Положение о поурочном планировании

Приказ МБОУ «Школа-лицей
им. Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова»
№ 378-Д от 31.08.2021г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном планировании
по МБОУ «Школа-лицей имени Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова»
(новая редакция)

ПОЛОЖЕНИЕ
о поурочном планировании

1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Приказом Минобразования Крыма от 11.06.2021 № 1018
- Уставом образовательной организации МБОУ«Школа-лицей имени Героя Советского Союза
Ф.Ф.Степанова»;
- Должностными обязанностями учителя.
1.2.Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:
- учителя - по организации учебно-воспитательного процесса;
- учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в
соответствии с учебной программой.
1. 3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно.
1.4. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и
календарно- тематическим планированием по предмету.
1.5.Основные задачи поурочного плана:
- определение места урока в изучаемой теме;
- определение цели урока;
- отбор содержания урока в соответствии с темой урока;
- группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его
изучения.
2.Разработка поурочного плана
2.1. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой
учебного курса, предмета, дисциплины (модуля).
2.2. Основными компонентами поурочного плана являются:
целевой: постановка целей учения перед учащимися;
содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения,
самостоятельной работы и т. д.
2.3. Этапы планирования урока:
разработка его структуры;
отбор оптимального содержания учебного материала урока;
выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке;
подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом
урока и каждым отдельным его этапом;
выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и
оптимального объема их самостоятельной работы;
определение форм и объема домашнего задания;
продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии;
оформление поурочного плана.
2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока:
учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся
класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом;
подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание
нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации,
применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям;
дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к
сложному»;
определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки»
урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.);
продумывание приемов педагогической техники.

3. Оформление поурочного плана
3.1. Поурочный план оформляется в произвольном виде может быть рукописным или
напечатанным.
3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и
содержательную.
3.3. Формальная часть конспекта включает:
дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим
планированием;
класс, в котором проводится данный урок;
тема урока;
планируемые результаты урока (предметные и метапредметные);
оборудование урока;
ход урока;
домашнее задание (при наличии)
3.4. Содержательная часть конспекта включает названия этапов урока, последовательность и
содержание которых зависит от конкретного предмета.
3.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане:
организационный момент;
актуализация опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо
активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового
материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития
интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных
учащихся);
изучение нового материала (новые понятия, законы и способы их усвоения;
определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить
ученики; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы);
закрепление материала (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и
письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с
учащимися);
рефлексия;
домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная
работа; объем и сроки выполнения домашнего задания). 3.6.Учитель самостоятельно
определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его
оформления.
3.6.
Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовки педагога,
профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока.
Поурочный план может быть выполнен:
- в форме структурно-логической схемы;
- в форме развернутого плана-конспекта;
- в форме полной методической разработки;
- в форме технологической карты и др.
3.7. Поурочные планы хранятся в течение месяца.
3.8. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет),
а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его
корректировки с учетом особенностей класса.
3.9. Молодые (педагогический стаж не более трёх лет) и малоопытные педагоги пишут
поурочный план от руки или в печатной (набранной на компьютере) форме в развернутом
виде, т.е. готовят план-конспект урока

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».