Положение ВСОКО

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 505919DFAB13B62B2199C18CADF2FEAC
Владелец: Симонова Алёна Валерьевна
Действителен: с 18.02.2022 до 14.05.2023

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского
Союза Ф.Ф. Степанова»
(протокол от «31» августа 2022г. № 11)

УТВЕРЖДЕНО
Приказ МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
от «31» августа 2022г. № 342-Д

ПОЛОЖЕНИЕ
о внутренней системе оценки качества образования
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
(новая редакция)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ
«Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» (далее – Положение)
разработано в соответствии с нормативными документами:
− Конституция Российской Федерации;
− Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
− Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с
изменениями);
− Постановление Правительства Российской Федерации от 20.10.2021 № 1802 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и
отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
− Постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями от 12 марта 2020 г.);
− Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2017 г. №1642 "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (с
изменениями и дополнениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 13.03.2019 №114«Об
утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий
осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими
образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам,
образовательным программам среднего профессионального образования, основным
программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным
программам»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №
1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (с изменениями и дополнениями);
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
(с изменениями и дополнениями);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;

− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования»;
− Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 №413
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования» (с изменениями);
− Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и Министерства
просвещения Российской Федерации от 06.05.2019 № 590/219 «Об утверждении
Методологии и критериев оценки качества общего образования в общеобразовательных
организациях на основе практики международных исследований качества подготовки
обучающихся» (с изменениями);
− Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.04.2021 №
08-70 «О направлении материалов по организации мониторинга системы управления
качеством образования органов местного самоуправления»;
−
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
01.09.2016 г. № 3156 «О комплексе мер, направленных на обновление содержания
образования с использованием результатов оценочных процедур»;
−
Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
16.06.2022 г. №967 «Об утверждении Положения о региональной системе оценки и
управления качеством образования Республики Крым»;
− Приказ отдела образования администрации города Саки от 17.06.2022 г. №359 «Об
утверждении Положения о муниципальной оценки и управления качеством образования г.
Саки»,
а также Уставом МБОУ ««Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
(далее – ОУ) и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,
регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих образовательную
деятельность.
1.2. Данное Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования (далее – ВСОКО) в ОУ, её организационную и функциональную
структуру, содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования и
общественное участие в оценке и контроле качества образования, устанавливает единые
требования при проведении мониторинга качества образования (далее — мониторинг) в
ОУ.
1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с
учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки качества
образования.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: учителя, обучающиеся и
их родители, педагогический совет школы, экспертные комиссии при проведении
процедур лицензирования, аккредитации школы, аттестации работников школы.
1.5. ОУ обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами.
1.7. В Положении применяются понятия:
Качество образования - понимается комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным государственным образовательным стандартам, государственным
образовательным стандартам и (или) потребностям физического или юридического лица,
в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень

достижения планируемых результатов.
Оценка качества образования - подразумевает оценку образовательных достижений
обучающихся, качества образовательных программ, условий реализации образовательного
процесса в конкретной образовательной организации.
Мониторинг в образовании - система сбора, хранения, анализа и распространения
информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная
на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в
любой момент времени и дающая прогноз его развития. Оценить качество образования
возможно с помощью:
внутренней оценки качества образования;
внешней оценки качества образования.
Система оценки качества образования - совокупность организационных и
функциональных структур, норм, требований и методик, обеспечивающих основанную на
единой концептуально-методологической базе оценку образовательных результатов,
достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных организаций,
качества образовательных программ.
Внешняя оценка качества образования - оценка, осуществляемая государственными
структурами, органами власти, обществом, личностью, в т.ч. родителями (законными
представителями).
1.8. Система оценки качества образования обеспечивает администрацию ОУ
качественной и своевременной информацией, необходимой для принятия управленческих
решений, определяет, насколько рациональны педагогические средства, реализуемые в
образовательном процессе, насколько дидактические средства (формы, методы обучения,
режим учебной работы и др.) адекватны заявленным целям и возрастным особенностям
обучающихся, специфике среды их жизнедеятельности.
1.9. Обобщение, анализ и распространение полученной информации проводится
руководителем МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» и его
заместителями.
1.10.Положение о внутренней системе оценки качества образования утверждается
директором. Педагогический совет МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза
Ф.Ф. Степанова» имеет право вносить предложения по внесению в него изменений и
дополнений.
2.
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРИНЦИПЫ СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
2.1. Цель – непрерывное, диагностико-прогностическое отслеживание динамики
качества образования и эффективности управления качеством образования, обеспечение
всех участников образовательных отношений информацией о состоянии и динамике
качества образования в ОУ.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
 организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации
о состоянии и динамике показателей качества образования;
 технологическая и техническая поддержка сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике качества образования;
 проведение сравнительного анализа и анализа факторов, влияющих на динамику
качества образования;
 своевременное выявление изменений, происходящих в образовательном процессе, и
факторов, вызывающих их;
 осуществление прогнозирования развития важнейших процессов на уровне ОУ;
 выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей;
 работа по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся;
 предупреждение негативных тенденций в организации образовательного процесса;

