018 № 196; Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о лицах, проявивших выдающиеся способности, утвержденным приказом Минпросвещения от 15.02.2022 № 77; C документами МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» уставом Учреждения; основными образовательными программами НОО,ООО,СОО. Положением о внутренней системе оценки качества образования; Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся; Положением о внутришкольном контроле. 1.2. Настоящее Положение: определяет общие правила осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также результатов освоения образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность и поощрений обучающихся; регламентирует деятельность педагогов и администрации Учреждения по учету индивидуальных образовательных достижений освоения обучающимися образовательных программ, реализуемых в Учреждении, а также в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и поощрений обучающихся; устанавливает возможность зачета индивидуальных достижений одаренных обучающихся, сведения о которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА; 1.3. В Положении используются следующие понятия, термины и сокращения: индивидуальное образовательное достижение обучающегося – результат освоения обучающимся общеобразовательных программ – начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных образовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных), профессионального обучения в соответствии с индивидуальными их потребностями; личное дело – сгруппированная и оформленная в соответствии с установленными требованиями совокупность документов, содержащих сведения об обучающемся, предусмотренные нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами и организационно-распорядительными документами ОО; портфолио обучающегося – комплекс документов, отражающих совокупность индивидуальных образовательных достижений обучающегося в урочной и (или) внеурочной деятельности; поощрение – способ/метод стимулирования, побуждения обучающегося к образовательной, творческой, спортивной и иной деятельности. Осуществляется в признании значимости и важности поощряемой деятельности, во всестороннем содействии ее успешности, в публичном одобрении достигнутых результатов и в выделении особо отличившихся: их награждение в виде призов, дипломов, памятных подарков; ФГОС – федеральные государственные образовательные стандарты общего образования; ООП – основная образовательная программа. 1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УРЕЖДЕНИИ 2.1. Целью индивидуального учета результатов освоения образовательных программ обучающимися Учреждения является определение образовательных потребностей и интересов личности, эффективное и поступательное развитие способностей обучающихся, выявление индивидуальных проблем в обучении и их своевременное решение. 2.2. Задачи индивидуального учета результатов освоения образовательных программ: определение уровня освоения обучающимися осваиваемых ими образовательных программ; установление степени соответствия фактически достигнутых образовательных результатов планируемым результатам образовательной деятельности; контроль и оценка качества образовательной деятельности Учреждения; выявление обучающихся, нуждающихся в предоставлении специальных условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья; индивидуализация и дифференциация образовательной деятельности; объединение воспитательного потенциала семьи и Учреждении в интересах развития обучающихся; содействие системе выявления и поддержки одаренных детей посредством учета результатов их участия в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах. 2.3. Достижение основной цели индивидуального учета результатов освоения образовательных программ в Учреждении обучающимися обеспечивается через реализацию следующих мероприятий: совершенствование структуры, организации и содержания системы оценивания и учета образовательных достижений обучающихся; обеспечение комплексного подхода к оценке достижения обучающихся всех трех групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных; разработку и определение/выбор адекватных форм оценивания, соответствие контрольно-измерительных материалов возрасту и т. д.; дифференциацию содержания образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов и (или) профильное обучение; организацию/участие системных исследований, мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; отслеживание динамики индивидуальных образовательных результатов (по итогам текущего контроля успеваемости, промежуточной итоговой аттестации, образовательных мероприятий и пр.); повышение компетентностного уровня педагогов и обучающихся; ознакомление родителей (законных представителей) обучающихся с ходом образовательной деятельности и результатами их образовательной деятельности. 2.4. В основу индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении положены следующие принципы: планомерность; обоснованность; полнота; системность; открытость; результативность; непрерывность; достоверность. III. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 3.1. В Учреждении осуществляется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ: начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; дополнительного образования; 3.2. К индивидуальным образовательным результатам обучающихся относятся: учебные достижения; достижения по программам внеурочной деятельности; достижения по программам дополнительного образования; личностные образовательные результаты. 3.2.1. К учебным достижениям обучающихся относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся по ООП; результаты государственной итоговой аттестации обучающихся по ООП; достижения обучающихся в познавательной, проектной, проектнопоисковой, учебно-исследовательской деятельности. 3.2.2. К достижениям по программам внеурочной деятельности, дополнительного образования (общеразвивающих), профессионального обучения относятся: предметные и метапредметные результаты освоения образовательных программ, необходимые для продолжения образования; результаты участия в олимпиадах и иных интеллектуальных, профессиональных и творческих конкурсах, в том числе в мероприятиях, перечень которых сформирован в соответствии с Правилами выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденными постановлением Правительства от 17.11.2015 № 1239; результаты участия/участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. 3.2.3. К личностным образовательным результатам относятся: полученный в процессе освоения образовательной программы опыт; толерантность в отношении других культур, народов, религий; ориентация обучающихся на гуманистические идеалы и демократические ценности; самостоятельность в социально и личностно значимых ситуациях; опыт проектирования своей социальной роли; осознание и развитие личностных смыслов учения; готовность и способность к самообразованию; участие в работе органов ученического самоуправления; осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности. 3.2.4. К метапредметным образовательным результатам обучающихся относятся универсальные учебные действия: личностные (нравственно-этическая ориентация; готовность к выбору жизненной позиции и др.); рефлексивные (целеполагание; планирование деятельности; выбор способов деятельности; самоконтроль; самооценка и т. д.); познавательные (поиск и кодирование информации, в том числе представленной в цифровой форме; перевод одного способа подачи информации в другой; смысловое чтение; проектно-исследовательская компетентность и т. д.); коммуникативные (выступление с аудио-, видео- и графическим сопровождением; выражение своего мнения; бесконфликтность; создание текстов различных типов, стилей и видов). 