САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ
СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА СТЕПАНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ПРИНЯТА
педагогическим советом
МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
(протокол от 25августа 2023г. № 12)

Приложение
к ООП ООО, ООП СОО
утвержденной приказом по школе
от 29.08. 2023 г № 382- Д

Сертификат:
1B3BBA9AA41497DB847436CA35225ED6
Владелец: Симонова Алёна Валерьевна
Действителен: с 28.04.2023 до 21.07.2024

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
____________________А.В. Симонова
29 августа 2023г.

Дополнительная общеразвивающая программа «САПР, включая 3дпрототипирование,создании 3д_моделей,черчения»
Направление: техническое
Возраст _______________________13-18___________________________________________________________
Педагог дополнительного образования____Исмаилов Шабан Диляверович ______________________________________________________
Количество часов: всего за год___17 часов____; в неделю_1 раз в неделю._______________________________________
(общее количество за год, в неделю)

Срок реализации программы ______1 год_________________________________________________________________________________
Программа разработана на основе:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями);
• Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (от 31 марта2022 года № 678-р) (далее – Концепция);
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации т 27.07.2022 № 629 «Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности подополнительным
общеобразовательным программам» (далее – Порядок).
• Рабочей программы воспитания МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова».
2023

РАЗДЕЛ 1.
КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа разработана в рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка», на
основе требований:
1.
Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2.
Федерального закона Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка
в Российской Федерации»;
3.
Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических
задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;
4.
Указа Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. №474 «О национальных целях развития России до
2030 года»;
5.
Национального проекта «Образование» - Паспорт утвержденного президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 г. № 16);
6.
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной
распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р;
7.
Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства
Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р;
8.
Федерального проекта «Успех каждого ребенка» - Приложение к протоколу заседания проектного комитета
по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. № 3;
9.
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020
года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

2

10. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
11. Приказа Минпросвещения России от 03.09.2019 г. №467 «Об утверждении Целевой модели развития
региональных систем развития дополнительного образования детей»;
12. Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
13. Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с
«Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
14. Письма Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. № ВК-641/09 «О направлении
методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации адаптированных
дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации,
профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»;
15. Об образовании в Республике Крым: закон Республики Крым от 6 июля 2015 года № 131-ЗРК/2015 (с
изменениями на 10 сентября 2019 года);
16. «Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ», утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816;
17. Устава Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования
Республики Крым «Малая академия наук «Искатель»;
18. Положения о дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах дополнительного
образования детей Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Малая
академия наук «Искатель».
Направленность программы- техническая.
Актуальность

3

Графические средства отображения информации широко используются во всех сферах жизни общества и
характеризуются образностью, символичностью, компактностью, относительной легкостью прочтения. Именно эти
качества графических изображений обуславливают их расширенное использование.
Большое значение 3D-моделирование приобретает в рамках национальной доктрины образования РФ, цели которой
направлены на решение задач экономического развития страны в сфере культуры, науки, высоких технологий. В
настоящее время наиболее интенсивные изменения происходят в области технологий: появилась совершенно новая
отрасль – нанотехнологии, широкое применение имеют лазерные технологии, аддитивные и т.д. Решение поставленных
задач невозможно представить без обеспечения должного уровня графической подготовки школьников.
Новизна и отличительные особенности программы
Рассмотрев программы: «Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного
образования детей научно-технической направленности по робототехнике», Армянск, сост. Стрый В.В.,
«Образовательная
программа
дополнительного
образования
детей
научно-технической
направленности
«РОБОТОТЕХНИКА» г. ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель», г. Симферополь, сост. Сосновский Ю.В., «Дополнительная
общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей «Робототехника».,
Симферополь, ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель» сост. ЛебедкинВ.А., автор-составитель сделал вывод, что новизна и
отличительные особенностиданной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются:
- в современном актуальном подходе к проведению обучающего курса с помощью новейших технологий робототехники
– образовательного набора LegoEV3;
- в углубленном изучении алгоритмов для лучшего понимания принципов программирования роботов;
- в расширенном применении практических навыков, что поможет учащимся в дальнейшем использовать полученные
конструкторские умения на практике в различных инженерных направлениях деятельности.
Данная программа позволяет учащимся познакомиться с базовыми принципами робототехники, а также в процессе
практических занятий получить конструкторские навыки и научиться решать поставленные задачи, раскладывая их на
более простые задания.

