ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА
СТЕПАНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОКПО 00791295, ОГРН 1159102000310, ИНН / КПП 9107004981/910701001
296500 Республика Крым город Саки улица Строительная дом 22
(36563)2-53-47
school5_saky@crimeaedu.ru
ПРИКАЗ
18.12.2023г.
№ 617-Д
г. Саки
Об утверждении программы развития
На основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить программу развития МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова» на 2024-2027 уч.г. (Приложение).
2. Коллективу школы приступить к реализации программы развития с 01.01.2024 г. в части
касающейся.
3. Заместителей директора по УВР Катериченко О.В., Кованду Я.Б., Кривенкову И.В.,
Чернявскую Е.Ю. назначить ответственными за реализацию и корректировку программы
развития.
4. В срок до 01.01.2024 г. разместить программу развития на сайте МБОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова».
5. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Директор
С приказом ознакомлены:
Катериченко О.В.
Кованда Я.Б.
Кривенкова И.В.
Чернявская Е.Ю.
А.В. Симонова
Приложение
к приказу МБОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
от «18» декабря 2023 г. № 617 –Д
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САКИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА
СТЕПАНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ОКПО 00791295, ОГРН 1159102000310, ИНН / КПП 9107004981/910701001
296500 Республика Крым город Саки улица Строительная дом 22
(36563)2-53-47
school5_saky@crimeaedu.ru
СОГЛАСОВАНО
Начальник отдела образования
администрации города Саки
_______________ Л.А.Кузубова
«_____» ___________ 2023 г.
УТВЕРЖДЕНА
Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
___________________ А.В.Симонова
Приказом от «18» декабря 2023 г. № 617 –Д
СОГЛАСОВАНО
С Управляющим Советом школы
Председатель УС
.
«_____» ___________ 2023 г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа-лицей имени Героя Советского Союза
Федора Федоровича Степанова» города Саки Республики
Крым
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова»
на 2024-2027 учебные годы
г. Саки, 2023
Содержание
№п/п
Компонент Программы развития
страницы
1.
Паспорт Программы развития.
3
2.
Информационная справка
7
3.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и
результаты самодиагностики
10
3.1
Восемь направлений описания результатов самодиагностики.
10
3.2
Аналитическое и прогностическое обоснование программы
развития.
11
4.
Концепция программы развития
20
3
1. Паспорт Программы развития
Полное (сокращенное)
наименование
образовательной
организации (далее ОО,
Школа)
Основания для
разработки Программы
развития
Цель Программы
развития
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА СТЕПАНОВА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
(МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза
Ф.Ф. Степанова») (далее Школа)
Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
–
Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования (утв. приказом
МОН РФ от 6 октября 2009 г. № 373); – Федеральный
государственный образовательный стандарт основного
общего образования (утв. приказом МОН РФ от 17
декабря 2010 г. № 1897).
– Федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования (утв. приказом
МОН от 17 мая 2012 г. № 413).
– Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования» (утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286).
–Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного общего образования» (утв. приказом
Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287).
–
Паспорт национального проекта «Образование»
(утв. Президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и национальным проектам,
протокол от 03.09.2018 г. № 10).
–
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28января
2021 г. N 2 «Об утверждении санитарных правил и норм
СанПиН 1.2.3685- 21 "Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
– Постановление
Главного
государственного
санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»».
1. Создание единого образовательного пространства и
равных условий для каждого обучающегося независимо от
социальных
и
экономических
факторов:
места
проживания,
положения
и
состава
семьи,
укомплектованности образовательной организации, ее
материальной обеспеченности.
2. Повышение конкурентных преимуществ школы как
образовательной организации, ориентированной на
создание условий для формирования успешной личности
4
Задачи по достижению
цели Программы
развития
ученика.
3. Цифровизация
образовательной
деятельности,
делопроизводства.
4. Обеспечение реализации ФГОС-2021, ФООП НОО,
ООО, СОО, приведение в соответствие ООП с
требованиями обновленного ФГОС СОО, ФООП НОО,
ООО, СОО, и проведение внутреннего мониторинга
соответствия аккредитационным показателям.
5. Обеспечение
разнообразия
и
доступности
дополнительного образования с учетом потребностей и
возможностей детей.
6. Модернизация системы охраны труда и повышение
общей безопасности, в том числе усиление
7.
Антитеррористической защищенности объектов
организации
1. Управленческий анализ и проектирование условий
перехода на следующий уровень соответствия модели
«Школа Минпросвещения России».
2. Выбор управленческого трека развития ОО.
3. Описание условий перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с
учётом 8 магистральных направлений развития
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.
4. Построение
системы
персонифицированного
профессионального развития педагогов и руководителей
ОО, обеспечивающую своевременную методическую
подготовку с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
5. Формирование предметно-пространственной среды в
перспективе цифровизации образования для расширения
возможности
индивидуализации
образовательного
процесса с нацеленностью на достижение планируемых
образовательных результатов.
6. Расширение возможности образовательного партнёрства
для повышения качества освоения содержания учебных
предметов в практическом применении.
7. Развитие управленческой модели школы.
8. Развитие направлений работы с семьей (школа для
ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов
вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации,
выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и
субъективного благополучия ребёнка
9. Независимая оценка качества образования, а также
система ВСОКО.
5
Основные ожидаемые
результаты реализации
Программы развития
Разработчики
Сроки реализации
Этапы реализации
I
этап,
подготовительный, срок
1. Спроектированы
условия перехода на следующий
уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения
России».
2. Определен управленческий трек развития ОО.
3. Определены условия перехода на следующий уровень
соответствия модели «Школа Минпросвещения России» с
учётом 8 магистральных направлений развития
1) Знание: качество и объективность
2) Воспитание.
3) Здоровье.
4) Творчество.
5) Профориентация.
6) Учитель. Школьные команды.
7) Школьный климат.
8) Образовательная среда.
4. Введена и действует система персонифицированного
профессионального развития педагогов и управленческой
команды образовательной организации, введена система
наставничества,
действует
внутришкольное
профессиональное
сообщество,
обеспечивающей
своевременную методическую подготовку с нацеленностью
на достижение планируемых образовательных результатов.
5. Сформирована
мотивирующая
предметнопространственная образовательная среда, обеспечивающая
удовлетворение потребностей и интересов участников
образовательного процесса,
развитие каждого ребенка.
6. Организовано взаимодействие с социальными партнерами
по
реализации
образовательных
программ,
профессиональной ориентации школьников на основе
соглашений о сетевом взаимодействии.
7. Сформирована управленческая модель школы.
8. Развиты направления работы с семьей (школа для
ребёнка и для всей семьи); формирование механизмов
вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации,
выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и
субъективного благополучия ребёнка
9. Разработаны и реализуются механизмы улучшения
результатов независимой оценки качества образования.
10. Организована работа по языковой и социокультурной
адаптации детей-иностранцев и прибывших из новых
регионов.