 оформление и представление информации о состоянии и динамике качества
образования, в том числе объективность проведения процедур оценки качества
образования и олимпиад школьников.
2.3. Функциями системы являются:

сбор данных по ОУ в соответствии с муниципальными показателями и
индикаторами мониторинга качества образования;

получение сравнительных данных, выявление динамики и факторов влияния на
динамику качества образования;

осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ, текущий контроль успеваемости, промежуточную итоговую
аттестацию обучающихся и предоставление данных по запросу;

осуществление индивидуального учета результатов конкурсов (профессиональных
конкурсов для студентов) и олимпиад, чемпионатов и соревнований и предоставление
данных по запросу;

участие в мониторинговых и социологических исследованиях качества образования
и иных оценочных процедур, предусмотренных законодательством Российской
Федерации в рамках оценки и контроля качества образования, лицензирования и
государственной аккредитации;

проведение процедур самооценки и открытое представление результатов через
ежегодный публичный доклад, отчет о результатах самообследования;

участие обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических
работников, общественных наблюдателей в процедурах оценки качества образования;

информирование родителей (законных представителей) о результатах
мониторинговых исследований и иных оценочных процедур в рамках ВСОКО.
2.4. Система оценки качества образования отражает достижения обучающихся и
качество организации образовательных отношений. Это интегральная характеристика
системы, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных
результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Система
оценки качества образования включает в себя две согласованные между собой системы
оценок:

внешнюю оценку, осуществляемую внешними по отношению к ОУслужбами;
(результаты ЕГЭ и ГИА, мониторинговые исследования федерального, регионального и
муниципального уровня);

внутреннюю оценку (самооценка), осуществляемую самим ОУ – обучающимися,
педагогами, администрацией.
2.5. Получаемая в процессе оценки информация должна отвечать следующим
требованиям:
 отражать реальное состояние дел;
 иметь минимальные погрешности измерений;
 источники должны быть оптимальными;
 объем информации должен позволять принять обоснованное решение;
 иметь четкую структуру сбора, пополнения, отчетности и хранения;
 должна быть своевременной;
 должна быть представлена в форме, позволяющей видеть реальные проблемы,
требующие решения;
 каждый субъект мониторинга может увидеть свой результат.
3. УЧАСТНИКИ ОЦЕНОЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
3.1. Общее методическое руководство организацией и проведением мониторинга
осуществляет директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова» в соответствии с законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах
ребенка, Уставом ОУ и локальными правовыми актами.

3.2. Образовательное учреждение проводит мониторинговые мероприятия силами своих
специалистов: директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова», его заместители, руководители методических объединений, творческая
группа педагогов, учителя, классные руководители.
3.3. По поручению директора ОУ могут осуществлять мониторинг другие специалисты,
обладающие необходимой квалификацией и компетенцией.
4. ОБЪЕКТЫ
ВНУТРЕННЕЙ
СИСТЕМЫ
ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ
4.1.В качестве объектов внутренней системы оценки качества образования должны быть
перечислены все пункты части 3 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», качество обеспечения которых должно
отслеживаться ВСОКО для ОУ, реализующих основные образовательные программы
начального, основного и среднего общего образования:
 материально-техническое обеспечение образовательного процесса (п.2);
 ответственность за прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, распределение должностных обязанностей (п.5);
 ответственность за создание условий для организации дополнительного
профессионального образования педагогических работников (п.5);
 использование и совершенствование методик обучения и воспитания, образовательных
технологий и электронного обучения (п.12);
 разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития ОУ
(п.7);
 разработка и утверждение образовательных программ (п.6);
 разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);
 разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления
годовых календарных учебных графиков;
 установление штатного расписания (п.4);
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил
внутреннего распорядка ОУ (п.1);
 установление требований к одежде обучающихся (п.18, ч.12 ст.38);
 создание условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом (п.16);
 содействие в организации научно-методической работы, в т.ч. организации и
проведении научных и методических конференций, семинаров (п.20);
 содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся (п.19);
 определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем
учебников, рекомендованных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к
использованию (п.9);
 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания обучающихся и работников (п.15).
5. СОДЕРЖАНИЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг качества образования осуществляется по следующим четырем
направлениям:
5.1. Качество результатов образовательного процесса:

оценка качества подготовки обучающихся, в том числе объективность процедур
оценки качества образования и олимпиад школьников;
 предметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и внешней
диагностики, в том числе, ГИА);
 метапредметные результаты обучения (включая сравнение данных внутренней и
внешней диагностики);
 личностные результаты;

 достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
 удовлетворённость родителей (законных представителей) качеством образовательных
результатов.
5.2. Качество реализации образовательного процесса:
 основные образовательные программы (соответствие требованиям ФГОС и
контингенту обучающихся);
 реализация учебных планов и рабочих программ (соответствие ФГОС);
 программа развития образовательного учреждения;
 качество проведения уроков и индивидуальной работы с обучающимися;
 качество внеурочной деятельности (включая классное руководство);
 удовлетворённость обучающихся и родителей (законных представителей) качеством
проведения уроков и условий в ОУ;
 документооборот и нормативно-правовое обеспечение.
5.3. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
 материально-техническое обеспечение;
 информационно-методическое обеспечение (включая средства ИКТ и учебнометодическое обеспечение);
 санитарно-гигиенические и эстетические условия;
 медицинское сопровождение и общественное питание;
 психологический климат в образовательном учреждении;
 взаимодействие с социальной сферой микрорайона и города (села);
 кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
 общественно-государственное управление (педагогический совет, родительские
комитеты, ученическое самоуправление) и стимулирование качества образования;
5.4. Качество организации воспитательного процесса:
 реализация дополнительных образовательных программ;
 степень вовлеченности обучающихся в воспитательную работу в различных
направлениях;
 работа с обучающимися, находящимися в трудной жизненной ситуации;
 уровень сформированности у обучающихся устойчивости к негативным социальным
явлениям.
5.5. При проведении мониторинга используется информация о результатах оценочных
процедур федерального и регионального уровней:
1) федеральные оценочные процедуры:
а)
государственная итоговая аттестация по образовательным программам
основного общего образования (ГИА-9);
б)
государственная итоговая аттестация по образовательным программам
среднего общего образования (ГИА-11);
в)
национальные исследования качества образования (НИКО);
г)
всероссийские проверочные работы (ВПР);
д)
общероссийская и региональная оценка функциональной грамотности по
модели PISA;
е)
всероссийские олимпиады и конкурсы;
ж)
независимая оценка качества условий осуществления образовательной
деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;
з)
оценка региональных механизмов управления качеством образования;
2) региональные оценочные процедуры:
а)
показатели для оценки качества начального общего, основного общего и
среднего общего образования;
б)
оценка
предметных
и
метапредметных
результатов
освоения
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, в том

числе адаптированных;
г)
оценка реализации, программ и (или) проектов развития школ,
показывающих низкие результаты обучения и функционирующих в неблагоприятных
социальных условиях;
д)
оценка достижений обучающихся по направлениям общего и
дополнительного образования детей, включая оценку функциональной грамотности;
е)
диагностика профессиональных компетенций педагогических работников.
5.6.Общие подходы к организации мониторинга:
5.6.1. Мониторинг осуществляется по всем основным предметам начального, основного и
среднего общего образования:

проверка образовательных достижений и степени обученности должна быть
ежегодной, во всех параллелях классов;

критерии, показатели, формы сбора и предоставления информации, а также сроки
проверки определяются администрацией ОУ в зависимости от особенностей процесса
обучения;

обработка и накопление материалов может проводиться в бумажном и электронном
варианте – в форме таблиц, диаграмм, различных измерительных шкал, в текстовой
форме.
6.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ВИДЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
6.1. Периодичность и виды мониторинговых исследований качества образования
определяются необходимостью получения объективной информации о реальном
состоянии дел в образовательном учреждении.
6.2. План-график (утверждённый директором ОУ), по которому осуществляется оценка
качества образования, доводится до всех участников учебного процесса до начала
учебного года.
6.3. В образовательном учреждении могут осуществляться следующие виды
мониторинговых исследований:

по этапам обучения: входной, промежуточный, итоговый;

по временной зависимости: краткосрочный (ориентирован на промежуточные
результаты качества образования), долгосрочный (ориентирован на реализацию
программы развития ОУ).