4

Адресат программы – учащиеся в возрастеот 13 до 18 лет. Количество обучающихся в группе составляет 20
человек.
Возрастные особенности учащихся
В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами
деятельности являются учебная, общественно-организационная, творческая, трудовая. Возникает стремление принимать
участие в общественно значимой работе, становиться общественно полезным.Создаются условия для дифференциации и
индивидуализации обучения в соответствии с творческими способностями, одаренностью, возрастом,
психофизическими особенностями, состоянием здоровья учащихся.
Объем и срок освоения программы – программа предусматривает1 год реализации (17 часа) .
Уровень программыбазовый.Содержание программы предоставляет учащимся возможность приобрести базовый
минимум знаний, умений и навыковв области САПР, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение.
Формы обучения: очная; при необходимости – с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий.
Особенности организации учебного процесса
Программа рассчитана на групповые занятия. В целом состав группы остаётся постоянным, но может изменяться по
следующим причинам: учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий,
смены места жительства, наличия противопоказаний по здоровью и
в других случаях.
Программа предусматривает проведение занятий в различных формах организации деятельности учащихся:
- фронтальная – одновременная работа со всеми учащимися;
-индивидуально-фронтальная – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;
- групповая – организация работы в группах;
- индивидуальная – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
В процессе реализации программы используются следующие формы организации занятий: теоретические и
практические занятия, беседы, игры, конкурсы, мастер-классы и другие.

5

В случае применения формы обучения с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий используются следующие формы организации занятий: онлайн консультации, презентации, видео-уроки,
практические занятия.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю, их продолжительность составляет 1 академических часа.
Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и весенние каникулы.
При использовании электронных средств обучения (далее - ЭСО) во время занятий и перерывов должна
проводиться гимнастика для глаз.
При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перерывов.
Для профилактики нарушений осанки во время перерывов должны проводиться соответствующие физические
упражнения.
При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации,
предусматривающих ее фиксацию в тетрадях обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана
не должна превышать для учащихся 1-4-х классов - 10 минут, для 5-9-х классов - 15 минут.
Общая продолжительность использования ЭСО на занятии не должна превышать для интерактивной доски - для
детей до 10 лет - 20 минут, старше 10 лет - 30 минут; компьютера - для детей 1-2 классов - 20 минут, 3-4 классов - 25
минут, 5-9 классов - 30 минут.
Цель и задачи программы
Цель – формирование базовых знаний в области проектирования технологических процессов с помощью систем
автоматизированного проектирования, включая 3D-прототипирование, создание 3D-моделей, черчение.
Задачи программы
образовательные:
- обучить специфике создания эскизов, чертежей в контексте 2D-моделирования в программе «КОМПАС-3D»;
- научить проектировать 3D-модели с использованием графического редактора «КОМПАС-3D»;
- научить пользоваться слайсерамиCURA и Z-Suite с последующей распечаткой моделей на 3D принтерах.
- обучить мотивированной постановке задачи проектирования, ее творческому осмыслению и выбору оптимального
алгоритма действий;

6

- сформировать способность изображения предметов трехмерного пространства;
- обучить работать с 3Д-ручкой.
личностные:
- развить практические навыки работы с современными графическими программными средствами;
- развить пространственное мышление при работе с 3D-моделями;
- развить индивидуальные внимание и память;
- овладеть навыками индивидуальной и групповой деятельности при разработке и реализации проектов моделей
объектов.
метапредметные:
- развить творческое воображение и эстетический вкус;
- сформировать умение работы со справочной и дополнительной литературой;
- сформировать чувства ответственности за выполняемую работу;
- подготовить к выбору профессий, связанных с проектированием, производством и эксплуатацией инженерных
объектов оборудования.
Воспитательный потенциал программы
Данная область знаний технической направленности имеет большое и все более возрастающее число
междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие
предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные учащимися на базе
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей,
так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на
формирование метапредметных и личностных результатов.
Все вышеназванное дает возможность сформировать определенный уровень знаний и компетенций в области
информационных технологий у определенной части подрастающего поколения страны, что несомненно является в
целом актуальным социальным запросом.

