Приложение №17
к ООП НОО,
утвержденной приказом по школе
от 29.08. 2023 г № 382- Д
(с изменениями и дополнениями
от 29.08.2024 №388-Д)
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова
______________________А.В. Симонова
«29» августа 2024 г.
ПРИНЯТО
педагогическим советом школы
(протокол от 28.08.2024 г. № 15)
ПРИНЯТО
управляющим советом школы
(протокол от 29.08.2024 №1)
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1-4 классы
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Школа-лицей имени Героя Советского
Союза Федора Федоровича Степанова»
города Саки Республики Крым
на 2024/2025 учебный год
1. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности является самостоятельным подразделом
организационного раздела основной образовательной программы.
План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы
организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся с учетом интересов
обучающихся и возможностей организации, осуществляющей образовательную
деятельность.
План внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» на 2024/ 2025
учебный год составлен с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся,
их родителей (законных представителей).
Учебный план составлен на основе следующих документов:
1. пункт 6 части 3 статьи 28, статьей 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования, утвержденный приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (с
изменениями);
3. ФОП НОО, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 372 (с
изменениями);
4. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике
Крым».
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 №28;
6. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача России от
28.01.2021;
7. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 05.07.2022 № ТВ1290/03 «О направлении методических рекомендаций»;
8. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.06.2024
№3780/01-14;
9. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024
№3886/01-14.
Внеурочная деятельность объединяет все виды деятельности школьников (кроме
учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач
воспитания и социализации детей, и является одной из форм организации свободного
времени обучающихся. Обязательным условием организации внеурочной деятельности
является ее воспитательная направленность с учетом рабочей программы воспитания.
Назначение плана внеурочной деятельности - психолого-педагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной
адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития
ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовнонравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи организации внеурочной деятельности при получении начального
общего образования:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
2
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных
умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил
безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей участников;
развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление
качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение
договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность;
становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет за 4 года
обучения на уровне начального общего образования до 1360 часов, в год — не более 340
часов. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности
рассчитан в академических часах и составляет не более 10 часов в каждом классе. Часы
внеурочной деятельности могут реализоваться как в течение учебной недели, так и в
период каникул.
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения
в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение
учебного года. Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной
деятельности не входит в максимально допустимую недельную нагрузку (в академических
часах).
Основные направления внеурочной деятельности, реализуемые в 2024/2025 учебном
году:
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного
отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной
истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном
должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции
личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» - разговор и (или)
беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни
человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в
мировой
художественной
культуре
и
повседневной
культуре
поведения,
доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к
собственным поступкам.
Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие
обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом
соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни,
развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивный клуб.«Движение –в жизнь!», «Поиграй-ка. Спорт»
Проектно-исследовательская деятельность организуется как углубленное
изучение учебных предметов в процессе совместной деятельности по выполнению
проектов.
Цель: развитие общей культуры обучающихся; расширение знаний; углубление их
3
интереса к истории становления исламской культуры, к самостоятельной познавательной
и проектной деятельности. Расширение знаний обучающихся об истории родного края,
формирование умения работать с разными источниками информации; развитие
познавательной активности и интереса к истории, культуре родного края; воспитание
чувства патриотизма, любви к «малой Родине».
Форма организации: клуб, кружок, учебный курс. «Основы исламской культуры»,
«Чудеса науки и природы», «Удивительный мир книг».
Коммуникативная
деятельность
направлена
на
совершенствование
функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и
словесного творчества.
Цель: совершенствование читательской грамотности обучающихся, формирование
текстовой деятельности с необычными формами представления информации
(туристические буклеты; программы выставок; маршруты путешествий; объявления и
рекламы); развитие творческой способности создавать необычные тексты.
Форма организации: обучающий курс (система практических занятий), социальное
движение, кружок. «Функциональная грамотность», «Моя Россия - мои горизонты»,
«Орлята России» «Азбука общения».
Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система
разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества,
способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также
становлению умений участвовать в театрализованной деятельности.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира,
формирование умений создавать предметы своими руками с использованием природного
материала, развитие творческой активности, интереса, любознательности, воспитание
трудолюбия и уважения к труду как к ценности. Развитие у обучающихся творческих
способностей, интереса к изобразительной деятельности, желания передавать свое
отношение к художественным произведениям средствами книжной иллюстрации.
Расширение музыкального кругозора, знаний обучающихся о музыкальном творчестве,
произведениях народной и авторской музыки, развитие воображения, способности
передавать свои впечатления от прослушивания музыки разных форм и жанровых
особенностей, формировать эстетические вкусы и идеалы.
Форма организации: студия, кружок. «Сказки из бисера».
«Учение с увлечением!» включает систему занятий в зоне ближайшего развития,
когда учитель непосредственно помогает обучающемуся преодолеть трудности,
возникшие при изучении разных предметов.
Цель: совершенствование орфографической грамотности обучающихся, поддержка
обучающихся, испытывающих затруднения в достижении планируемых результатов,
связанных с правописанием.
Форма организации: кружок, клуб. «Хочу все знать», «Математическая шкатулка»,
«Учись учиться», «Азбука ПДД».
Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов,
конференций, викторин, игр, познавательных бесед, диспутов, КВНов, олимпиад,
школьных научных исследований, проектов, интеллектуальных марафонов, соревнований,
спортивных игр, традиционного туристического слета, конкурсов, выставок,
культпоходов в театры, музеи, филармонию, встреч с ветеранами, участие в социальных
акциях, проектах и т.д. Соблюдается преемственность между курсами по уровням
обучения.
Формирование групп обучающихся, желающих освоить те или иные программы,
происходит в начале учебного года по согласованию с родителями. Выбор программ
предоставлен школьникам по всем направлениям развития личности. Расписание занятий
по внеурочной деятельности составляется в соответствии с выбором обучающихся и
4
условиями, которые имеются в школе. Для реализации внеурочной деятельности
используются специализированные учебные кабинеты, школьная библиотека, спортивный
зал, музей, актовый зал, и другие помещения школы.
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности:
развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе
внеурочной деятельности;
приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве
общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.),
понимания социальной реальности и повседневной жизни;
формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества
(человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного
отношения к социальной реальности в целом;
воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
формирования коммуникативной, гражданской, социальной и этической компетентности
школьников;
увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры,
осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
реализация, в конечном счете, основной цели программы - достижение учащимися
необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них
принимаемой обществом системы ценностей.
2. Формы промежуточной аттестации
Во внеурочной деятельности при проведении промежуточной аттестации
используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации
достижений в классных журналах в виде отметок.
Курс внеурочной деятельности
Формы промежуточной аттестации
«Разговоры о важном»
Проектная работа
«Моя Россия - мои горизонты»
Проектная работа
Практикум
«Функциональная грамотность»
«Орлята России»
Коллективный проект
«Азбука общения»
Наблюдение
Творческая работа
«Сказки из бисера»
«Чудеса науки и природы»
«Удивительный мир книг»
Проектная работа
Проектная работа
«Хочу все знать»
Проектная работа
Практическая работа
«Азбука ПДД»
Наблюдение, нормативы
«Движение-жизнь!»
5
3. Сетка часов
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность в 1-х классах на 2024/2025 учебный год
Направление
внеурочная
деятельность
Патриотическая
направленность
Коммуникативна
я деятельность
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Проектноисследовательска
я деятельность
«Учение с
увлечением!»
Спортивнооздоровительная
деятельность
Наименование
программы
Формы
организации
1-А
1-Б
1-В
Кол-во
часов за год
Час общения
1
1
1
33/33/33
Кружок
1
1
1
33/33/33
Практикум
1
1
1
33/33/33
«Орлята России»
Социальное
движение
1
1
1
33/33/33
«Азбука общения»
Кружок
0,5
0,5
0,5
17/17/17
«Сказки из бисера»
Студия
-
1
1
33/33/33
«Чудеса науки и
природы»
Клуб
-
1
-
33
«Удивительный мир
книг»
Курс
1
-
-
33
Кружок
1
1
-
33/33
Курс
0,5
-
-
17
Спортивный
клуб
1
-
-
33
8
7,5
5,5
264/247,5/
181,5
«Разговоры о важном»
«Моя Россия - мои
горизонты»
«Функциональная
грамотность»
«Хочу все знать»
«Азбука ПДД»
«Движение-жизнь!»