по частоте процедур: разовый, периодический, систематический;

по формам объектно-субъектных отношений: самоконтроль, взаимоконтроль,
внешний контроль.
7.
ПРАВА
И
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
УЧАСТНИКОВ
ОЦЕНОЧНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
7.1. Субъекты учебно-воспитательного процесса МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова» имеют право на конфиденциальность информации.
7.2. Лица, осуществляющие мониторинг, имеют право на публикацию данных с
научной или научно-методической целью.
7.3. За организацию мониторинга несут ответственность:

за дидактический мониторинг – заместитель директора по учебной работе;

за воспитательный мониторинг - заместитель директора по воспитательной работе;

за психолого-педагогический мониторинг – педагог-психолог;

за медицинский мониторинг – медицинский работник ОУ, классный руководитель;

за управленческий мониторинг – директор ОУ.
8. ФОРМЫ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ИНФОРМАЦИИ
О
РЕЗУЛЬТАТАХ
ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

аналитические справки и приказы;

схемы, таблицы, графики, диаграммы, обработанные с использованием
стандартизированных компьютерных программ;

публичный доклад;

материалы сайта;
самообследование.
9. РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
9.1. Итоги мониторинга оформляются в приказах по ОУ, схемах, графиках, таблицах,
диаграммах, конкретные, реально выполнимые рекомендации.
9.2. Вопросы о результатах оценки качества образования заслушиваются на заседаниях
педагогического совета, методического совета, совещаниях при директоре.
9.3. Анализ результатов оценки качества образования способствуют:

принятию обоснованных управленческих решений по повышению качества
образования;

повышению уровня информированности потребителей образовательных услуг для
принятия определяющих дальнейшее развитие системы решений;

прозрачность и открытость результатов деятельности ОУ через публичный доклад
руководителя МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» и
размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте ОУ.



Контроль за реализацией внутренней системы оценки качества образования в ОО
на 20___ - 20___ учебный год
№
I.
1.

Методы
контроля
и
Объект контроля
Показатели (индикаторы)
обработки
информации
Качество результатов образовательного процесса
Анализ
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и
Предметные
результатов
«5».
результаты обучения
текущего
Доля обучающихся, которые участвуют в
оценивания,
конкурсах, олимпиадах, научно-практических
промежуточно конференциях.
го и итогового Доля обучающихся, оставленных на повторное
контроля
обучение.
Доля обучающихся 9 классов, получивших
документ об образовании.
Доля обучающихся 9 классов, получивших
документ об образовании особого образца.
Доля обучающихся 11 классов, получивших
документ об образовании.
Доля обучающихся 11 классов, получивших
документ об образовании особого образца.
Доля обучающихся, продолживших обучение в
10 классе в своем ОУ.
Текущая успеваемость и качество предметных
знаний и умений.
Результаты обучающихся по результатам
административного контроля.
Результаты
промежуточной
аттестации
обучающихся переводных классов.
Результаты независимой оценки выпускников
средней школы (результаты ЕГЭ).
Результаты
независимой
аттестации
выпускников 9 класса (результаты ГИА 9 по
русскому языку и математике).
Уровень освоения стандарта (доля выпускников,
сдавших ЕГЭ и ГИА по русскому языку и
математике ниже установленного минимума).

Периодичность Форма
и примерные обобщения,
сроки
контроля
Конец
четверти,
учебного года

Аналитическая
справка,
приказ,
протоколы
заседаний МО

Ответственны
й
Директор,
заместитель
директора по
УВР,
руководители
МО, учителяпредметники

2.

Метапредметные
результаты обучения

3.

Личностные
результаты
(мотивация,
самооценка,
нравственноэтическая
ориентация)
Достижения
обучающихся
конкурсах,
соревнованиях,
олимпиадах

Анализ
результатов
текущего
оценивания,
промежуточно
го и итогового
контроля
Мониторингов
ое
исследование

Уровень
освоения
планируемых Конец
метапредметных результатов в соответствии с четверти,
перечнем из образовательной программы ОУ учебного года
(высокий, средний, низкий)
Сравнение
с
данными
независимой
диагностики.