7

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
(17 часа)
№
п/п
1
2
3
4
5

Название
раздела, темы
Введение. Инструктаж по ТБ
Основы
работы
с
3Д-ручкой.
Технологии моделирования
Промежуточная аттестация
Введение в программу «КОМПАС3D»
Геометрические объекты

Итого:

Количество часов
Всего Теория Практика
2

2

-

6

3

3

2

-

2

Формы
аттестации/
контроля
входящее
тестирование
практическая
работа
опрос

2

2

-

опрос

6

3

3

практическая
работа

17

10

7

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА
1. Введение. Инструктаж по ТБ (2 часа).
Теория. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. План работы кружка на год. Основные типы документов чертеж,
фрагмент, деталь, сборка.
Формы аттестации/контроля:входящее тестирование.
2. Основы работы с 3Д-ручкой. Технологии моделирования (6 часов).
Теория. Понятие цвета, сочетаний; эскизная графика и шаблоны при работе с 3D ручкой. Общие понятия и
представления о форме. Геометрическая основа строения формы предметов.Простое и объемное м моделирование.
Значение чертежа.
Практика. Создание плоских и объемных фигур.

8

Формы аттестации/контроля: практическая работа.
3. Промежуточная аттестация (2 часа)
Формы аттестации/контроля: опрос.
4. Введение в программу «КОМПАС-3D» (2 часа).
Теория. Интерфейс программы «Компас 3D». Система координат и плоскости проекций. Панель геометрии.
Практика. Начало работы в программе «КОМПАС-3D»
Формы аттестации/контроля: опрос.
5.Геометрические объекты(6 часов).
Теория.Геометрические примитивы. Операция выдавить, вырезать. Редактирование детали. Редактирование
эскиза. Вспомогательная геометрия.
Практика.
Построение
геометрических
примитивов.
Построение
объектов
выдавливанием,
вырезанием.Редактирование детали (скругление, фаска, оболочка). Редактирование эскиза (усечь кривую, удлинить
кривую, скругление, фаска, эквидистанта кривой, симметрия, копия, постановка размеров в эскизе). Построение
объектовпри помощи смещенной плоскости.
Формы аттестации/контроля:практическая работа.
Планируемые результаты освоения программы
По окончанию учебного курса обучающиеся будут:
знать:
●
основные принципы построения композиции при создании графических изображений;
●
основные понятия, типы файлов в программе «КОМПАС -3 D;
●
принципы работы прикладной компьютерной системы автоматизированного проектирования «КОМПАС-3D»,
приемы использования меню, командной строки, панели инструментов, строки состояния;
●
основные методы моделирования графических объектов на плоскости;
●
принцип работы в системе трехмерного моделирования в программе «КОМПАС-3D», основные приемы работы с
файлами, окнами проекций, командными панелями;

9

●
принцип работы слайсеровCURA и Z-Suite;
уметь:
●
использовать основные команды и режимы прикладной компьютерной системы автоматизированного
проектирования «КОМПАС-3D»;
●
использовать основные настройки слайсеровCURA и Z-Suite;
●
создавать и вносить изменения в чертежи объектов проектирования средствами компьютерной прикладной
системы;
●
использовать основные команды и режимы системы трехмерного моделирования;
●
работать 3Д-ручкой.
владеть навыками:
●
построения композиции при создании графических изображений;
●
использования меню, командной строки, строки состояния прикладной компьютерной системы
автоматизированного проектирования в программе «КОМПАС-3D»;
●
нанесения размеров на чертеж;
●
проектирования несложных трехмерных моделей объектов;
●
работы в группе над общим проектом.