Трансформация образовательного пространства школы
Директор, заместители директора
2024-2027
Подготовительный, реализации, обобщающий
Подготовительный этап – 2024 г.
Выявление перспективных направлений развития Школы и
моделирование ее нового качественного состояния,
создание условий для реализации программы: прохождение самодиагностики по 8 направлениям Школы
6
II этап, реализация, срок
III этап, обобщающий,
срок
Источники
финансирования
Управление
Программой развития.
Минпросвещения России;
- постановка цели и задач программы развития Школы;
- решение
проблем
материально-технического
и
нормативно- методического обеспечения;
- апробация инновационных процессов в области
образования и воспитания;
- внедрение целевых проектов.
Подготовка локальных актов. Подготовка родительской
общественности к изменениям в образовательной
деятельности.
Этап реализации – 2024-2027 гг.
Реализация целевых проектов, которые будут направлены
на создание школы полного дня, которая станет центром
образования, воспитания и творчества, объединяющим
территориально и духовно детей и взрослых, разные
поколения, разные профессии, разные социальные группы
для всестороннего развития личности ребенка.
Обобщающий этап -2027 г.
Рефлексивный анализ и принятие управленческих решений
по перспективе развития организации.
Бюджетные и внебюджетные средства.
Ведение мониторинга по реализации Программы развития.
Анализ и рефлексия преобразовательной деятельности.
Принятие управленческих решений по конкретизации,
коррекции,
дополнению
Программы
развития
на
соответствие модели и целевому уровню «Школы
Минпросвещения России».
Ответственные.
Ответственные исполнители: директор, зам. директора по
АХР, заместители директора по УВР.
Исполнители.
Исполнители программы: администрация, педагогический
коллектив, обучающиеся, родительская общественность
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова»
7
2. Информационная справка
Наименование (по Уставу)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО
СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА СТЕПАНОВА»
ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дата основания
Январь 1979 года
Учредитель
Муниципальное образование городской округ Саки
Республики Крым.
Функции и полномочия Функции и полномочия Учредителя образовательного
учредителя выполняет
учреждения
осуществляет
отдел
образования
администрации города Саки.
Директор школы
Симонова Алена Валерьевна.
Лицензия
на от 19.09.2017 года № 1170 Серия 82Л01 № 0001253
образовательную
Лицензия предоставлена на срок: бессрочно
деятельность
и
дополнительные
образовательные услуги
Свидетельство
о Свидетельство
о
государственной
аккредитации
государственной
образовательной
деятельности
по
основным
аккредитации
общеобразовательным программам начального общего
образования, основного общего образования, среднего
общего образования от 18.05.2018 года № 0524 Серия
82А01 № 0000558 с приложением 1,2
Адрес учреждения
(фактический, почтовый, юридический):
296500, Республика Крым, город Саки, улица
Строительная, дом 22
Телефоны
(36563) 2-53-47
e-mail
school5_saky@crimeaedu.ru
Адрес сайта
https://saki-lyceum.krymschool.ru/
Краткие
сведения
о В МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза
реализуемых
Ф.Ф.
Степанова»
реализуются
образовательные
образовательных
программы:
программах,
–
основная общеобразовательная программа начального
образовательных
общего образования;
технологиях, особенностях
–
основная общеобразовательная программа основного
обучения, воспитания и общего образования;
дополнительного
–
основная общеобразовательная программа среднего
образования.
общего образования;
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся
с задержкой психического развития (вариант 7.2.);
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования обучающихся
с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2);
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования для детей с
расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2.);
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования для
8
Краткие сведения о
структуре образовательной
деятельности, о составе и
численности обучающихся
по уровням и
наполняемости классов.
Сведения о режиме
деятельности,
количестве смен и дней
в
учебной
неделе,
особенности
календарного графика.
Краткие сведения о
составе сотрудников, о
кадровой структуре,
о наличии
профессионального
слабовидящих обучающихся (вариант 4.2.);
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования обучающихся с
задержкой психического развития;
–адаптированная
общеобразовательная
программа
основного общего образования для обучающихся с
тяжелыми нарушениями речи;
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа
основного
общего
образования
для
слабовидящих обучающихся;
–
адаптированная основная общеобразовательная
программа основного общего образования для
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии
с уровнями общеобразовательных программ, согласно
образовательным целям на каждом уровне образования:
● начальное общее образование - 4 года обучения,
● основное общее образование - 5 лет обучения,
● среднее общее образование- 2 года обучения.
Численность
обучающихся
по
реализуемым
образовательным программам за счет бюджетных
ассигнований местных бюджетов.
Начальное общее образование - 360
Основное общее образование - 452
Среднее общее образование - 76
Всего обучающихся за счёт бюджетных ассигнований
местного бюджета - 888 .
Обучающихся по реализуемым образовательным
программам за счёт бюджетных ассигнований
федерального бюджета, за счёт бюджетов субъектов
РФ и по договорам об образовании за счёт физических
и (или) юридических лиц нет
Занятия проводятся в 1 смену в очной форме. Также
возможно обучение в заочной, очно- заочной,
дистанционной формах.
5-дневная рабочая неделя;
33 учебные недели – 1 классы;
34 учебные недели– 2, 3,4,5,6,7,8,9,10, 11 классы
Общая численность педагогических работников – 52
человек, в том числе:
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников - 51 человек/98%
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
высшее
образование
педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников - 48 человек/92%
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование, в общей численности педагогических
9
работников - 1 человека/2%
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников,
имеющих
среднее
профессиональное
образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников - 4
человека/8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория в общей
численности
педагогических
работников
–
29
человек/56%, в том числе:
Высшая - 25 человек/48%
Первая - 4 человек/8%
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
До 5 лет - 3 человек/6%
Свыше 30 лет - 23 человек/44%
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет - 3 человек/ 6%
- Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет - 26 человек/ 50%
- Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших
за
последние
5
лет
повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой
в
образовательной
организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников – 52 человек/
100%
- Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных
работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности
педагогических
и
административно-хозяйственных
работников – 57 человек/ 100%
10
3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результаты
самодиагностики
По итогам проведенного анализа выполнения предыдущей Программы развития школы
«От успеха в школе - к успеху в жизни», основной целью которой было обеспечение
доступности качественного общего и дополнительного образования, отвечающего
требованиям современного инновационного социально - ориентированного развития
Российской Федерации, с учетом индивидуальных способностей и возможностей здоровья
обучающихся. Стратегическим направлением развития Школы стало: повышение
эффективности образовательного процесса школы, условий и возможностей для
самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в интересах формирования
конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой, творческой
личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов
Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. Данное
направление предполагает активное вовлечение родителей в процесс развития школы в
форме общественной составляющей управления и достижение цели успешной реализации
выпускника школы в инновационной экономике России. Развитие образовательной среды
строилось как сетевое расширение сотрудничества школы с учреждениями города
Симферополя Крымский Федеральный университет им. В.И. Вернадского.