Аналитическая Заместитель
справка, приказ директора по
УВР,
классные
руководители

Уровень
сформированности
планируемых Конец
личностных результатов в соответствии с четверти,
перечнем из образовательной программы ОУ учебного года
(высокий, средний, низкий).
Сравнение
с
данными
независимой
диагностики.

Аналитическая Заместитель
справка, приказ директора по
УВР,
классные
руководители

Мониторингов
ые
исследования

Конец
учебного года

Аналитическая
справка,
приказ,
протоколы
заседаний МО

Директор,
заместитель
директора по
УВР,
руководители
МО, учителяпредметники

Конец
учебного года

Аналитическая
справка

Заместитель
директора по
УВР,
классные
руководители

Доля обучающихся, участвующих в школьных
предметных олимпиадах.
Доля
обучающихся,
победивших
в
муниципальных
и
республиканских,
всероссийских, международных предметных
олимпиадах.
Доля
обучающихся,
участвовавших
в
спортивных соревнованиях на уровне: города,
республики, России.
Доля победителей спортивных соревнований на
уровне: города, республики, России.
Анонимное
Доля родителей (законных представителей),
5.
Удовлетворённость
родителей
качеством анкетирование положительно высказавшихся по вопросу
качества образовательных результатов по
образовательных
каждому предмету, отдельно по личностным и
результатов
метапредметным результатам обучения.
II.
Качество условий образовательного процесса
Экспертиза,
Соответствие
материально-технического
1.
Материальнообеспечения требованиям ФГОС.
техническое
анкетирование
Удовлетворенность родителей.
обеспечение
4.

на

Конец учебного Результаты
Заместитель
года
самообследования директора
Заключение
по
итогам
специальной
оценки условий
труда
Результаты

2.

Экспертиза,
Информационнометодическое
обеспечение (включая анкетирование
средства ИКТ)

3.

Экспертиза
Санитарногигиенические
и
эстетические условия Анонимное
анкетирование

4.

Экспертиза
Медицинское
сопровождение
и
общественное питание
Анонимное
анкетирование

5.

6.

7.

Психологический
климат
в
образовательном
учреждении
Взаимодействие
с
социальной
сферой
микрорайона и города

Анонимное
анкетирование

Кадровое обеспечение

Экспертиза

Анонимное
анкетирование

анкетирования
Соответствие
информационно-методических Конец учебного Запись в книге
условий требованиям ФГОС.
года
суммарного учёта
Удовлетворенность
родителей
(законных
и
инвентарных
представителей).
книгах
Результаты
самообследования
Соответствие ОУ нормам и требованиям Конец учебного Акты готовности
СанПиН.
года
Акты проверки
Доля обучающихся и родителей (законных
Журналы
представителей), положительно высказавшихся
Договор
на
о санитарно-гигиенических и эстетических
обслуживание
условиях в ОУ.
Результаты
анкетирования
Наличие столовой для организации горячего Конец учебного Приказы
питания в соответствии с утвержденными года
Аналитические
нормами.
справки
Наличие
оборудованного
медицинского
Результаты
кабинета.
анкетирования
Доля обучающихся и родителей (законных
представителей), положительно высказавшихся
о медицинском сопровождении и общественном
питании в ОУ.
Доля обучающихся, родителей (законных Конец учебного Результаты
представителей) и педагогических работников, года
анкетирования
высказавшихся о психологическом климате
(данные собираются по классам).
Доля обучающихся, родителей (законных Конец учебного Результаты
представителей) и педагогических работников, года
анкетирования
положительно высказавшихся об уровне
взаимодействия
с
социальной
сферой
микрорайона и города.
Укомплектованность педагогическими кадрами, Конец учебного Результаты
имеющими необходимую квалификацию, по года
самообследования
каждому из предметов учебного плана.
Доля педагогических работников, имеющих
первую квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, имеющих
высшую квалификационную категорию.
Доля педагогических работников, прошедших

