Приложение №29
к ООП СОО,
утвержденной приказом по школе
от 26.08. 2025 г № 318- О
УТВЕРЖДЕН
приказом МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова
26.08.2025г. № 318-О
ПРИНЯТ
педагогическим советом школы
(протокол от 26.08.2025г. № 11)
ПРИНЯТ
управляющим советом школы
(протокол от 26.08.2025г. № 2)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа-лицей имени Героя Советского
Союза Федора Федоровича Степанова»
города Саки Республики Крым
10-11 классы
на 2025/2026 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной
программы среднего общего образования в соответствии:
с пунктом 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и
дополнениями);
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413
(с изменениями);
Приказом
Минпросвещения
России
от
12.08.2022
№
732
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;
ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 №
371 (с изменениями);
письмом
Минпросвещения
России
от
05.07.2022
№
ТВ-1290/03
«О направлении методических рекомендаций»;
письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от
27.03.2025 № 1937/01-15.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность,
направленная на достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных),
осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности
представляет
собой
описание
целостной
системы
функционирования
образовательной организации в сфере внеурочной деятельности.
При формировании содержания внеурочной деятельности учитываются:
условия функционирования, тип школы, особенности контингента учащихся,
кадровый состав педагогических работников;
результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся,
проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных
занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды, национальные и
культурные особенности региона, где находится школа.
Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее
30 минут.
Продолжительность занятий:
- в 10-11-х классах –45 минут.
При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы
обучающихся из нескольких классов.
На параллели 10-х классов образована сводная группа 11-А и 11-Б классов для
изучения курса внеурочной деятельности «Инженерная математика».
Для
недопущения
перегрузки
обучающихся
допускается
перенос
образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул (указываем при наличии и каким образом)
Общее количество часов за два года обучения – не более 700 часов.
По решению педагогического коллектива, родительской общественности,
интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности 10-а и 11-а
классов модифицируется в соответствии с технологическим (инженерным)
профилем обучения, 10-б класс – естественно-научным профилем, 11-б - .
Направления и цели внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является инновацией Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения, становится обязательным
элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом
задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание
условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе
социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей,
создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося,
создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных,
интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой,
творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и
правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях,
способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию
добровольческих инициатив.
Внеурочная деятельность ставит ряд задач:
• раскрытие интересов, склонностей, способностей, обучающихся к различным
видам деятельности;
• расширение кругозора и рамок общения в социуме;
• создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности и реализации на практике приобретенных знаний, умений
и навыков;
• развитие навыков целеполагания
и организаторских способностей,
социальной активности, опыта неформального общения, взаимодействия,
сотрудничества;
• достижение личностных и метапредметных результатов.
Для реализации внеурочной деятельности в школе организована модель плана с
преобладанием воспитательных мероприятий и педагогической поддержки
обучающихся. Она заключается в оптимизации всех внутренних ресурсов школы и
предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические
работники (классные руководители, педагог-психолог, учителя по предметам).
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии
со своими функциями и задачами взаимодействует со всеми участниками
образовательного процесса, организует систему отношений через разнообразные
формы воспитательной деятельности коллектива класса, организует социально
значимую, творческую деятельность обучающихся, ведёт учёт посещаемости
занятий внеурочной деятельности. Данная модель поможет создать единое
образовательное пространство, как в содержательном, так и в организационном
единстве.
Организуется внеурочная деятельность на основе взаимодействия всех
субъектов образовательного процесса через следующие формы: экскурсии, кружки,
секции, конференции, исследовательскую деятельность, олимпиады, соревнования,
конкурсы, фестивали, мастер-классы, акции и другие формы, отличные от урочной,
на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных
отношений.
Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Разговоры
о важном». Цель: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на
развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой
культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование
соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему
для конструктивного и ответственного поведения в обществе.
Форма организации: Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о
важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием
родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим
прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной
культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к
окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам.
