СОГЛАСОВАНО педагогическим советом МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (протокол от 25 августа 2023г. № 12) УТВЕРЖДЕНО приказом МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» 29 августа 2023г. № 385-Д ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМ. ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Ф.Ф. СТЕПАНОВА» (с изменениями и дополнениями) 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение) разработано в соответствии со следующими нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); - Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 г. № 115 (с изменениями и дополнениями); - Федеральными образовательными стандартами начального общего, основного общего, среднего общего образования; - ФОП НОО,ООО, СОО. - Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 (с изменениями); - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2; - Уставом МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (далее – ОУ). 1.2. Положение регламентирует содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся ОУ. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией обучающихся. 1.4. Цель текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации: - обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; - установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана школы, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями программы и федерального государственного образовательного стандарта на всех уровнях обучения; - контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей). 1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. 1.6. Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний обучающихся, которая проводится педагогическим работником на учебных занятиях в соответствии с образовательной программой (текущее оценивание, контрольные и самостоятельные работы, в том числе административные контрольные работы). 1.7. Промежуточная аттестация обучающихся – это нормативно регламентированная деятельность педагогических работников и (или) иных должностных лиц учреждения, которая заключается в установлении соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся планируемым результатам освоения образовательной программы и завершается принятием решения о возможности, формах и условиях продолжения обучения обучающихся в ОУ. 1.8. Промежуточное оценивание 1.9. При проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используются следующие понятия: Оценка — это словесная характеристика результатов любого действия обучающегося. Отметка - это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл). 2. Система оценивания обучающихся при текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации 2.1. При текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся используется балльная система оценивания результатов освоения образовательных программ: 5 («отлично»), 4 («хорошо»), 3 («удовлетворительно»), 2 («неудовлетворительно»). 2.2. Балльная система оценивания используется по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) учебного плана ОУ (если иное не предусмотрено методическими рекомендациями федерального и регионального уровней). 2.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в информационной системе «ЭлЖур» в виде отметок. 2.4. Основой для определения уровня знаний обучающихся являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность: - полнота и правильность - это правильный, полный ответ; - правильный, но неполный или неточный ответ; - неправильный ответ; - нет ответа. 2.5. При балльной системе оценивания для обучающихся всех уровней обучения применяются следующие общедидактические критерии: Отметка «5 (отлично)» ставится в случае: - знания, понимания, глубины усвоения обучающимися всего объёма программного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - отсутствия ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах, устранения отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов педагога; 2 - соблюдения культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «4 (хорошо)» ставится в случае: - знания всего изученного материала; - умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; - наличия незначительных (негрубых) ошибок при воспроизведении изученного материала; - соблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «3 (удовлетворительно)» ставится в случае: - знания и усвоения материала на уровне минимальных требований программы, затруднения при самостоятельном воспроизведении, необходимости незначительной помощи учителя; - умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы; - наличия 1-2 грубых ошибок, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материла; - незначительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «2 (неудовлетворительно)» ставится в случае: - знания и усвоения учебного материала на уровне ниже минимальных требований программы; - отсутствия умения работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы; - наличия нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала; - значительного несоблюдения основных правил культуры письменной и устной речи, правил оформления письменных работ. Отказа обучающегося от ответа и выполнения работы, теста, отсутствие выполненного (в том числе, домашнего) задания. 2.6. При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их количество: - грубые ошибки; - однотипные ошибки; - негрубые ошибки; - недочеты. 