3.1. Восемь направлений описания результатов самодиагностики:
1.
Знание:
качество
и
объективность
+
результаты
внешних
диагностических процедур
(анализ
ВПР,
ОГЭ, ЕГЭ, диагностики уровня
сформированности ФГ в динамике за 3 года).
2.
Воспитание.
3.
Здоровье.
4.
Творчество.
5.
Профориентация.
6.
Учитель. Школьные команды.
7.
Школьный климат.
8.
Образовательная среда.
Базовый уровень включает в себя необходимый минимум пакетных решений для
обеспечения условий образовательного процесса в общеобразовательной организации
– Школе Минпросвещения России.
Средний уровень представляет собой расширенный комплекс условий,
способствующий повышению мотивации обучающихся к развитию и обучению,
вовлеченность в образовательный процесс, направленный на обеспечение освоения
обучающимися навыков и умений.
Полный уровень включает в себя максимально доступные инструменты для
реализации всех успешных управленческих практик системы образования Российской
Федерации.
Результаты самодиагностики МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза
Ф.Ф. Степанова»
№
п/п
1
2
Направления анализа
Знание: качество и
объективность
Воспитание
Полученный результат
(описаниеи количество
баллов)
Средний
33 балла
полный
40 баллов
Средний
полный
21 балл
11
19 баллов
Желаемый
результат, описание
3
Здоровье
Средний
14 баллов
полный
21 балл
4
Творчество
Средний
21 балл
полный
26 баллов
5
Профориентация
Средний
11 баллов
полный
13 баллов
6
Учитель. Школьные команды
Средний
19 баллов
полный
28 баллов
7
Школьный климат
Средний
14 баллов
полный
17 баллов
8
Образовательная среда
Средний
15 баллов
полный
20 баллов
3.2 Аналитическое и прогностическое обоснования программы развития.
PEST-анализ - выявление политических (Political), экономических (Economic),
социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые
вызывают проблемы и задачи предстоящего периода.Рассматривая те или иные факторы, в
PEST-анализе задаются вопросы: какие тенденции (политические, культурные,
экономические, технологические) могут повлиять на реализацию проекта «Школа
Минпросвещения России» в общеобразовательной организации?
№
п/
п
1
Направления
анализа
Примерный перечень
основных факторов
Как влияет на направления
развития (коротко)
Политические
аспектывнешней
среды.
– общемировая
политическая ситуация и
внешняя политика страны
(влияние на деятельность
школы
– в чём состоит
необходимость учитыватьпри
выработке концепции
развития школы?); –
внутренняя политика на
государственном уровне
(влияние на деятельность
школы – в чём состоит
необходимость учитывать
при выработке концепции
развития школы?);
1. Цели развития школы
соответствуют стратегическим
целям развития образования в
Российской Федерации.
2. Совершенствование
системы школьного
образования является одним из
принципов государственной
политики, что позволяет школе
выполнять государственный
заказ.
3. Реализация
компетентностного подхода в
образовании ставит школу перед
необходимостью осуществления
научно-методической работы в
12
2
Экономические
аспектывнешней
среды.
•
•
– уровень влияния
государства на отрасль (какие
федеральные, региональные,
муниципальные политические
решения или программы
должны быть учтены при
выработке концепции развития
школы?); – субсидирование
государством региона, в
котором осуществляет
деятельность школа;
– внутренняя политика на
региональном и
муниципальном уровне
(влияние на деятельность
школы – в чём состоит
необходимость учитывать при
выработке концепции
развития школы?); – анализ
социальной стабильности
(влияние на деятельность
школы – в чём состоит
необходимость учитывать при
выработке концепции развития
школы?)
•
ключевые
предприятия
промышленности, сельского
хозяйства, медицины,
культуры, спорта и др.
отраслей, оказывающие
влияние на демографическую
ситуацию в муниципалитете,
в котором осуществляет
деятельность школа;
•
уровень безработицы
в регионе, муниципалитете, в
котором осуществляет
деятельность школа;
динамика доходов
населения муниципалитета, в
котором осуществляет
деятельность школа (как
отражение доходов
настоящих и потенциальных
родителей обучающихся);
уровень конкуренции
школы
(близость
и
доступность
других
ОО,
учреждений дополнительного
образования,
спорта,
культуры и др.);
•
наличие или
отсутствие действующих
13
данном направлении
4. Профилизация
образовательного процесса
заставляет осваивать
менеджмент в образовании,
заниматься PR-технологиями.
5. Предоставление спектра
индивидуальных
образовательных возможностей
и траекторий для обучающихся
на основе развития
профильного обучения,
развития дополнительного
образования.
На территории г. Саки
размещены предприятия и
организации
АО «КРЫМТЭЦ»
МБУ "РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ
"САКСКАЯ ГАЗЕТА"
ООО "САКСКАЯ ГОРОДСКАЯ
ТИПОГРАФИЯ"
Организации санаторнокурортного отдыха, а так же
грязелечения.
Имеются следующие
учреждения: больница,
социальнореабилитационный центр,
детские сады, школы,
ЦДЮТ. Храм, мечеть.
В городе созданы хорошие
условия для жизни граждан
и получения образования их
детей.
3
4
Социальные
аспекты
внешней
среды.
Технологически
е аспекты
внешней
среды.
устойчивых связей с
социальными партнёрами
школы (перечислить реальных
или потенциальных
социальных партнёров);
иное (указать при наличии)
– демографические данные:
возрастной состав населения,
миграционная ситуация
(влияние на деятельность
школы (динамика за
последние 3-5 лет));
– уровень жизни
населения, зарплатные
ожидания;
–обычаи и ценности
(региональные и
муниципальные
особенности,
необходимые для учёта
в системе образования);
– религиозные факторы;
– изменения в
базовых ценностях
(учащиеся и их
семьи);
– изменения в стиле и
уровне жизни
(учащиеся и их
семьи);
– отношение к труду и
отдыху (учащиесяи их
семьи);
– уровень
образованности,
квалификация
населения (влияние на
деятельность школы);
–трудоспособность
– влияние интернета на
развитие региональной,
муниципальной и школьной
систем образования
(используемые технологии,
платформы идругие
средства информатизации,
которые используются в
сфере образования),
влияние мобильных
технологий на сферу
14
1. Устойчивая экономическая
обстановка благоприятно
влияет на повышение уровня
жизни и интеллектуальных
запросов населения.
2. Социальный состав семей
неоднородный: есть дети из
семей различных религиозных
конфессий, из
малообеспеченных семей,
многодетных, попавших в
трудную жизненную
ситуацию.
3. Школа реализует
разный спектр
образовательных
программ:НОО, ООО,
СОО, Адаптивные
образовательные
программы, программы
дополнительного
образования.
