Приказ МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова» № 378-Д от 31.08.2021г. ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании по МБОУ «Школа-лицей имени Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова» (новая редакция) ПОЛОЖЕНИЕ о поурочном планировании 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - Приказом Минобразования Крыма от 11.06.2021 № 1018 - Уставом образовательной организации МБОУ«Школа-лицей имени Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова»; - Должностными обязанностями учителя. 1.2.Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке: - учителя - по организации учебно-воспитательного процесса; - учащихся - по овладению знаниями, умениями, навыками по предмету в соответствии с учебной программой. 1. 3. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. 1.4. Поурочный план составляется учителем в соответствии с учебной программой и календарно- тематическим планированием по предмету. 1.5.Основные задачи поурочного плана: - определение места урока в изучаемой теме; - определение цели урока; - отбор содержания урока в соответствии с темой урока; - группировка отобранного учебного материала и определение последовательности его изучения. 2.Разработка поурочного плана 2.1. Поурочный план урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). 2.2. Основными компонентами поурочного плана являются: целевой: постановка целей учения перед учащимися; содержательный: подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т. д. 2.3. Этапы планирования урока: разработка его структуры; отбор оптимального содержания учебного материала урока; выделение главного материала, который ученик должен понять и запомнить на уроке; подбор методов технологий, средств, приемов обучения в соответствии с типом урока и каждым отдельным его этапом; выбор форм организации деятельности учащихся на уроке, форм организации и оптимального объема их самостоятельной работы; определение форм и объема домашнего задания; продумывание форм подведения итогов урока, рефлексии; оформление поурочного плана. 2.4. Соблюдение правил, обеспечивающих успешное проведение планируемого урока: учет индивидуальных возрастных и психологических особенностей учащихся класса, уровня их знаний, а также особенностей всего классного коллектива в целом; подборка разнообразных учебных заданий, целью которых является: узнавание нового материала, воспроизведение, применение знаний в знакомой ситуации, применение знаний в незнакомой ситуации, творческий подход к знаниям; дифференциация учебных заданий в соответствии с принципом «от простого к сложному»; определение способов развития познавательного интереса учащихся- «изюминки» урока (интересный факт, эффектный опыт и т.п.); продумывание приемов педагогической техники. 3. Оформление поурочного плана 3.1. Поурочный план оформляется в произвольном виде может быть рукописным или напечатанным. 3.2. Конспект поурочного плана содержит две основные части: формальную и содержательную. 3.3. Формальная часть конспекта включает: дата проведения урока и его номер в соответствии с календарно-тематическим планированием; класс, в котором проводится данный урок; тема урока; планируемые результаты урока (предметные и метапредметные); оборудование урока; ход урока; домашнее задание (при наличии) 3.4. Содержательная часть конспекта включает названия этапов урока, последовательность и содержание которых зависит от конкретного предмета. 3.5. Примерный перечень этапов урока и их содержание в поурочном плане: организационный момент; актуализация опорных знаний (определение понятий, законов, которые необходимо активизировать в сознании учащихся, чтобы подготовить их к восприятию нового материала; самостоятельная работа учащихся, ее объем, формы; способы развития интереса учащихся к предмету, к теме; формы контроля за работой класса, отдельных учащихся); изучение нового материала (новые понятия, законы и способы их усвоения; определение познавательных учебных задач урока, т.е. что должны узнать и освоить ученики; проблемные и информационные вопросы; варианты решения проблемы); закрепление материала (конкретные умения и навыки для отработки; виды устных и письменных самостоятельных работ и упражнений; способы «обратной» связи с учащимися); рефлексия; домашнее задание (что повторить и приготовить к уроку; творческая самостоятельная работа; объем и сроки выполнения домашнего задания). 3.6.Учитель самостоятельно определяет объем содержательной части конспекта поурочного плана и форму его оформления. 3.6. Выбор формы поурочного плана зависит от методической подготовки педагога, профессионализма, опыта работы, специфики предмета, типа и формы урока. Поурочный план может быть выполнен: - в форме структурно-логической схемы; - в форме развернутого плана-конспекта; - в форме полной методической разработки; - в форме технологической карты и др. 3.7. Поурочные планы хранятся в течение месяца. 3.8. Допускается использование ранее разработанного плана (в течение двух предыдущих лет), а также применение методических пособий с поурочным планированием при условии его корректировки с учетом особенностей класса. 3.9. Молодые (педагогический стаж не более трёх лет) и малоопытные педагоги пишут поурочный план от руки или в печатной (набранной на компьютере) форме в развернутом виде, т.е. готовят план-конспект урока Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)