2. Формы промежуточной аттестации.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
Организация деятельности ученических сообществ
Инвариантный компонент
«Разговоры о важном»
Творческая работа
«Россия – мои горизонты»
Проектная работа
«Функциональная грамотность»
Проектная работа
«Финансовая грамотность»
Проектная работа
Решение задач по информатике
Проектная работа
Инженерная математика
Проектная работа
Курсы по выбору учащихся
Вариативный комплнент
Учебные сборы
Соревнования, сдача нормативов
Начальная военная подготовка
Проектная работа
Русский язык «от простого к сложному»
Тестирование, проверочная работа
Орфографический
практикум
Тестирование, проверочная работа
(крымскотатарский язык)
Практикум по решению задач
Решение задач по общей биологии
Баскетбол
Проектная работа
Тестирование, проверочная работа
Сдача нормативов
3. Сетка часов
Недельная сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Наименование
программы
внеурочной
деятельности
Форма организации
внеурочной
деятельности
Организация
деятельности
ученических сообществ
«Разговоры о важном»
Инвариантный
компонент
10-а
10-б
11-а
Час общения
1
1
1
1
«Россия – мои горизонты»
Профориентационное
занятие
1
1
1
1
Функциональная
грамотность
Метепредметная
деятельность
-
1
-
1
Финансовая грамотность
Метепредметная
деятельность
1
-
1
-
Решение
задач
информатике
Метепредметная
деятельность
1
-
1
-
Инженерная математика
Учебный курс
1
-
1
-
Учебные
основам
службы
1
1
-
-
Учебные сборы
0,5
0,5
0,5
0,5
по
Начальная
военная
подготовка/Основы
преподавания
первой
помощи
Вариативный
компонент
сборы по
военной
1
Кружок
-
-
1
Орфографический
практикум
(крымскотатарский язык)
Кружок
-
-
1
Практикум по решению
задач (математика)
Кружок
-
1
-
Практикум решение задач
по биологии
Кружок
-
-
-
Макетчик художественных
макетов
Практические занятия
-
-
1
Баскетбол
ИТОГО:
11-б
Практические занятия
Русский язык «от простого
к сложному»
Оператор
беспилотных
авиационных систем (с
максимальной
взлетной
массой 30 кг и менее)
Внеурочная
деятельность,
направленная
на
обеспечение
благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Классы/часы
1
1
Практические занятия
1
-
-
-
1
-
1
7,5
6,5
8,5
7,5
ШСК
Годовая сетка часов
(пятидневная неделя)
Направление
внеурочной
деятельности
Организация деятельности
ученических сообществ
Инвариантный компонент
Вариативный компонент
Наименование
программы внеурочной
деятельности
Форма организации
внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
10-а
10-б
11-а
11-б
Час общения
34
34
34
34
«Россия – мои горизонты»
Профориентационное
занятие
34
34
34
34
Функциональная
грамотность
Метепредметная
деятельность
-
34
-
34
Финансовая грамотность
Метепредметная
деятельность
34
-
34
-
Решение
задач
информатике
Метепредметная
деятельность
34
-
34
-
Инженерная математика
Учебный курс
34
-
34
-
Учебные
основам
службы
34
34
-
-
Учебные сборы
17
17
17
17
34
34
по
сборы по
военной
Начальная
военная
подготовка/Основы
преподавания
первой
помощи
Практические занятия
Русский
язык
«от
простого к сложному»
Кружок
-
-
Орфографический
практикум
(крымскотатарский язык)
Кружок
-
-
Практикум по решению
задач (математика)
Кружок
-
34
-
Практикум
решение
задач по биологии
Кружок
-
-
-
Макетчик
художественных макетов
Практические занятия
-
-
34
Оператор беспилотных
авиационных систем (с
максимальной
взлетной
массой 30 кг и менее)
Внеурочная деятельность,
направленная
на
обеспечение благополучия
обучающихся
в
пространстве
общеобразовательной
школы
Классы/часы
Баскетбол
ИТОГО:
34
34
34
-
Практические занятия
34
-
-
-
34
-
34
255
221
289
255
ШСК