4. В МБОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова» работает
социально-психологическая
служба и психологопедагогический консилиум
для оказания психологопедагогической, и социальной
помощи детям,
испытывающим трудности в
обучении
и производительность населения; – вл
1. Внедрение ИТтехнологий приводит к
принципиальному изменению
роли учителя в
образовательном процессе, к
необходимости качественно
новой подготовки
педагогическихкадров.
2. Особый акцент делается
на здоровьсберегающие
технологии, что требует
образования (в том числе
изменения методик
управление образованием):
преподавания.
– развлекательные
(проигрыватели аудио- и
видеофайлов, игры,
электронныекниги и т. д.);
– коммуникационные
(общение в разных
форматах);
– навигационные
(приложения, которые
работают с системой GPS,
электроннымикартами и
географическими
координатами);
– справочные (словари,
базы данных,
энциклопедии);
–прикладные
(органайзеры, программы
для работы с графикой и
текстом, записные книжки
и т.д.);
- количество и качество
необходимого технического
оборудования для процессов
автоматизации производства
и обработкиинформации
Выявление факторов внутренней и внешней среды образовательной организации
SWOT-анализ для выявления факторов внутренней и внешней среды 8 направлений
развития, обуславливающих потенциальные возможности и опасности: Strengths (сильные
стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности), Threats (угрозы).
УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ОО
Сильные стороны:
Слабые стороны:
− наличие у всех педагогических работников –
несогласованность
образов
образования по направлению деятельности, желаемого будущего у педагогов на разных
достаточного опыта;
уровняхобразования;
− тесный контакт и постоянная работа с –
отсутствие необходимого опыта
родителями детей;
педагогов в
инновационной, проектной
− график работы в соответствии с деятельности;
законодательством;
–
наличие в коллективе педагогов с
− рациональное использование рабочего традиционным
подходом
к
времени;
образовательному процессу;
− наличие новых, оригинальных идей –
профессиональное выгорание;
решения острых социально-экономических –
непонимание
некоторыми
проблем;
педагогам
необходимости
–
взаимодействие
с
профсоюзом, профессионального роста;
предоставление возможностей сотрудникам –
увеличение
доли
работающих
для отдыха, лечения;
педагогов пенсионного возраста;
− ориентация на высокое качество услуг и –
недостаточная
техническая
15
повышенное внимание к обучающимся;
обеспеченность.
–привлечение родительского общественного
контроля за организацией горячего питания
Возможности:
− повышение роли, значения и численности
контингента;
− расширение сферы направлений
деятельности организации;
− развитие интеграции, стремление к
объединению;
− повышение взаимодействия со всеми
ветвями власти
1.
Угрозы:
−
нарастание
некоторых
социальноэкономических проблем;
−
неразвитость
благотворительности,
добровольческого, волонтерского движения,
пассивность населения;
−
слабая
информированность
и
осведомлённость
местного населения о
деятельности ОО;
–возникновение конфликтных ситуаций
между участниками образовательных
отношений, незащищенность педагога перед
субъектами образовательных отношений
ЗНАНИЕ: качество и объективность
Сильные стороны:
– разнообразие спектра предоставления
образовательных программ;
удовлетворенность
качеством
образовательной деятельности организаций,
осуществляющих
образовательную
деятельность;
– создание условий для повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников по организации
получения образования обучающимися с
ОВЗ, с инвалидностью;
–
обеспеченность
учебниками,
учебными
пособиями,
дидактическими
материалами для организации получения
образования обучающимися сОВЗ;
–
обеспеченность
предоставления
услуг
специалистов,
оказывающих
обучающимся
необходимую психологопедагогическую, логопедическую помощь
16
Слабые стороны:
–обеспеченность реализации методических
рекомендаций
по
материальнотехническому обеспечению реализации
ФГОС (наличие предметных классов,
лабораторного оборудования);
–реализация методических рекомендаций
по применению сетевой формы реализации
образовательных программ;
–реализация единых рекомендаций по
контрольным работам
и
домашним
заданиям;
–реализация
технологий/средств
электронного обучения и дистанционных
образовательных
технологий,
учитывающее особые образовательные
потребности
обучающихся
с
ОВЗ,
инвалидов
Возможности:
Угрозы:
–
организация
взаимодействия –
отсутствие необходимого опыта
педагогических работников через обмен педагогов в инновационной, проектной
опытом, проведение педагогических советов, деятельности;
проведение «открытых уроков»;
–
наличие в коллективе педагогов с
–
взаимодействие
с
профсоюзом, традиционным
подходом
к
предоставление возможностей сотрудникам образовательному процессу;
для отдыха, лечения
–
профессиональное выгорание;
–увеличение доли работающих педагогов
пенсионноговозраста
2.
ВОСПИТАНИЕ
-
Сильные стороны:
Слабые стороны:
– наличие представительств детских
- слабо
и молодежных
развит институт
общественных
партнерств;
объединений;
организация летних тематических смен -в требуются
материальные
школьномлагере;
вложения
приорганизации
существует
система кл. часов, школьных
годовой мероприятий;
циклмероприятий;
работают службы сопровождения;
- слабая мотивация педагогов,
классныхруководителей в работе с
осуществляется внеурочная деятельность
классом
Возможности:
Угрозы:
– возможность организации встреч
-негативное воздействие социума;
обучающихся с носителями духовно-негативное влияние некоторых сайтов в
нравственного жизненного опыта сцелью
соцсетях;
передачи его учащимся (ветераны ВОВ,
-сложная политическая ситуация;
участники боевых действий, работники
-сложность понятий «духовность»,
культурно- досуговых учреждений и т.д.)