2.7. К грубым ошибкам следует относить: - незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения; - незнание наименований единиц измерения; - неумение выделять главное в ответе; - неумение применять знания для решения задач и объяснения явлений; - неумение делать выводы и обобщения; - неумение читать и строить графики и принципиальные схемы; - неумение подготовить установку или лабораторное оборудование, провести опыт, наблюдения, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов; - неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочником; - нарушение техники безопасности; - небрежное отношение к оборудованию, приборам, материалам. 2.8. К однотипным ошибкам относятся ошибки на одно и то же правило. 2.9. К негрубым ошибкам следует относить: 3 - неточность формулировок, определений, понятий, законов, правил, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или замена 1-2 из этих признаков второстепенными; - ошибки при снятии показаний с измерительных приборов, не связанные с определением цены деления шкалы; - ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта, наблюдения, условий работы приборов, оборудования; - ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика и др.; - нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными); - нерациональные методы работы с учебной и справочной литературой; - неумение решать задачи, выполнять задание в общем виде. 2.10. Недочётами являются: - Нерациональные приёмы вычислений и преобразований, выполнения опыта, наблюдений, заданий (с учетом специфики предмета); - ошибки в вычислениях (кроме математики); - небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков; - орфографические и пунктуационные ошибки (кроме результатов при освоении предметных областей «Русский язык и литература», «Родной язык и родная литература», Иностранные языки»), При проведении тестирования обучающихся применяется следующий порядок оценивания качества выполнения тестовых заданий: - отметка «5» ставится при правильном выполнении обучающимся тестового задания на 90-100%;. - отметка «4» ставится при правильном выполнении тестового задания на 75-89%; - отметка «3» ставится при правильном выполнении тестового задания на 50-74%; - отметка «2» ставится при правильном выполнении тестового задания менее чем на 50% , или при отказе обучающегося от выполнения теста. При проведении оценивания по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) используются специфические критерии отметки качества, не противоречащие общедидактическим подходам, закреплённым данным Положением. 3. Текущий контроль успеваемости обучающихся 3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти) с целью систематического контроля уровня освоения обучающимися тем, разделов образовательных программ за оцениваемый период, динамики достижения предметныхи метапредметных результатов. 3.2. Текущему контролю подлежат обучающиеся 1-11-х классов школы. 3.3. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации их достижений в информационной системе «ЭлЖур» в виде отметок. 3.4. Формами текущего контроля усвоения содержания образовательных программ являются: - письменная проверка (домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчеты о наблюдениях; ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты, стандартизированные письменные работы, создание (формирование) электронных баз данных, административные контрольные работы и т.д.); - устная проверка (устный ответ на один или систему вопросов, беседа, собеседование, выразительное чтение (в т. ч. наизусть), стандартизированные устные работы и т.д.); - комбинированная проверка (сочетание письменных и устных форм, проверка с использованием электронных систем тестирования, изготовление макетов, действующих моделей, защита проектов, самоанализ, самооценка, наблюдение). 4 3.5. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости 'обучающихся определяются педагогическими работниками и отражаются в тематическом планировании и календарно-тематических планах. Заместитель директора по УВР контролирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывает методическую помощь в его проведении. 3.6. При проведении текущего контроля успеваемости необходимо учитывать: - контрольные мероприятия проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания; - продолжительность контрольного мероприятия не должна превышать времени одного урока; - в соответствии с возрастными и санитарно-гигиеническими нормами контрольное мероприятие проводится в соответствии с единым графиком оценочных процедур; - содержание контрольных материалов должно соответствовать требованиям ФГОС начального общего образования (обновленного), ФГОС основного общего образования (обновленного), ФГОС основного общего образования, ФГОС среднего общего образования (обновленного), ФГОС среднего общего образования). 3.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю по предметам, включённым в этот план. 3.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих образовательных учреждениях и учитывается при выставлении отметок за четверть. 3.9. Текущий контроль успеваемости обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится с учётом их психофизиологического состояния и возможностей. 3.10. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в информационную систему «ЭлЖур» 3.11. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и другие работы обучающего характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в информационную систему «ЭлЖур». 3.12. Не допускается выставление неудовлетворительных отметок обучающимся сразу после пропуска занятий по уважительной причине. При выставлении неудовлетворительной отметки обучающемуся, учитель - предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на следующих уроках с выставлением отметки. 3.13. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим работником в течение учебного года. 3.14. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе устанавливать сроки сдачи работы. При нарушении срока сдачи работы на одну неделю даёт право учителю снизить отметку на один балл, более чем на одну неделю - не принимать работу и выставить в журнал отметку «2». 3.15. Обучающиеся, освобождённые от занятий физической культурой по медицинским показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы, оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О форме текущего контроля учитель заранее сообщает обучающемуся. 3.16. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего контроля успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя. 3.17. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по уважительной причине, производится самостоятельно, на индивидуальных консультациях или в каникулярное время. 3.18. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на обучающего, его родителей (законных представителей). Учитель-предметник организует консультационную помощь. 3.19. Предметы для проведения административного контроля, формы, порядок и сроки проведения определяются планом внутришкольного контроля на текущий учебный год. 5 4. Порядок выставления отметок обучающимся за четверть, год 4.1. Отметка за четверть, год отражает в обобщённом виде все стороны освоения образовательной программы обучающимся за соответствующий учебный период (четверть, год). 4.2. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими программами педагогических работников. 4.3. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за учебный период выставляются в журнал за 3 дня до окончания периода. 4.4. Отметки за четверть выставляются при наличии трёх и более текущих отметок за соответствующий период. 4.5. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык, удовлетворительная отметка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учётом продвижения относительно себя. 4.6. Во избежание перегрузки обучающихся в конце четверти, года разрешается проведение контрольных мероприятий не более двух в день. 4.7. Отметки за год выставляются на основе четвертных отметок как среднее арифметическое. 4.8. Вопрос об оценивании обучающихся, не посещающих ОУ, пропустивших по каким-либо причинам более половины учебного времени, не имеющим необходимого количества отметок, приступивших к обучению в ОУ в конце учебного периода, решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося. 4.9. Классные руководители доводят результаты оценивания за четверть, год до сведения родителей (законных представителей) обучающихся посредством информационной системы «ЭлЖур». 4.10. В случае несогласия обучающихся и (или) родителей (законных представителей) обучающихся с результатами оценивания по предмету оно может быть пересмотрено. На основании письменного заявления родителей (законных представителей) конфликтная комиссия ОУ определяет соответствие выставленной отметки требованиям образовательной программы и соблюдение критериев оценивания, определённых в рабочей программе. 4.11. Отметки за год по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и в соответствии с решением педагогического совета являются основанием для перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации. 5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся 5.1. Промежуточная аттестация проводится с 1 по 11 класс по всем предметам учебного плана (основные учебные предметы, курсы по выбору, элективные курсы) и по внеурочной деятельности. 5.2. Промежуточная аттестация представляет собой аттестацию обучающихся в конце учебного года по каждому изучаемому предмету и соответствует годовой отметке. 5.3. Формами промежуточной аттестации являются следующие: Безотметочная (1 класс, ОРКСЭ). В 1-ом классе при промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений обучающихся в информационной системе «ЭлЖур» в виде отметок. Отметочная (соответствует годовой отметке). Бинарная (индивидуальный проект, курсы по выбору и пр.): «зачтено»/ «незачтено». 5.4. Формы промежуточной аттестации во внеурочной деятельности: 5.4.1. ФГОС НОО Направление внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации 6 Коммуникативная деятельность. Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Интеллектуальные марафоны Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся Информационная культура Занятия, направленные на знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования Проектно-исследовательская деятельность Занятия, связанные с реализацией особых интеллектуальных и социокультурных потребностей, направлены на педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений Спортивно-оздоровительная деятельность. Занятия, направленные на удовлетворение интересов в физическом развитии Художественно-эстетическая творческая деятельность Занятия, направленные на удовлетворение интересов и потребностей обучающихся в творческом развитии, помощь в самореализации, развитии способностей и талантов «Учение с увлечением!» Занятия, направленные на педагогическое сопровождение обучающихся по преодолению трудностей при изучении предметов Профориентационная работа. Занятия, направленные на удовлетворение профориентационных интересов 5.4.2. ФГОС ООО: Направление внеурочной деятельности Дополнительное изучение учебных предметов Портфолио, защита проекта, читательская конференция, научно - исследовательская конференция, образовательная игра, диагностика нравственной воспитанности и иные формы аттестации. Портфолио, зачетное занятие, тесты, защита проекта, образовательная игра и иные формы аттестации. Портфолио, защита проекта, анкетирование, тестирование, научно - исследовательская конференция и иные формы аттестации. Портфолио, тесты, защита проекта, читательская конференция, образовательная игра, турнир, научноисследовательская конференция, выставка работ концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации. Портфолио спортивных достижений, соревнования, выполнение нормативов ГТО, выполнение контрольных нормативов, зачет и иные формы аттестации. Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, выставка работ концерт, спектакль и иные формы аттестации. Портфолио, защита проекта, читательская конференция, образовательная игра, турнир, научноисследовательская конференция и иные формы аттестации. Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, фестивали профессий, диагностика и иные формы проведения и иные формы аттестации. Формы промежуточной аттестации Портфолио спортивных достижений, соревнования, выполнение нормативов ГТО, выполнение контрольных нормативов, зачет, тесты, защита проекта, читательская конференция, научно-исследовательская конференция, образовательная игра, турнир, выставка работ и иные формы аттестации. 7 Формирование функциональной грамотности Развитие личности и самореализации обучающихся Портфолио, зачетное занятие, тесты, защита проекта, образовательная игра и иные формы аттестации. Портфолио, волонтѐрская книжка, защита проекта, анкетирование, тестирование, диагностика нравственной воспитанности, научноисследовательская конференция, выставка, концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации. Портфолио, тесты, защита проекта, читательская конференция, образовательная игра, турнир, выставка работ концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации. Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в пространстве школы Профориентационная работа Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, (предпринимательство) фестивали профессий, диагностика и иные формы проведения и иные формы аттестации. ИнформационноЗащита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, просветительские занятия диагностика, научно-исследовательская конференция, и патриотической, нравственной и иные формы проведения и иные формы аттестации экологической направленности 5.4.3. ФГОС СОО: Направление внеурочной деятельности Дополнительное изучение учебных предметов Формирование функциональной грамотности Информационнопросветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности Развитие личности и её способностей Профориентационная работа (предпринимательство), финансовая грамотность Развитие личности и самореализации обучающихся Формы промежуточной аттестации Портфолио спортивных достижений, соревнования, выполнение нормативов ГТО, выполнение контрольных нормативов, зачет, тесты, защита проекта, читательская конференция, научно-исследовательская конференция, образовательная игра, турнир, выставка работ и иные формы аттестации. Портфолио, зачетное занятие, тесты, защита проекта, образовательная игра и иные формы аттестации. Защита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, диагностика, научно-исследовательская конференция, и иные формы проведения и иные формы аттестации Портфолио, волонтѐрская книжка, защита проекта, анкетирование, тестирование, диагностика нравственной воспитанности, научно-исследовательская конференция, выставка, концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации. Защита проекта, проведение экскурсии, ярмарка профессий, фестиваль профессий и иные формы аттестации. Портфолио, защита проекта, проведение экскурсии, фестиваль, диагностика нравственной воспитанности и иные формы проведения и иные формы аттестации. 8 Комплекс воспитательных мероприятий, деятельность ученических сообществ, педагогическая поддержка обучающихся и обеспечение их благополучия в пространстве школы Портфолио, тесты, защита проекта, читательская конференция, образовательная игра, турнир, выставка работ концерт, спектакль, фестиваль и иные формы аттестации. 5.5. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результат промежуточной аттестации посредством выставления отметки в информационную систему «ЭлЖур». 5.6. Для обучающихся, осваивающих образовательную программу по индивидуальному учебному плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 5.7. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с результатами промежуточной аттестации по учебному предмету, рассматриваются конфликтной комиссией ОУ в установленном порядке. 5.8. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на педагогическом совете образовательного учреждения. 6. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 6.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 6.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации или неаттестация при отсутствии уважительных причин по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы признаются академической задолженностью. 6.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей (законных представителей). 6.4. ОУ, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося создают условия обучающимся для ликвидации академической задолженности и обеспечивают контроль за своевременностью её ликвидации. 6.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые ОУ, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. 6.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности создаётся комиссия. 6.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 6.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 6.9. Обучающиеся в ОУ по образовательным программам начального общего, основного общего образования, среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента её образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 6.10. ОУ информирует родителей (законных представителей) обучающихся о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения обучающихся в письменной форме. 9