ИТОГО
6
Внеурочная деятельность во 2-х классах на 2024/2025 учебный год
Направление
внеурочная
деятельность
Формы
организации
2-А
2-Б
2-В
Кол-во
часов за год
Час общения
1
1
1
34/34/34
Кружок
1
1
1
34/34/34
Практикум
1
1
1
34/34/34
«Орлята России»
Социальное
движение
1
1
1
34/34/34
«Азбука общения
Кружок
0,5
0,5
0,5
17/17/17
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
«Сказки из бисера»
Студия
1
1
-
34/34
Проектноисследовательска
я деятельность
«Чудеса науки и природы»
Кружок
-
-
1
34
«Учение с
увлечением!»
«Азбука ПДД»
«Математическая
шкатулка»
Курс
-
0,5
-
17
Клуб
1
1
-
34/34
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Движение-жизнь!»
Спортивный
клуб
1
-
-
34
7,5
7
5,5
255/238/187
Патриотическая
направленность
Коммуникативна
я деятельность
Наименование
программы
«Разговоры о важном»
««Моя Россия - мои
горизонты»»
«Функциональная
грамотность»
ИТОГО
Внеурочная деятельность в 3-х классах на 2024/2025 учебный год
Направление
внеурочная
деятельность
Патриотическая
направленность
Наименование
программы
Формы
организации
3-А
3-Б
3-В
Кол-во часов
за год
Час общения
1
1
1
34/34/34
Кружок
1
1
1
34/34/34
Практикум
1
1
1
34/34/34
Социальное
движение
1
1
1
34/34/34
«Сказки из бисера»
Студия
1
1
-
34/34
«Чудеса науки и природы»
Кружок
1
-
-
34
«Удивительный мир книг»
Курс
-
1
-
34
«Разговоры о важном»
«Моя Россия - мои
горизонты»
Коммуникативна «Функциональная
я деятельность
грамотность»
«Орлята России»
Художественноэстетическая
творческая
деятельность
Проектноисследовательск
ая деятельность
7
«Учение с
увлечением!»
Спортивнооздоровительная
деятельность
«Математическая
шкатулка»
«Занимательная
грамматика»
«Азбука ПДД»
«Футбол»
Клуб
-
1
1
34/34
Курс
-
1
-
34
Курс
-
-
0,5
17
Спортивный
клуб
-
1
1
34/34
6
9
6,5
204/306/221
ИТОГО
Внеурочная деятельность в 4-х классах на 2024/2025 учебный год
Направление
внеурочная
деятельность
Патриотическая
направленность
Наименование
программы
4-А
4-Б
4-В
Кол-во часов
за год
Час общения
Военнопатриотическ
ое
объединение
1
1
1
34/34/34
-
-
1
34
Кружок
1
1
1
34/34/34
Практикум
1
1
1
34/34/34
Социальное
движение
1
1
1
34/34/34
Курс
-
1
-
34
Кружок
-
1
«Учись учиться»
Клуб
-
1
1
34/34
«Азбука ПДД»
Курс
-
0,5
0,5
17/17
Спортивный
клуб
1
-
-
34
5
7,5
6,5
170/255/221
«Разговоры о важном»
«Победа»
Коммуникативн
ая деятельность
«Моя Россия - мои
горизонты»
«Функциональная
грамотность»
«Орлята России»
Проектноисследовательск
ая деятельность
«Учение с
увлечением!»
Спортивнооздоровительная
деятельность
Основы исламской
культуры
«Чудеса науки и природы»
«Поиграй-ка. Спорт.»
Формы
организации
ИТОГО
8
34