«нравственность» в рамках материализации
прививаемых навыков
3.ЗДОРОВЬЕ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
–
организация на высоком уровне
–
низкий процент учащихся,
просветительскойдеятельности по
посещающих спортивные секции;
формированию ЗОЖ, профилактике вредных –
недостаточный уровень
привычек;
вовлеченности обучающихся к сдаче
–
созданы безопасных, комфортных
нормативов ВФСК “ГТО”
условий длявсех участников
образовательного процесса;
–
психолого-педагогическое
сопровождениеобразовательного процесса;
–
организовано взаимодействие со
спортивно-оздоровительными учреждениями
города;
–
участие обучающихся школы в
массовых физкультурно-спортивных
мероприятиях различногоуровня;
–
реализация единых подходов к
организации и контролю горячего питания
17
Возможности:
Угрозы:
–
включение в План родительского
–
негативное влияние социума на
просвещения мероприятий, стимулирующих табакокурение иупотребление ПАВ;
повышение внимания родителей школьников –
перегрузка некоторых обучающихся
к вопросам здоровья, питания,здорового
урочной ивнеурочной деятельностью;
образа жизни, рациональной двигательной –
нездоровый и мало контролируемый
активности;
образ жизни семей
–
вовлечение в мероприятия по
формированиюоснов ЗОЖ большого числа
учащихся и родителей
4.ТВОРЧЕСТВО
Сильные стороны:
Слабые стороны:
реализация дополнительных
- популяризация участия в проектной
общеобразовательных программ;
деятельности
участие обучающихся в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах, конференциях; наличие школьного театра
Возможности:
Угрозы:
– проведение родительского просвещения – – негативное влияние социума
сетевое взаимодействие с музеями,
организациями дополнительного
образования
5.ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
- организация работы в рамках проекта
- формальный подход некоторых классных
«Билет вбудущее» в соответствии с квотой; - руководителей к проведению рабочих и
тематическихчасов общения
Возможности:
Угрозы:
–
реализация
программы – негативное влияние социума;
профориентационной работы;
–
соглашение
с
партнерамипредприятиями,
организациями,
предоставляющими
площадку
для
организации профориентации
6.УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
–
создание условий для повышения
–
профессиональное выгорание;
квалификацииработников по программам из –
непонимание некоторыми педагогами
федерального реестра;
необходимости профессионального роста
–
взаимодействие с профсоюзом,
предоставление возможностей сотрудникам
для отдыха, лечения;
18
–
Возможности:
Угрозы:
–
организация взаимодействия
–
отсутствие необходимого опыта
педагогических работников через обмен
педагогов в инновационной, проектной
опытом, проведение педагогических советов, деятельности; – наличие вколлективе
проведение «открытых уроков;
педагогов с традиционным подходом к
стимулирование педагогических
образовательному процессу;
работников;
–
увеличение доли работающих
–
участие педагогов в конкурсном
педагогов пенсионного возраста
движении.
7. ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
– наличие в организации педагога-психолога, – недостаточное оснащение
наличие психологической службы
образовательныхпространств;
- отсутствие социального педагога
Возможности:
Угрозы:
– наличие антибуллинговой программы
– возникновение конфликтных ситуаций
между
участниками
образовательных
отношений, незащищенность педагога перед
субъектами образовательных отношений
8.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА, СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ
Сильные стороны:
Слабые стороны:
–
использование PR-технологий
не полный охват родителей ФГИС
(освещение деятельности образовательной МОЯ ШКОЛА
организации в соц сетях,на сайте ОО, СМИ);
–
доступ организован к сети Интернет,
скорость не менее 100 Мбит/с;
Возможности:
Угрозы:
- участие в деятельности на базе ИКОП стремительное устаревание
(«Сферум») профессиональных сообществ оборудования; -отсутствие необходимого
педагогов для обмена опытом и поддержки опыта педагогов в инновационной
начинающих учителей
деятельности;
отсутствие у некоторых педагогов
желания осваивать IT технологии
Анализ SWOT-матрицы позволяет сделать несколько выводов:
специфика педагогического коллектива позволяет, планировать и реализовывать
инновационные изменения, но, однако, для их внедрения необходимо вести научнометодическую работу среди педагогических работников и информационноразъяснительную работу среди родителей, социальных партнеров школы;
–
основные усилия должны быть сконцентрированы на применение инновационных
технологий в образовательной деятельности;
–
большее внимание следует уделять повышению квалификации и переподготовки
педагогических кадров, формированию управленческих компетенций сотрудников;
–
следует уделить внимание организации деятельности по формированию
положительного имиджа;
–
ближайшая социальная среда ОО готова принять перемены, происходящие в ней;
19
–
администрация ОО должна проводить информационно-разъяснительную работу о
стратегии развития и других видах образовательной и управленческой деятельности;
–
ОО заинтересована в создании положительного имиджа, необходимо
содействовать этому,
–
применение PR-технологий должно стать обязательным компонентом
управленческой деятельности.
На основе проведенных PEST-анализа и SWOT-анализа, в ходе соотнесения слабых и
сильных сторон ОО и сделанных выше выводов, можно сформулировать стратегию ОО
относительно качества, обеспечения конкурентоспособности, использования внутренних
резервов и т.д.:
Для того чтобы образовательная организация эффективно развивалась в современных
условиях, необходимо:
–
развивать управленческие и профессиональные компетенции педагогических
работников;
–
развивать спектр образовательных услуг на основе государственной и
региональной образовательной политики, с учетом запросов родителей,
–
развивать взаимодействие с социально-культурными организациями и
учреждениями, волонтерским движением, общественными организациями для создания
единой развивающей образовательной среды комплекса;
–
выстраивать стратегию развития ОО так, чтобы быть современным,
востребованными и открытым образовательным пространством для успешного развития.
Таким образом, при реализации программы развития школы могут возникнуть следующие
проблемы:
1. Социальные:
–
проблема личностного и профессионального самоопределения детей;
–
замещение
традиционного
общения
сетевым,
интернетзависимость,
кибербуллинг;
–
неоднородность условий семейного воспитания;
–
низкая мотивация к обучению, самообразованию, саморазвитию - учащение
случаев социально опасного поведения;
–
неоднородность организации досуга во внеурочное время - рост числа
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью;
–
рост числа обучающихся с неродным русским языком;
–
проблемы с организацией питания при организации школы полного дня.
2. Профессиональные:
–
увеличение непедагогической нагрузки учителей, как следствие эмоциональное
выгорание педагога;
–
неоднородность подходов к организации образовательной среды;
–
неоднородность уровня профессиональной компетентности учителей;
–
неоднородность программного и учебно-методического обеспечения;
–
дефицит отдельных групп педагогических кадров (дефектолог, тьютер и пр.)
3.
Материальные:
–
отсутствие финансирования на приобретение лабораторного оборудования и для
создания мобильных классов, кванториумов;
–
отсутствие материально-технической базы для ведения курсов дополнительного
образования;
–
отсутствие помещений для реализации урочной и внеурочной деятельности;
–
отсутствие финансирования на оформление зон отдыха.
Общие выводы: описание наиболее слабых (вызывают проблемы) и сильных (являются
опорными точками развития) характеристик, которые станут основанием для
формирования общих и частных задачи предстоящего периода развития школы.
20
4. Концепция программы развития
Программа развития МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова» разработана на основе изучения направлений государственной политики в
сфере образования и тенденций развития общего образования при использовании PESTанализа с пониманием ожиданий общества и социального окружения, а также
утвержденной Концепции «Школа Минпросвещения России». Основные ориентиры
развития Школы
на предстоящий период: создание социально – культурного
образовательного центра как реализация идеологии единого образовательного
пространства и равных условий для наиболее полного развития личности каждого
обучающегося независимо от социальных и экономических факторов, а также переход на
качественно более высокий уровень МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза
Ф.Ф. Степанова».
