Клуб семейного чтения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф. Ф. Степанова»
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского
Союза Ф.Ф.Степанова»»
№ 479-Д от «23» сентября 2024 г.
_________ А.В.Симонова
ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 0BB0391D8D389570A000A760A5C61F54
Владелец: Симонова Алёна Валерьевна
Действителен: с 05.07.2024 до 28.09.2025

Положение
клуба семейного чтения
«Встреча с книгой»

2024-2025 учебный год

Содержание
1. Педагогическая целесообразность создания клуба семейного чтения
«Встреча с книгой».
2. Общие положения.
3. Цель и задачи клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
4. Условия работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
5.Основные направления деятельности клуба семейного чтения «Встреча с
книгой».
6.Формы работы клуба.
7.Структура заседаний клуба.
8.Основные принципы работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
9. Права и обязанности участников клуба семейного чтения «Встреча с
книгой».
10.Ожидаемые результаты работы клуба семейного чтения «Встреча с
книгой».
11.Атрибутика клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
12. Тематический план работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой».

2

1.Педагогическая целесообразность создания
клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
Год от года снижается интерес учащихся к чтению. Книга вытесняется
современными технологиями, интерес к чтению уменьшается. Во многих
семьях учащихся отсутствует традиция семейного чтения. Дети иногда
овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в
клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги.
Многие родители не осознают опасности сложившейся ситуации. И винить
их зачастую нельзя – у них просто не хватает знаний, нет элементарной
педагогической культуры. Во многих семьях книга перестает быть темой для
разговора, исчезают домашние библиотеки. Не читающие родители
воспитывают не читающих детей. Приобщение ребенка к книге невозможно
без помощи семьи, так как именно родители выступают первыми и главными
посредниками между книгой и ребенком, выбирают и покупают детские
издания, советуют ребенку, что лучше почитать, оказывают, таким образом,
решающее влияние на формирование круга чтения, вкусов и предпочтений
детей. Но, к сожалению, поговорить о прочитанной книге, узнать родительское
отношение к ней ребенок может далеко не всегда, и не все родители готовы к
тому, чтобы подсказать ребенку нужную для него книгу, книгу, которая бы
именно в это момент отвечала бы на его запросы, влияла бы на эмоциональную
сферу, вызывала интерес. Поэтому и возникла идея клуба семейного чтения.
Он призван помочь родителям наладить общение с детьми, подсказать книги,
которые заинтересуют и взрослых, и детей, подтолкнут к разговору
о прочитанном.
Возрождение семейного чтения как культурной нормы развития ребенка
является одной из важнейших задач. Осознавая значимость данной проблемы,
была разработана программа клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
Семейное чтение позволяет ребенку увидеть близкого ему человека
увлеченного чтением. Ребенок увидит, что книги присутствуют в жизни
родителей, что это норма жизни его семьи.
Кроме этого, участие в работе клуба позволит создать дома творческую
атмосферу. Чтение литературных произведений, выполнение заданий
творческого характера дадут возможность взрослым не только участвовать
в развитии и воспитании детей в семье, но и развивать свою эрудицию.

3

Клуб семейного чтения будет стимулировать стремление родителей к
совместному прочтению книги, к общению по поводу прочитанного что,
безусловно, будет сближать членов семьи, объединять их духовно.

2. Общие положения
Клуб семейного чтения «Встреча с книгой» является одной из форм
совместной деятельности учителя, библиотекарей, родителей и обучающихся.
С целью укрепления контакта внутри семьи к участию в работе клуба
предполагается привлечь три поколения (бабушка, дедушка, мама, папаребенок).
Готовясь к занятию, родители с детьми читают книги, разучивают стихи,
песни, инсценируют отрывки, участвуют в конкурсах рисунков, сочиняют
загадки на литературные темы.
3. Цель и задачи
клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
Цель: создание условий для интересного общения родителей и их детей.
Задачи:
- формирование читательской культуры семьи, возвращения в семью традиций
семейного чтения;
-развитие потребности родителей в совместном выполнении с детьми
познавательных и других видов заданий в домашних условиях;
- показать родителям, что общение с детской книгой дает им огромные
педагогические возможности;
- оказание консультативной помощи в области детской литературы, детского
чтения».
4. Условия работы
клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
Место проведения – библиотека , актовый зал, класс.
Заседания клуба семейного чтения «Встреча с книгой», как
правило, проводятся 1 раз в месяц.
Продолжительность работы клуба 45 минут.
5.Основные направления деятельности
клуба семейного чтения «Встреча с книгой».
Круг чтения - фольклор, классика, современная отечественная и
зарубежная литература.
4

Формируемые читательские умения: навык выразительного чтения, умение
работать с текстом и книгой.