3.3. Обучающиеся могут быть поощрены по результатам индивидуальных образовательных достижений за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. 3.4. Обучающимся, сведения об индивидуальных достижениях которых размещены в государственном информационном ресурсе о детях, проявивших выдающиеся способности, в ходе промежуточной аттестации и итоговой аттестации по предметам, не выносимым на ГИА, могут быть предоставлены особые условия прохождения аттестации. IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОЛУЧЕННЫХ В ОО 4.1. Индивидуальный учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется посредством: внутренней оценки результатов освоения образовательных программ (текущий контроль успеваемости обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности; промежуточной аттестации, итоговой оценки по предметам, не выносимым на государственную итоговую аттестацию, проектной деятельности и т. д.); внешней оценки результатов освоения образовательных программ (результаты мониторингов общефедерального, регионального уровня, итоговой государственной аттестации, участия в олимпиадах школьников). 4.2. Учет результатов освоения образовательных программ обучающимися осуществляется по итогам оценочных процедур, мониторингов и диагностик, проводимых в рамках ВСОКО. 4.3. Индивидуальный учет результатов образовательных программ осуществляется: на бумажных носителях; на электронных носителях. освоения обучающимися 4.3.1. К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении относятся: классные журналы; журналы внеурочных занятий; журналы элективных курсов; журналы факультативных занятий; дневники обучающихся, личные дела обучающихся, портфолио обучающихся. 4.3.2. К обязательным электронным носителям индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении относятся: электронный дневник, электронный журнал, база данных «успеваемость» и т. п. 4.4. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по предметам учебного плана Учреждения осуществляется в следующем: классных журналах; журналах курсов по выбору; журналах элективных курсов; журналах факультативных занятий; дневниках обучающихся; ведомостях индивидуальных достижений обучающихся; программированных таблицах; специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.5. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся по программам внеурочной деятельности осуществляется в: журналах внеурочных занятий; специализированных книгах контроля; листах индивидуальных достижений обучающихся; программированных таблицах; специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.6. Учет индивидуальных образовательных результатов по программам дополнительного образования осуществляется в: журналах кружков; журналах секций; специализированных книгах контроля; листах индивидуальных достижений обучающихся; программированных таблицах; специализированных разделах электронного журнала (при наличии). 4.7. К документам, подтверждающим индивидуальные образовательные результаты обучающихся, относятся: документ об образовании; справка, содержащая информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенная печатью исходной образовательной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица); дипломы победителей и призеров олимпиад и конкурсов; грамоты за участие в учебно-исследовательской работе, в спортивных соревнованиях/состязаниях, в творческих конкурсах (искусство, музыка и т. д.); сертификаты участников научно-практических конференций, летних школ, творческих фестивалей и т. д.; свидетельства, удостоверения. 4.8. Для сохранения индивидуальных образовательных результатов обучающихся могут использоваться: общеклассные альбомы, плакаты, папки – как форма сохранения результатов учебной деятельности класса; презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных материалов) – как форма сохранения результатов индивидуальной/групповой работы; презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в виде цифрового объекта или распечатки); творческие работы (графические, живописные, литературные, научные описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио (накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных сборников (цифровые, печатные формы и т. д.); выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики, отражающие состояние навыков ребенка – соревнование с самим собой (в виде цифрового объекта или распечатки). 4.9. Документы (их копии), подтверждающие индивидуальные образовательные результаты обучающихся по итогам освоения образовательных программ и поощрений обучающихся в Учреждении оформляются в форме портфолио согласно действующему Положению о портфолио достижений обучающихся. 4.10. Результаты по индивидуальным образовательным результатам обучающихся по итогам освоения основных образовательных программ основного общего образования или среднего общего образования заносятся в книгу выдачи аттестатов за курс основного общего и среднего общего образования, а также выставляются в аттестат о соответствующем уровне образования. V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ДРУГИХ ОО 5.1. Учет индивидуальных образовательных результатов обучающихся и поощрений, полученных в других осуществляется на добровольной основе на основании волеизъявления обучающихся и их родителей (законных представителей). 5.2. Зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других Учреждениях осуществляется в соответствии с Положением зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 5.3. Учет индивидуальных образовательных результатов и поощрений обучающихся классным руководителем обучающихся и иными педагогическими работниками Учреждения осуществляется под контролем заместителя руководителя Учреждения по уровню обучения. VI. ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПООЩРЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6.1. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях используется педагогическим коллективом и администрацией Учреждения исключительно в интересах обучающегося для разработки и коррекции его индивидуальной образовательной траектории. 6.2. Информация об индивидуальных образовательных результатах обучающихся используется в соответствии с законодательством о защите персональных данных. Передача данных об образовательных результатах обучающихся осуществляется в случаях и формах, установленных законодательством РФ, передача данных об образовательных результатах обучающегося лицам, не являющимся законными представителями ребенка, не допускается. 6.3. Данные индивидуального учета результатов образовательных результатов и поощрений обучающихся могут быть использованы с целью поощрения и (или) оказания материальной помощи. 6.4. Информация об индивидуальных образовательных результатах и поощрениях предоставляется обучающимся и (или) их родителям (законным представителям) в соответствии с порядком, установленным локальными нормативными актами Учреждения, а также на основании их личного заявления, выраженного в устной и (или) письменной форме. VII. ПОРЯДОК ХРАНЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ И ПООЩРЕНИЙ 7.1. Хранение в архиве данных об учете результатов освоения обучающимися основных образовательных программ и поощрений обучающихся осуществляется на бумажных и электронных носителях согласно требованиям Положения о хранении в архивах Учреждения на бумажных и (или) электронных носителях. 7.2. Срок хранения обязательных бумажных носителей определяется номенклатурой дел Учреждения.