Программа как проект перспективного развития школы призвана обеспечить:
− условия для устойчивого развития школы в соответствии со стратегией развития
российского образования идостижения нового качества образования;
− разработку и реализацию инновационных моделей организации образовательной
практики школы в соответствии с требованиями обновленных стандартов ФГОС НОО,
ООО, СОО; ФООП НОО, ООО, СОО;
− эффективное выполнение муниципального задания на оказание образовательных услуг в
соответствии с требованиями законодательства и удовлетворение образовательных
запросов субъектов образовательного процесса;
− консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окруженияшколы для достижения целей Программы развития.
- объединение всех ресурсов (материально-технических, кадровых, финансовых,
информационных, научно-методических) для дальнейшего развития учреждения;
увеличение численности детей, получающих доступное бесплатное
качественное основное общее образование;
увеличение
численности
детей,
охваченных
дополнительными
общеразвивающими программами;
объединение интересов родительской общественности микрорайона в
развитии учреждения, формирования социума.
В основу реализации Программы развития положен современный программно-проектный
метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и
творческие инициативы сотрудников, дорожная карта проекта «Школа Минпросвещения
России». Выполнение муниципального задания происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на
обеспечение доступности качественного образования в соответствии с показателями
эффективности работы образовательного учреждения. Инициативы со стороны
педагогического коллектива по реализации Программы развития оформляются как
педагогические проекты. Результатом работы МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского
Союза Ф.Ф. Степанова» по направлениям является повышение эффективности работы
школы, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень
удовлетворенности общества качеством образования.
Цель программы развития Школы: создание равных условий для реализации
идеологии «единого образовательного пространства» для каждого школьника, независимо
от социальных и экономических факторов его места проживания, достатка семьи,
укомплектованности образовательной организации, её материальной обеспеченности и
т.д.
Задачи программы развития. Задачи направлены на достижение цели и решение
проблем, выявленных в анализе:
1.
Спроектировать условия перехода на следующий уровень соответствия модели
21
«Школа Минпросвещения России».
2.
Совершенствовать управленческую модель развития МБОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»;
3.
Описать условия перехода на полный уровень соответствия модели «Школа
Минпросвещения России» с учётом 8 магистральных направлений развития:
- Знание: качество и объективность
- Воспитание
- Здоровье
- Творчество
- Профориентация
- Учитель. Школьные команды
- Школьный климат
- Образовательная среда.
4.
Построить систему персонифицированного профессионального развития
педагогов и руководителей МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова»,
обеспечивающую
своевременную
методическую
подготовку
с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
5.
Формировать предметно-пространственную среду в перспективе цифровизации
образования для расширения возможности индивидуализации образовательного процесса с
нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
6.
Заключить договоры сетевого взаимодействия для повышения качества освоения
содержания учебных предметов в практическом применении. Развивать механизмы
взаимодействия с семьей.
7.
Проанализировать и усовершенствовать внутришкольную систему оценки качества
образования.
8.
Проанализировать результаты независимой оценки качества образования и
разработать механизмы их улучшения.
Миссия ОО (желаемая модель школы) – школа, как центр образования,
воспитания и творчества, объединяющий территориально и духовно детей и взрослых,
разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для всестороннего
развития личности ребенка.
22
Приоритетные направления программы развития (подпрограммы, проекты по 8 ключевым направлениям)
1. Знание: качество и объективность
Ответственный за реализацию проекта – заместитель директора
Цель
Непрерывное совершенствование качества образования через обеспечение равных возможностейдля всех
обучающихся и конструирование мотивирующей образовательной среды.
Задачи
1.Обеспечение доступности качественного образования и равных возможностей для всех обучающихся.
2.Совершенствование внутренней системы оценки качества образования.
3.Обеспечение непрерывной системы методического сопровождения процесса повышениякачества образования.
4.Обеспечение эффективной реализации единого образовательного пространства.
5. Совершенствование условий для развития инклюзивного образования.
6.Развитие сетевой формы реализации образовательных программ.
7. Обеспечение качественнойреализации ФГОС через совершенствование материально- технических условий.
Срок реализации
2024-2027 гг.
Целевые индикаторы
1. Обеспечение реализации единых рабочих программ по учебным предметам на всех уровнях образования.
проекта
2. Совершенствование системы внутришкольной оценки качества образования.
3. Расширение спектра реализуемых программ внеурочной деятельности.
4. Увеличение количества обучающихся, охваченных сетевой реализацией образовательных программ.
5. Совершенствование условий для развития инклюзивного образования.
Ожидаемые результаты
Создание условий для результативной работы в системе магистральных направлений единого образовательного
пространства с целью предоставления равных возможностей для получения качественного образования, а также его
непрерывного совершенствования.
Эффективное функционирование внутришкольной системы оценки качества образования. Обеспечение высокого
уровня реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов, подтверждающихся
результатами независимой оценки качестваобразования.
Создание правовых и организационных условий, обеспечивающих развитие инклюзивногообразования. Консолидация
ресурсов различных образовательных организаций с целью обеспечения образовательных потребностей и повышения
качества образования.
2. Воспитание
Ответственный за реализацию проекта – Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими объединениями
23
Цель
Срок реализации
Создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению,
взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа
Российской Федерации, природе и окружающей среде.
1. Усвоение знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработалороссийское общество
(социально значимых знаний);
2. Формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (ихосвоение,
принятие);
3. Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения,
общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных
результатов освоения общеобразовательныхпрограмм в соответствии с ФГОС.
2024-2027гг.
Целевые индикаторы
проекта
1. Увеличение детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием.
2. Увеличение обучающихся, охваченных деятельностью детских технопарков «Кванториум» (мобильных
Задачи
технопарков «Кванториум») и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных
образовательных программ естественнонаучной и технической направленностей, соответствующих приоритетным
направлениям технологического развитияРоссийской Федерации.
3. Увеличение количества школьников, принимающих активное участие в работе объединений художественной
направленности.
4. Увеличение обучающихся, вовлеченных в деятельность детских и молодежных общественныхобъединений на базе
образовательной организации.
5. Увеличение количества школьников, реализующих социальные проекты в рамках сетевого взаимодействия с
социальными партнерами;
6. Увеличение количества школьников, посещающих школьные спортивные секции.
7. Увеличение количества подростков, принимающих участие в мероприятиях по профилактике
дорожно –
транспортного травматизма.
8. Увеличение количества школьников, принимающих участие в научно-практических
конференциях,
исследовательских работах.
24
9. Увеличение количества организованных мероприятий, в том числе экскурсии, походов.
10 Увеличение количества родителей, вовлеченных в управление учебно – воспитательным процессом и социально
значимую деятельность.
11. Увеличение количества родителей, удовлетворенных качеством и полнотой образования и воспитания своих
детей.
12. Уменьшение количества школьников, совершивших правонарушения и состоящих на учете.
Ожидаемые результаты
Вовлечение детей и молодежи в позитивную социальную деятельность. Рост числа патриотически настроенных
молодых граждан.
Приобщение большего количества обучающихся к здоровому образу жизни.
Рост количества школьных общественных объединений, увеличение количества участниковпроектов.