10

РАЗДЕЛ 2.
КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Календарный учебный график
1. Продолжительность учебного года в ГБОУ ДО РК «МАН «Искатель»
начало учебного года

конец учебного года

01 сентября

26 мая

продолжительность
учебного года

2. Сроки реализации программы
Сроки
реализации

Дата начала обучения
по программе

Дата окончания
обучения
по программе

Кол-во
учебных недель

Кол-во
учебных
часов в
год

1 год

01 сентября

по мере
реализации
программы

34

34 часа

3. Режим занятий. Режим работы в период школьных каникул
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в
неделю, их
продолжительность
составляет
1 академических часа .

Режим работы в период школьных каникул
Занятия проводятся в течение всего года, включая осенние и
весенние каникулы.
В период летних школьных каникул занятия могут проводиться по
утвержденному расписанию, составленному на период летних
каникул в форме учебных занятий, мастер-классов, экскурсий,
тематических мероприятий.

11

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ









Материально-техническое обеспечение
ЗD-принтер тип 2
ЗD-принтер тип 1
ЗD-сканер
3D-ручка
ЗD-сканер ручной
Вакуумный формовщик
Пылесос
20 прозрачных листов

12







20 формующих листов
1 кг материала для литья
Адаптер для пылесоса
Блок питания
Автоматический робот для нанесения графических изображений

Кадровое обеспечение
Для успешной реализации образовательной программы необходимо квалифицированное кадровое обеспечение:

лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп
направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования
«Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках
иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при
условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным
программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при
необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки
«Образование и педагогические науки»;

лицо, обучающееся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям
подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно
прошедшее промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения.
Педагог, реализующий программу, должен регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Методическое обеспечение
1.
Особенности организации образовательного процесса: очная; при необходимости – с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

13

2.
Форма организации образовательного процесса: индивидуальная, групповая, индивидуально-групповая.
3.
Формы организации учебного занятия: теоретические и практические занятия, беседы, игры.
4.
Используются различные педагогические технологии:
 проблемного обучения – учащиеся самостоятельно находят пути решения той или иной задачи, поставленной
педагогом, используя свой опыт, творческую активность;
 дифференцированного обучения – используется метод индивидуального обучения;
 личностно-ориентированного обучения
– через самообразование происходит развитие индивидуальных
способностей;
 развивающего обучения – учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности;
 игрового обучения – через игровые ситуации, используемые педагогом, происходит закрепление пройденного
материала (различные конкурсы, викторины и т.д.);
 здоровьесберегающие технологии - проведение физкультурных минуток, пальчиковой гимнастики во время занятий,
а также беседы по правилам дорожного движения, «Минуток безопасности» перед уходом учащихся домой.
5. Методы обучения.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
–
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.);
–
наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение)
педагогом, работа по образцу и др.);
–
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.).
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
–
объяснительно-иллюстративный (дети воспринимают и усваивают готовую информацию);
–
репродуктивный (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
–
частично-поисковый (участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с
педагогом);
–
исследовательский (самостоятельная творческая работа учащихся).
6.
Методические материалы включают в себя методическую литературу и методические разработки для
обеспечения учебно-воспитательного процесса (календарно-тематическое планирование, годовой план воспитательной

14

работы, планы-конспекты занятий, дидактические материалы и т.д.), являются приложением к программе, хранятся у
педагога дополнительного образования и используются в учебно-воспитательном процессе.
7.
Дидактическое обеспечение программы располагает широким набором материалов и включает:

видео- и фотоматериалы по разделам занятий;

литературу для учащихся по техническому творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

методическую копилку игр (для физкультминуток и на сплочение детского коллектива);

иллюстративный материал по разделам программы (ксерокопии, рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.);