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора

Заместитель
директора
Заместитель
директора

Заместитель
директора

курсы повышения квалификации.
Доля педагогических работников, получивших
поощрения
в
различных
конкурсах,
конференциях.
Доля педагогических работников, имеющих
методические разработки, печатные работы,
проводящих мастер-классы.
Анонимное
Доля обучающихся, родителей (законных
8.
Общественноанкетирование, представителей) и педагогических работников,
государственное
положительно высказавшихся об уровне
управление
и
общественно-государственного управления в
стимулирование
ОУ.
качества образования. экспертиза
Доля
обучающихся,
участвующих
в
ученическом самоуправлении.
Доля родителей (законных представителей),
участвующих в работе родительских комитетов,
Совета ОУ.
Доля педагогических работников, положительно
высказавшихся о системе морального и
материального
стимулирования
качества
образования в ОУ.
III.
Реализация образовательного процесса.
Экспертиза
Соответствие
образовательной
программы
1.
Основные
ФГОС и контингенту обучающихся.
образовательные
программы
Соответствие учебных планов и рабочих
2.
Реализация учебных Экспертиза
программ ФГОС и ФКГОС.
планов
и
рабочих
программ

Конец учебного Результаты
года
анкетирования
Приказ

Заместитель
директора

Конец учебного Приказ
года

Заместитель
директора

Начало
учебного года

Заместитель
директора

Утверждённый
учебный план
Справка
по
итогам проверки
Август
- Программа
сентябрь
развития
образовательного
учреждения
Конец учебного Результаты
года
самообследования
Результаты
анкетирования

3.

Программа развития Экспертная
оценка
образовательного
учреждения

Результаты реализации предыдущей программы
развития

4.

Качество внеурочной Экспертная
оценка
деятельности
(включая
классное
Анонимное
руководство)
анкетирование

5.

Удовлетворённость

Уровень результатов внеурочной деятельности в
соответствии с ФГОС.
Доля родителей (законных представителей)
каждого класса, положительно высказавшихся
по каждому предмету и отдельно о классном
руководстве.
Доля обучающихся и их родителей (законных Конец учебного Результаты

Анонимное

Директор,
Заместитель
директора
Заместитель
директора

Заместитель

учеников
и
их анкетирование
родителей (законных
представителей)
уроками и условиями
в ОУ
Документооборот
и Экспертиза
нормативное правовое
обеспечение

представителей) каждогокласса, положительно года
высказавшихся по каждому предмету и
отдельно о
различных видах условий
жизнедеятельности ОУ.

Соответствие документооборота требованиям Конец учебного
нормативных документов.
года
Полнота нормативно-правового обеспечения
образовательных отношений.
IV. Качество организации воспитательного процесса
Анонимное
Статистические данные о запросах и пожеланиях Конец
1.
Реализация
анкетирование со стороны родителей (законных представителей) учебного года
дополнительных
и обучающихся.
образовательных
Доля
обучающихся,
занимающихся
по
программ
программам дополнительного образования.
Анализ
Удовлетворенность обучающихся, родителей и Конец
2.
Степень
документов,
педагогов
организацией
внеурочной учебного года
вовлеченности
обучающихся
в анкетирование деятельности и ее результатами
обучающихся
различные
и их родителей
направления
воспитательной
работы
6.

анкетирования

Результаты
Заместитель
самообследования директора

Аналитическая
справка

Отчеты
по
дополнительному
образованию,
аналитические
справки

3.

Работа
с
обучающимися,
находящимися
в
трудной
жизненной
ситуации

Анализ
документов,
анкетирование
обучающихся
и их родителей

Социализация обучающихся, находящихся в В
течение Приказы,
трудной жизненной ситуации
учебного года
аналитические
справки

4.

Уровень
сформированности у
обучающихся
устойчивости
к
негативным
социальным
явлениям

Мониторингов
ые
исследования

Доля выпускников, не работающих и не
продолживших обучение, от общей численности
выпускников.
Доля обучающихся, состоящих на учете, как
совершившие правонарушения, пропускающие
занятия без уважительных причин, от общей
численности обучающихся.

Начало
учебного года
Конец
учебного года

директора

Аналитическая
справка

Заместитель
директора

Директор,
заместитель
директора
по
ВР,
педагоги
дополнитель
ного
образования
Директор,
заместитель
директора по
ВР, классные
руководители,
социальные
педагоги,
психологи.
Заместитель
директора
Социальнопсихологиче
ская служба
ОУ

Доля выпускников, поступивших в специальные
образовательные учреждения.
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на
бюджетной основе.
Доля выпускников, поступивших в ВУЗы на
внебюджетной основе.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».