Удовлетворенность обучающихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива.
Доступность
для всех категорий
детей качественного
воспитания,
способствующего
удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей.
Рост участников и победителей в конкурсах и соревнованиях.
Обеспечение укрепления партнерских отношений на межведомственной основе с социальными институтами
воспитания и социализации несовершеннолетних.
Повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных
семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания.
Развитие социальной активности и гражданской ответственности несовершеннолетних посредством профилактики
отклонений в поведении несовершеннолетних, включение их в разнообразные социально востребованные сферы
деятельности и актуальные проекты.
Модернизация содержания программы дополнительной и внеурочной деятельности.
3. Творчество
Ответственный за реализацию проекта – педагог -организатор, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями
Цель
Создание условий для развития обучающихся (интеллект, талант, личность)
Задачи
1. Обеспечение функционирования школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и
дополнительного образования.
2. Организация не менее трех объединений внеурочной деятельности (школьный театр, школьный музыкальный
25
Срок реализации
Целевые индикаторы
проекта
коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета).
3. Обеспечение реализации программ по дополнительному образованию детей не менее по 6 направленностям.
4. Развитие сетевого взаимодействия с организациями культуры и искусств, кванториумом, ведущими предприятиями
города.
5. Привлечение обучающихся школы к созидательной творческой деятельности, как средству их самовыражения,
реализации способностей, развития талантов.
6. Обеспечение высокого уровня подготовки к участию в муниципальном, региональном, всероссийском этапах
конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
7. Обеспечение участия обучающихся в тематических сменах летнего лагеря.
2024-2027гг.
1. Увеличение количества обучающихся, вовлеченных в деятельность школы полного дня, включая внеурочную
деятельность и дополнительное образование.
2. Увеличение количества объединений внеурочной деятельности.
3. Увеличение количества направлений объединений дополнительного образования.
4. Увеличение количества субъектов сетевого взаимодействия.
5. Увеличение количества обучающихся 5-11 классов школы, вовлеченных в мероприятия по выявлению и
сопровождению одаренных детей.
6. Увеличение количества проведенных школьных мероприятий по выявлению выдающихся способностей и высокой
мотивации у детей, включая школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
7. Увеличение количества детей, адекватно проявляющих свои интеллектуальные или иные способности.
8. Положительная динамика доли победителей, призеров, участников конкурсов, олимпиад, фестивалей,
конференций, выставок различных уровней.
26
Ожидаемые результаты
Функционирование школы полного дня, включая организацию внеурочной деятельности и дополнительного
образования.
Функционирование не менее трех объединений внеурочной деятельности (школьный театр, школьный
музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета);
Реализация программ по дополнительному образованию детей не менее по 6 направленностям. Организовано
сетевое взаимодействие с организациями культуры и искусств, кванториумом, ,ведущими предприятиями города.
Обеспечен высокий уровень подготовки к участию в муниципальном, региональном, всероссийском этапах
конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических конференциях за счет собственных ресурсов и
потенциала социальных партнеров.
Обучающиеся школы – активные участники тематических смен школьного лагеря.
4. Профориентация
Ответственный за реализацию проекта – Советник директора по воспитаниюи взаимодействию с детскими общественными объединениями
Цель
Создание условий для формирования готовности к профессиональному самоопределениюобучающихся и выбору
жизненного пути.
Задачи
Для обучающихся 6-11 классов:
– развитие всех компонентов готовности к профессиональному самоопределению (в т.ч. повышение осознанности и
самостоятельности в планировании личных профессиональных перспектив), построение индивидуальной
образовательно-профессиональной траектории;
- для родителей – получение рекомендаций по возможной помощи самоопределяющимся подросткам, получение
современной и актуальной информации о рынке образования и рынке труда (регионального и федерального уровней),
включая информацию о наиболее перспективных и востребованных в ближайшем будущем профессиях, в отраслях
экономики Российской Федерации;
- для педагогов и специалистов – повышение квалификации в области методов и технологий профессиональной
ориентации обучающихся. Применение методик, направленных на активацию профессионального самоопределения,
понимание возможностей и ограничений; диагностических инструментов. Освоение новых, современных, научнообоснованных методик и технологий;
- для работодателей – привлечение мотивированных обучающихся к производственным задачам, повышение
интереса к организации. Обучение наставников, работающих с учащимися.
По результатам участия во всех мероприятиях основного уровня реализации Профессиональногоминимума для
обучающегося формируется индивидуальная рекомендация по построению образовательно-профессиональной
траектории
27
Срок реализации
Целевые индикаторы
проекта
Ожидаемые результаты
Цель
Задачи
2024-2027 гг.
1. Количество и названия программ, направленных на расширение представлений о мире профессий, реализуемых в
рамках внеурочной деятельности.
2. Количество обучающихся, получивших профориентационные услуги при содействииспециалистов ЦЗН.
3. Доля учащихся – участников открытых онлайн уроков, реализуемых с учетом опыта открытых уроков
«Проектория», «Билет в будущее» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов,
направленных на раннюю профориентацию.
4. Внедрение профориентационных блоков в учебные предметы.
Создание системы профессиональной ориентации в школе.
Изменение
отношения учащихся к трудовой деятельности по рабочим профессиям и
специальностям, востребованными на рынке труда.
Повышение мотивации обучающихся к труду.
Оказана адресная помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии.
Понимание выпускниками основных принципов построения профессиональной карьеры и навыков поведения на рынке
труда.
Создание базы диагностических материалов по профориентационной работе.
Владение учащимися технологией принятия решения в ситуации профессионального выбора. Сформирована активная
личностная позиция учащихся в ситуации выбора, уверенность в собственных шагах по построению
образовательно-профессионального проекта.
5.Здоровье.
Ответственный за реализацию проекта – заместители директора
Создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование здорового образа жизни, сохранение и
укрепление здоровья обучающихся, формирование физически здоровой личности, содействие всем участникам
образовательного процесса в приобретении устойчивой мотивации наздоровый образ жизни
1. Организация просветительских мероприятий по пропаганде основ ЗОЖ, профилактике табакокурения,
наркомании среди обучающихся с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, состояния здоровья через
цикл учебных дисциплин ивнеурочную деятельность.
2.
Внедрять здоровьесберегающие технологии в образовательный процесс.
3.
Активизировать участие семьи в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей через
проведение родительского лектория, совместных мероприятий по формированиюоснов ЗОЖ.
4.
Обеспечить оптимальную организацию учебного дня и недели с учѐтом санитарно- гигиенических норм и
28
Срок реализации
Целевые индикаторы
проекта
Ожидаемые результаты
Цель
возрастных особенностей обучающихся.
5.
Привлекать максимально возможное количество обучающихся к занятиям в спортивныхсекциях;
6.
Активизировать работу по увеличению числа обучающихся, вовлеченных в
ВФСК
«ГТО».