раздаточный материал (шаблоны, карточки);
8.
Алгоритм учебного занятия
№ Этап занятия
Деятельность
1 Организационный Организация начала занятия, приветствие, создание
психологического настроя на занятие и активизация
внимания
2 Подготовительный Разминка, физические упражнения, игра
3 Основной
Объяснение теоретического материала
Выполнение практических заданий
Физкультминутка
4 Итоговый
Закрепление пройденного, подведение итогов работы
каждого ребёнка
5 Рефлексивный
Самооценка учащимися своей работоспособности,
психологического состояния, причин некачественной
работы, результативности работы.
Формы аттестации
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через их участие в:
 опросах;
 тестировании;

15

 самостоятельную работу
Входной контроль – проводится с целью изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, его
способностей и достижений в этой области, личностных качеств ребенка. Входной контроль заключается в
тестировании.
Текущий контроль – проводится в течение года по окончании изучения темы в форме самостоятельной работы.
Промежуточный контроль – проводится по окончании изучения раздела, с целью изучения динамики освоения
ребенком предметного содержания в форме выполнения практических заданий.
Итоговый контроль – проводится в конце обучения по программе с целью определения изменения уровня
творческих способностей каждого ребенка, определения результатов обучения в форме защиты индивидуального
проекта.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: выполненные практические задания,дипломы.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: выполненные практические задания,
индивидуальный проект, конкурсы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

Литература для педагога:
Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., ВышнепольскийИ.С. Черчение: Учебник для 7- 8 кл. - М.: АСТ: Астрель, 2008.
Ерохина Г.Г. Универсальные поурочные разработки по черчению: 9 класс. - М.: ВАКО, 2011.
Методика преподавания черчения. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
Электронный учебник «Обучение Компас – График и Компас 3D». –М.: Сервис, 2005.
Электронный учебник. «Пособие по выполнению лабораторных и практических работ в системе Компас – График и
Компас 3D».
Для учащихся:
Баранова И. В. КОМПАС-3D для школьников. Черчение и компьютерная графика. Учебное пособие для учащихся
общеобразовательных учреждений. - М.: ДМКПресс, 2009. - 272 с.
Большаков В. П. В мир оптических иллюзий и невозможных объектов с КОМПАС-3D. / Компьютерные
инструменты в образовании. - 2005. - № 2. - С. 87–92.

16

3.
4.
5.

Большаков В.П. Создание трехмерных моделей и конструкторской документации в системе КОМПАС-3D
Практикум. – СПб.:БХВ-Петербург, 2010.
Ганин Н.Б. Автоматизированное проектирование в системе КОМПАС-3DV12. – М.: ДМК Пресс, 2010.
УханеваВ.А. Черчение и моделирование на компьютере. КОМПАС -3 D LT. - Спб, 2014.
Интернет источники

1.
2.
3.
4.
5.

https://ascon.ruофициальный сайт Аскон
https://edu.ascon.ru/main/library/study_materials/учебные материалы Аскон.
http://kompas.ru/publications/ обучающие материалы (видео)
https://seniga.ru/uchmat/55-kompas/185-unit3.htmlобучающие материалы
http://programming-lang.com/ru/comp_soft/kidruk/1/j45.html обучающие материалы (форум)

17

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Механизм оценивания образовательных результатов
Оценки /
Оцениваемые
параметры

Низкий

Обучающийся знает
фрагментарно
изученный материал.
Изложение материала
сбивчивое, требующее
корректировки
наводящими вопросами
Работа с
оборудованием,
техника
безопасности
Способность
изготовления
модели по образцу
Степень
самостоятельност
и изготовления
модели
Качество
выполнения

Средний

Высокий

Уровень теоретических знаний
Обучающийся знает
Обучающийся знает изученный материал. Может дать
изученный материал, но логически выдержанный ответ, демонстрирующий полное
для полного раскрытия
владение материалом.
темы требуется
дополнительные
вопросы.

Уровень практических навыков и умений
Требуется постоянный Требуется
Четко и безопасно работает с оборудованием.
контроль педагога за
периодическое
выполнением правил
напоминание о том, как
по технике
работать с
безопасности.
оборудованием.
Не может изготовить
Может изготовить
Способен изготовить модель по образцу.
модель по образцу без модель по образцу при
помощи педагога.
подсказке педагога.
Требуются постоянные Нуждается в пояснении
Самостоятельно выполняет операции при изготовлении
пояснения педагога
последовательности
модели.
при изготовлении
работы, но способен
модели.
после объяснения к
самостоятельным
действиям.
Модель в целом
Модель требует
Модель не требует исправлений.
получена, но требует
незначительной

работы

серьёзной доработки.

