АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1-4 классы
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе
примерной программы по изобразительному искусству, на основе «Требований к
результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего
образования, Рабочей программы воспитания.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его
уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и
творческого
потенциала
ребенка,
формирование
ассоциативно-образного
пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По
сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический
тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием
становления интеллектуальной деятельности растущей личности.
На уроках изобразительного искусства в начальной школе ребенку дается
возможность экспериментировать с различными художественными материалами и
техниками, которые позволяют ему в процессе обучения создать определенный
выразительный образ.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной
России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира;
- освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;
овладение
элементарной
художественной
грамотой;
формирование
художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к
истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном
искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в
понимании красоты человека. Преподавание направлено на развитие духовной культуры
учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к
действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения
художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных
искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и
скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному
восприятию предметно-бытовой культуры. Большое внимание также уделяется
восприятию произведений детского творчества, умению обсуждать и анализировать
детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств
выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия
детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Учебные темы, связанные с восприятием, реализуются как отдельные уроки, а
также объединением задач восприятия с задачами практической творческой работы. На
занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и
технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая
художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного
времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое
отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной
деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7
—10 лет, при этом содержание занятий адаптируется с учётом индивидуальных качеств
обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детейинвалидов и детей с ОВЗ.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система
тематических модулей, изучение которых обязательно.
Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 4 года обучения. Общее число
часов - 135 (один час в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс
— 34 ч, 4 класс — 34 ч.