2024-2027 гг.
Снижение уровня заболеваемости учащихся (из постоянного контингента) на 0,5 – 1%. Обеспечение охвата
обучающихся, вовлеченных в ФСК «ГТО» от 10% до 30% от общей численности обучающихся. Приобщение
школьников к систематическим занятиям физической культурой и различными видами спорта
Сформированность у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, негативного отношения к употреблению
вредных веществ.
Сформированность навыков ведения здорового образа жизни.
Развитие творческих и индивидуальных способностей учащихся: увеличение количества участников и победителей
конкурсов, олимпиад, охвата кружковой и спортивно-оздоровительной работы; осуществление проектноисследовательской деятельности по проблемам здоровья.
Удовлетворенность подавляющего числа педагогов, учащихся, их родителей просветительской и спортивнооздоровительной работой, возможностью профилактики хронических заболеваний детей (по результатам
анкетирования педагогов, учащихся и родителей).
6.Учитель. Школьные команды
Ответственные за реализацию проекта – директор, заместители директора
Поддержка учительства, постоянное профессиональное развитие, в том числе на основе адресного методического
сопровождения
29
Задачи
1. Формирование «внутренней» мотивации педагогов к профессиональному саморазвитию, освоение педагогами
школы инновационных способов и методов обучения и воспитания обучающихся.
2. Обеспечение образовательной организации на 100% высококвалифицированнымипедагогическими кадрами.
3. Создание правовых, организационных условий для развития профессиональной культурыработников образования.
4. Развитие внутришкольной системы непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических
работников.
5. Оптимизация штатного расписания с учетом решения задач по обеспечению повышения качества
образовательного процесса, социального заказа образовательного учреждения, внедрение разработанных единых
подходов к формированию штатного расписания.
6. Повышение квалификации управленческой команды школы и приведение штатногорасписания в соответствие с
потребностями образовательной системы школы.
7. Создание на базе образовательной организации профессиональных сообществ, нацеленных на осуществление
методической поддержки педагогов на уровнях школы, района, области.
8. Эффективная реализация механизмов наставничества .
9. Стимулирование участия педагогических работников в профессиональных конкурсах и иных мероприятиях по
обмену передовым педагогическим опытом.
Срок реализации
2024-2027 гг.
30
Целевые индикаторы
проекта
Ожидаемые результаты
Цель
1. Высокий показатель укомплектованности образовательной организации педагогическими кадрами.
2. Низкий показатель текучести кадров.
3. Увеличение количества трудоустроившихся молодых специалистов и продолжающих работу в образовательной
организации в течение трех лет.
4. Повышение образовательного уровня педагогических и руководящих кадров.
5. Повышение квалификационного уровня педагогических и руководящих кадров.
6. Увеличение числа педагогических работников, вовлеченных в инновационный процесс, экспериментальную,
исследовательскую деятельность.
7. Увеличение числа педагогических работников, в отношении которых реализуется адресное методическое
сопровождение.
8. Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в реализации программы «Наставничество».
9. Увеличение числа педагогических работников, принимающих участие в конкурсном движении.
10. Мониторинг профессиональных затруднений педагогических работников.
Создание условий для профессионального роста педагогов через повышение уровня профессионального мастерства
работающих педагогов.
Создание условий для результативной работы в инновационном режиме и в условиях Федеральных образовательных
стандартов и Федеральных образовательных программ. Развитие кадрового потенциала школьной команды как
носителя духовных и нравственных ценностей, обеспечивающего повышение качества образования и формирование
выпускника школы в соответствии с определенной моделью.
7. Школьный климат
Ответственные за реализацию проекта – директор, заместители директора.
Создание организационно-педагогических условий по формированию позитивного школьного климата,
способствующего эмоциональному благополучию детей и эффективному учебному процессу
31
Задачи
Срок реализации
Целевые индикаторы
проекта
Ожидаемые результаты
1. Реализация локальных нормативных актов по организации психолого-педагогического сопровождения всех
участников образовательных отношений.
2. Создание условий для развития деятельности психологической службы.
3. Обеспечение социально – психологической поддержки подростков, выявленной «группы риска» по результатам
социально – психологического тестирования, направленной на решение проблем вовлечения обучающихся в
зависимое поведение, связанное с дефицитом ресурсов психологической устойчивости личности.
4. Разработка и реализация антибуллинговой программы.
5. Обеспечение эмоционального благополучия детей и взрослых.
6. Создание комнаты (уголка) психологической разгрузки.
2024-2027 гг.
1. Высокий показатель укомплектованности кадрами психологической службы.
2. Доля педагогов – психологов, прошедших повышение квалификации.
3. Доля обучающихся, участвующих в социально-психологическом тестировании, направленного на профилактику
незаконного потребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.
4. Доля педагогических работников, принимающих участие в реализации антибуллинговойпрограммы.
5. Доля обучающихся, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата.
6. Доля педагогов, удовлетворенных комфортностью и безопасностью школьного климата.
Создание условий, обеспечивающих личностный рост педагогов – психологов и социального
педагога.
Повышение уровня профессионального мастерства педагогов – психологов и социального педагога.
Обеспечение улучшения психологического микроклимата в педагогическом и ученическом
коллективах.
Повышение уровня культуры взаимоотношений участников образовательных отношений. Разработка комплексной
стратегии, направленной на улучшение состояния здоровья обучающихся и педагогов, организация их активного
отдыха.
Вовлечение родителей в активный досуг, оборудование комнаты психологической разгрузки для педагогов, а в
классах уголков двигательной активности.
Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения и
морально – этической ориентации.
Создание условий для результативной работы в инновационном режиме.
8. Образовательная среда. Создание условий.
Ответственные за реализацию проекта – директор, заместитель директора
32
Цель
Задачи
Срок реализации
Развитие цифровой информационно-образовательной среды, включающей платформы управления учебнометодическими материалами, учебным процессом; информационно- управляющие системы; системы текущего и
итогового оценивания и т.д.
1. Создать условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения
доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
2. Обеспечить ОО IT-оборудованием.
3. Создать условия для цифровой трансформации системы образования и эффективного использования новых
возможностей.
4. Создать условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных
сообществах ИКОП «Сферум».
2024-2027 гг.
Целевые индикаторы
проекта
- оснащение IT-оборудованием
- высокоскоростной интернет
- использование ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум»
Ожидаемые результаты
Созданы условия для реализации деятельности педагогов на портале ФГИС «Моя школа» с целью обеспечения
доступа к электронным образовательным ресурсам и эффективной информационной поддержки образовательного и
воспитательного процесса.
Обеспечено ОО IT-оборудованием - созданы условия для цифровой трансформации системы образования и
эффективного использования новых возможностей.
Созданы условия для обмена опытом и оказанию помощи педагогам в рамках участия в профессиональных
сообществах ИКОП «Сферум»
33