корректировки

Процедура аттестации проходит в форме защиты проекта.
Критерии оценки проекта
Критерии оценкиЗадание выполнено
выполнения
Полностью
проекта
Высокий уровень

Задание выполнено
полностью (имеются
незначительные
погрешности)
Средний уровень

Задание выполнено
частично (имеются
существенные
недостатки)
Низкий уровень

Формы и критерии оценки результативности определяются самим педагогом.
Приложение 3
План воспитательной работы
на 2022/2023 учебный год

Воспитательная работа в рамках программы направлена на воспитание чувства патриотизма и бережного
отношения к русской культуре, ее традициям; уважение к высоким образцам культуры других стран и народов; развитие
доброжелательности в оценке творческих работ товарищей и критическое отношение к своим работам; воспитание
чувства ответственности при выполнении своей работы.
Для решения поставленных воспитательных задач и достижения цели программы, учащиеся привлекаются к
участию (подготовке, проведению) в мероприятиях кружка, учреждения, города, благотворительных акциях, выставках,
мастер-классах, лекциях, беседах и т.д.; в конкурсных программах различного уровня.

2

Наименование

Направление

№

Дата проведения
(факт)

Сентябрь
1.

Проведение инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время занятий.

Здоровьесберегающее

2.

Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного
характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной
ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Здоровьесберегающее

3.

Родительское собрание

Духовно-нравственное
Октябрь

4.

Беседа «День учителя – всемирный праздник».

Общекультурное

5.

Беседа «Крепкая семья – сильное государство».

Духовно-нравственное

6.

Беседа «О профилактике простудных заболеваний гриппа и ОРВИ».

Здоровьесберегающее

7.

Участие в интеллектуальной игре «Гений – Я».

Общеинтеллектуальное
Ноябрь

8.

Беседа «Всемирный день милосердия».

Духовно-нравственное

9.

Беседа «Международный день отказа от курения «Скажи нет!».

Здоровьесберегающее
Декабрь

10.

Беседа «Главный Закон страны».

Общекультурное

11.

Беседа, посвященная Международному дню инвалидов «Люди, сильные духом».

Духовно-нравственное

12.

Участие в интеллектуальной игре «Гения - Я».

Общеинтеллектуальное

3

13.

Беседа «О поведении на зимних каникулах, противопожарной безопасности, безопасном
использовании пиротехнических изделий. О соблюдении правил дорожного движения».

Профилактическое

Январь
14.

Беседа «О безопасности при угрозе возникновения нештатных ситуаций различного
характера, угрожающих жизни и здоровью. Об административной и уголовной
ответственности за совершение правонарушений и преступлений».

Профилактическое

15.

Беседа «День Республики Крым».

16.

Участие в конкурсе «В царстве смекалки».

Культурно-досуговое

17.

Беседа «Сделай правильный выбор!».

Здоровьесберегающее

Общекультурное

Февраль
18.

Беседа «Есть такая профессия – Родину защищать!».

19.

Беседа «Профилактика простудных заболеваний».

Общекультурное
Здоровьесберегающее
Март

20.

Беседа «Закон обо мне, мне о Законе».

Общеинтеллектуальное

21.

Участие в интеллектуальной игре «Гения - Я».

Общеинтеллектуальное

22.

Участие в конкурсе «Весенняя капель».

Культурно-досуговое
Апрель

23.

Беседа «Освобождение города Симферополя от немецко-фашистских захватчиков».

Общекультурное

24.

Беседа, посвященная Международному дню Земли «Эта Земля твоя и моя».

Общекультурное
Май

25.

Беседа «Поклонитесь Матери солдата».

Духовно-нравственное

4

26.

Беседа «Укусы насекомых и змей. Оказание доврачебной помощи».

Профилактическое

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».