6.Формы работы клуба
Конкурсные программы, викторины, игры, театрализованные
представления, совместные просмотры кинофильмов и мультфильмов,
обсуждение опыта семейного чтения.
Программа работы клуба Семейного чтения «Встреча с книгой»
составлена с учетом пожеланий учащихся и родителей.
7.Структура заседаний клуба
Теоретическая часть – проводится в форме живого диалога (а не в форме
лекции-поучения), родители в доступной форме получают информацию по
теме заседания, задают вопросы, формулируют проблемы, активно участвуют
в обсуждении.
Практическая часть предполагает реализацию приёмов, подходов,
методов, способствующих разрешению обозначенных проблем.
Родители могут получить небольшое «домашнее задание» по теме
заседания, буклеты, распечатки с рекомендациями, заданиями и тому
подобные практические материалы, чтобы использовать их в процессе
воспитания ребёнка.
8.Основные принципы
работы клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
- соответствие подобранной литературы возрастным особенностям и интересам
учащихся;
- отсутствие назидательности и нравоучений;
- непринуждённая доброжелательная обстановка.
9. Права и обязанности участников
Клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
Родители (законные представители) имеют право:
- на получение квалифицированной консультативной помощи по проблемам
воспитания и обучения ребенка;
- на получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
5

- на высказывание собственного мнения.
10.Ожидаемые результаты работы
клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
1. Родители и дети смогут обогатить свой досуг семейным чтением.
2.Укрепить отношение родителей и детей в семье.
3.Возрождение традиции семейного чтения как особого вида духовного и
интеллектуального общения членов семьи.
4. Формирование потребности у родителей и детей в систематическом чтении
художественной литературы.
11.Атрибутика клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
Эмблема и девиз

6

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа-лицей
имени Героя Советского Союза
Ф.Ф.Степанова
______________ А.В.Симонова
«____» ______________ 2024 г.

Тематический план работы
клуба семейного чтения «Встреча с книгой»
№

Тема встречи

Дата

Методические приемы,
формы

Открытие клуба семейного чтения «Встреча
с книгой». Ознакомление участников с
целями и задачами клуба, планом работы.

сентябрь

Библиотечный урок: «Знакомство с
библиотекой, с выбором книг в
библиотеке».

Родителям вспомнить о любимых
книгах своего детства и прочитать
их с детьми.

октябрь

Рассказы родителей о любимых
книгах своего детства.

Прочитать с детьми рассказы
В.Драгунского

п/
п
1.

Задание на следующее
занятие

Подготовка списка литературы «Читаем всей
семьёй».
Консультация для родителей «Роль
художественного слова в воспитании детей».
2

«Книжка из моего детства».
Выставка книг: «Эти книги читали бабушки и
дедушки»

3

Читаем книги В.Драгунского

Обсуждение произведений с детьми.
ноябрь

Путешествие по страницам
произведений В.Драгунского.

Прочитать сказки о зиме

Викторина по произведениям
В.Драгунского.
4.

«С новой книгой в новый год»

декабрь

Обзор и выставка книг, рассказы
7

Обсудить с детьми тему: «Книга

Г.Х.Андерсен «Снежная королева»

детей о любимых книгах о зиме.

или фильм, друзья или соперники»

5.

Театрализованное представление: «О царице
книги и волшебном зеркале».

январь

Круглый стол: «Книга и компьютер
в информационном обществе»

Чтение произведений и стихов о
войне.

6.

Родом из военного детства. А.Печерская
«Юные герои Великой Отечественной
войны». Презентация книги.

февраль

Чтение стихов на тему войны.

Подготовиться к празднику,
посвященному 8 Марта.

7.

Вечер поэзии: «Мама – одно слово, вечный
смысл».

Чтение стихов, рассказы детей о
маме, анкета: «Что любит мама?»
Чаепитие.

Прочить книги Н.Носова

8.

Читаем Н.Носова

Конкурс на лучшего знатока
произведений Н.Носова

Перечитываем любимые книги

9.

Акция «Подари библиотеке книгу»

март

апрель

май

Информация для детей и родителей
«Что читать летом?»

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».