Приложение №17 к ООП НОО, утвержденной приказом по школе от 29.08. 2023 г № 382- Д (с изменениями и дополнениями от 29.08.2024 №388-Д) УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова ______________________А.В. Симонова «29» августа 2024 г. ПРИНЯТО педагогическим советом школы (протокол от 28.08.2024 г. № 15) ПРИНЯТО управляющим советом школы (протокол от 29.08.2024 №1) ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1-4 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей имени Героя Советского Союза Федора Федоровича Степанова» города Саки Республики Крым на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности является самостоятельным подразделом организационного раздела основной образовательной программы. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность. План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» на 2024/ 2025 учебный год составлен с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей (законных представителей). Учебный план составлен на основе следующих документов: 1. пункт 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с изменениями); 3. ФОП НОО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 (с изменениями); 4. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым». 5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №28; 6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021; 7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; 8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2024 №3780/01-14; 9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024 №3886/01-14. Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания. Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций. Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального общего образования: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых 2 результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года обучения на уровне начального общего образования до 1360 часов, в год — не более 340 часов. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности рассчитан в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в период каникул. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности не входит в максимально допустимую недельную нагрузку (в академических часах). Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в 2024/2025 учебном году: Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: спортивный клуб.«Движение –в жизнь!», «Поиграй-ка. Спорт» Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению проектов. Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний; углубление их 3 интереса к истории становления исламской культуры, к самостоятельной познавательной и проектной деятельности. Расширение знаний обучающихся об истории родного края, формирование умения работать с разными источниками информации; развитие познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание чувства патриотизма, любви к «малой Родине». Форма организации: клуб, кружок, учебный курс. «Основы исламской культуры», «Чудеса науки и природы», «Удивительный мир книг». Коммуникативная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества. Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование текстовой деятельности с необычными формами представления информации (туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты. Форма организации: обучающий курс (система практических занятий), социальное движение, кружок. «Функциональная грамотность», «Моя Россия - мои горизонты», «Орлята России» «Азбука общения». Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Развитие у обучающихся творческих способностей, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое отношение к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации. Расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве, произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы. Форма организации: студия, кружок. «Сказки из бисера». «Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития, когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности, возникшие при изучении разных предметов. Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов, связанных с правописанием. Форма организации: кружок, клуб. «Хочу все знать», «Математическая шкатулка», «Учись учиться», «Азбука ПДД». Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, олимпиад, школьных научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований, спортивных игр, традиционного туристического слета, конкурсов, выставок, культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, участие в социальных акциях, проектах и т.д. Соблюдается преемственность между курсами по уровням обучения. Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы, происходит в начале учебного года по согласованию с родителями. Выбор программ предоставлен школьникам по всем направлениям развития личности. Расписание занятий по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и 4 условиями, которые имеются в школе. Для реализации внеурочной деятельности используются специализированные учебные кабинеты, школьная библиотека, спортивный зал, музей, актовый зал, и другие помещения школы. Ожидаемые результаты внеурочной деятельности: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, гражданской, социальной и этической компетентности школьников; увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей. 2. Формы промежуточной аттестации Во внеурочной деятельности при проведении промежуточной аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации достижений в классных журналах в виде отметок. Курс внеурочной деятельности Формы промежуточной аттестации «Разговоры о важном» Проектная работа «Моя Россия - мои горизонты» Проектная работа Практикум «Функциональная грамотность» «Орлята России» Коллективный проект «Азбука общения» Наблюдение Творческая работа «Сказки из бисера» «Чудеса науки и природы» «Удивительный мир книг» Проектная работа Проектная работа «Хочу все знать» Проектная работа Практическая работа «Азбука ПДД» Наблюдение, нормативы «Движение-жизнь!» 5 3. Сетка часов ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Внеурочная деятельность в 1-х классах на 2024/2025 учебный год Направление внеурочная деятельность Патриотическая направленность Коммуникативна я деятельность Художественноэстетическая творческая деятельность Проектноисследовательска я деятельность «Учение с увлечением!» Спортивнооздоровительная деятельность Наименование программы Формы организации 1-А 1-Б 1-В Кол-во часов за год Час общения 1 1 1 33/33/33 Кружок 1 1 1 33/33/33 Практикум 1 1 1 33/33/33 «Орлята России» Социальное движение 1 1 1 33/33/33 «Азбука общения» Кружок 0,5 0,5 0,5 17/17/17 «Сказки из бисера» Студия - 1 1 33/33/33 «Чудеса науки и природы» Клуб - 1 - 33 «Удивительный мир книг» Курс 1 - - 33 Кружок 1 1 - 33/33 Курс 0,5 - - 17 Спортивный клуб 1 - - 33 8 7,5 5,5 264/247,5/ 181,5 «Разговоры о важном» «Моя Россия - мои горизонты» «Функциональная грамотность» «Хочу все знать» «Азбука ПДД» «Движение-жизнь!» ИТОГО 6 Внеурочная деятельность во 2-х классах на 2024/2025 учебный год Направление внеурочная деятельность Формы организации 2-А 2-Б 2-В Кол-во часов за год Час общения 1 1 1 34/34/34 Кружок 1 1 1 34/34/34 Практикум 1 1 1 34/34/34 «Орлята России» Социальное движение 1 1 1 34/34/34 «Азбука общения Кружок 0,5 0,5 0,5 17/17/17 Художественноэстетическая творческая деятельность «Сказки из бисера» Студия 1 1 - 34/34 Проектноисследовательска я деятельность «Чудеса науки и природы» Кружок - - 1 34 «Учение с увлечением!» «Азбука ПДД» «Математическая шкатулка» Курс - 0,5 - 17 Клуб 1 1 - 34/34 Спортивнооздоровительная деятельность «Движение-жизнь!» Спортивный клуб 1 - - 34 7,5 7 5,5 255/238/187 Патриотическая направленность Коммуникативна я деятельность Наименование программы «Разговоры о важном» ««Моя Россия - мои горизонты»» «Функциональная грамотность» ИТОГО Внеурочная деятельность в 3-х классах на 2024/2025 учебный год Направление внеурочная деятельность Патриотическая направленность Наименование программы Формы организации 3-А 3-Б 3-В Кол-во часов за год Час общения 1 1 1 34/34/34 Кружок 1 1 1 34/34/34 Практикум 1 1 1 34/34/34 Социальное движение 1 1 1 34/34/34 «Сказки из бисера» Студия 1 1 - 34/34 «Чудеса науки и природы» Кружок 1 - - 34 «Удивительный мир книг» Курс - 1 - 34 «Разговоры о важном» «Моя Россия - мои горизонты» Коммуникативна «Функциональная я деятельность грамотность» «Орлята России» Художественноэстетическая творческая деятельность Проектноисследовательск ая деятельность 7 «Учение с увлечением!» Спортивнооздоровительная деятельность «Математическая шкатулка» «Занимательная грамматика» «Азбука ПДД» «Футбол» Клуб - 1 1 34/34 Курс - 1 - 34 Курс - - 0,5 17 Спортивный клуб - 1 1 34/34 6 9 6,5 204/306/221 ИТОГО Внеурочная деятельность в 4-х классах на 2024/2025 учебный год Направление внеурочная деятельность Патриотическая направленность Наименование программы 4-А 4-Б 4-В Кол-во часов за год Час общения Военнопатриотическ ое объединение 1 1 1 34/34/34 - - 1 34 Кружок 1 1 1 34/34/34 Практикум 1 1 1 34/34/34 Социальное движение 1 1 1 34/34/34 Курс - 1 - 34 Кружок - 1 «Учись учиться» Клуб - 1 1 34/34 «Азбука ПДД» Курс - 0,5 0,5 17/17 Спортивный клуб 1 - - 34 5 7,5 6,5 170/255/221 «Разговоры о важном» «Победа» Коммуникативн ая деятельность «Моя Россия - мои горизонты» «Функциональная грамотность» «Орлята России» Проектноисследовательск ая деятельность «Учение с увлечением!» Спортивнооздоровительная деятельность Основы исламской культуры «Чудеса науки и природы» «Поиграй-ка. Спорт.» Формы организации ИТОГО 8 34