_Приказ самодиагностика 2025 ноябрь отчет и дор карта

ПРИКАЗ
__________________________

№ ______ -О

О внесении изменений и дополнений в
Программу развития МБОУ «Школалицей им. Героя Советского Союза
Ф.Ф. Степанова»
На основании пункта 7 части 3 статьи 28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), с целью
обновления Программы развития и реализации единых образовательных линий в процессе
приведения существующей школьной образовательной системы в соответствие
требованиям ФГОС
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.
Утвердить внесенные изменения в П 3.1 Программы развития МБОУ «Школа-лицей
им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова» на 2025-2027 годы. (Приложение №1).
2.
Утвердить Дорожную карту Программы развития МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова» на 2025-2027 годы. (Приложение №2).
3.
Заместителям директора по УВР обеспечить выполнение мероприятий по реализации
Программы развития, утвержденных настоящим приказом.
4.
Чернявской Е.Ю., зам. директора по УВР, ответственной за размещение информации
на официальном сайте образовательной организации, разместить изменения в Программу
развития, утвержденные настоящим приказом, на сайте МБОУ «Школа-лицей им. Героя
Советского Союза Ф.Ф. Степанова» в срок до 17.11.2025 года.
5.
Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор

А.В. Симонова

С приказом ознакомлены:
Зам. директора по УВР:
(должность)

Катериченко О.В.
(Ф. И. О.)

13.11.2025
(подпись)

Кривенкова И.В.
(Ф. И. О.)

13.11.2025
(подпись)

Ганиева З.Д.
(Ф. И. О.)

(дата)

13.11.2025
(подпись)

Чернявская Е.Ю.
(Ф. И. О.)

(дата)

(дата)

13.11.2025
(подпись)

(дата)

Приложение 1

к приказу от 13.11.2025 г. № 476-О

3. Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов
самодиагностики в 2024/2025 учебном году.

3.1. Результаты самодиагностики, установление уровня достижения
результатов Проекта (баллы, уровень по каждому направлению и в целом).
№
п/п

Направления анализа

1

Знание

Полученный результат
(описаниеи количество
баллов)
Средний
35 баллов

Желаемый
результат, описание

2

Воспитание

Высокий

20 баллов

полный

22 балла

3

Здоровье

Высокий

20 баллов

полный

22 балла

4

Творчество

Высокий

26 баллов

полный

29 баллов

5

Профориентация

Высокий

13 баллов

полный

14 баллов

6

Учитель. Школьные команды

Базовый

15 баллов

средний

20 баллов

7

Школьный климат

Высокий

17 баллов

полный

19 баллов

8

Образовательная среда

Высокий

18 баллов

полный

19 баллов

полный

40 баллов

№

Показатель оценивания

Значение
оценивания

1

Реализация учебных планов
одного или нескольких
профилей обучения,
предоставление обучающимся
возможности формирования
индивидуальных учебных
планов(критический
показатель)

Реализация не менее
2 профилей или
нескольких
различных
индивидуальных
учебных планов

2

Обеспеченность учебниками
и учебными пособиями, в том
числе специальными
учебниками и учебными
пособиями для обучающихся
с ОВЗ

Обеспечено
учебниками в
полном объеме

3

Углубленное изучение
отдельных предметов

Углубленное
изучение одного или
более предметов
реализуется не менее
чем в одном классе в
двух параллелях со 2
по 9 класс

Балльн Критерий
Дефициты
Управленческие действия/решения
ая
оценка
Магистральное направление «Знание» 35 б
2
Образовательный
Недостаточная работа  Назначение педагога-куратора для
процесс
по подготовке
индивидуального сопровождения обучающегося:
обучающихся к выбору
консультирования по выбору предметов ГИА, по
профиля обучения.
определнию профиля, личного образовательного
маршрута и т. д.
 Организация психолого-педагогической
диагностики по выявлению индивидуальных
способностей и особенностей развития.
 Организация индивидуальной работы с родителями
по принятию идей персонализации
образовательной деятельности.
Недостаточная работа  Проведение разъяснительной работы с
по формированию
обучающимися и родителями (законными
интереса и мотивации
представителями) о важности профильного
обучающихся к
обучения обучающихся в профессиональном
профильному обучению. самоопределении.
 Обеспечение профориентационных мер (посещение
производственных предприятий, организаций
социальной сферы, организаций высшего и
среднего профессионального образования),
использование различных форматов, технологий
обучения.
1
Образовательный
Не актуализирован
 Применение электронного учета библиотечного
процесс
перечень учебников и
фонда.
учебных пособий
согласно ФПУ для
обеспечения ООП.
Отсутствие
 Привлечение внебюджетных фондов (грантов,
внебюджетных фондов.
инвестиций).
2
Образовательный
Недостаточная работа  Организация психолого-педагогической
процесс
по формированию
диагностики по выявлению образовательных
интереса и мотивации
интересов и потребностей, способностей и
обучающихся к
талантов обучающихся.
углубленному изучению  Организация индивидуальной работы с родителями
отдельных предметов.
обучающихся по изучению образовательных
запросов и ожиданий.

4

Планирование оценочных
процедур с учетом графиков
проведения федеральных и
региональных (при наличии)
оценочных процедур
(сводный график оценочных
процедур размещен на
официальном сайте школы)

Нет

0

Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования

5

Наличие выпускников 11
класса, получивших медаль За
особые успехи в учении (I и
(или) II степени)

Наличие
выпускников 11
класса, получивших
медаль «За особые
успехи в учении»,
которые набрали по
одному из предметов
ЕГЭ менее 70 баллов

0

Функционирование
объективной
внутренней системы
оценки качества
образования

 Проведение разъяснительной работы
(индивидуальной, групповой) с обучающимися,
родителями (законными представителями) о
важности углубленного изучения предметов для
развития способностей и профессионального
самоопределения.
Несовершенная система  Усовершенствование системы контроля за
финансирования ИУП.
использованием финансовых ресурсов,
обеспечивающих реализацию ООП, в том числе
углубленное изучение отдельных предметов в
рамках ИУП.
Отсутствие графика
 Разработка сводного графика оценочных процедур,
оценочных процедур на
с учетом рекомендаций Минпросвещения и
официальном сайте
Рособрнадзора (оценочные процедур по предмету
общеобразовательной
запланированы не чаще 1 раза в 2,5 недели, объем
организации.
учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не превышает 10 % от объема
учебного времени, отводимого на изучение
предмета.
 Разработка сводного графика оценочных процедур
на основе интеграции внутренних и внешних
(независимых) оценочных процедур с учетом
графиков ВПР, НИКО, региональных
диагностических работ.
 Обеспечение размещения графика оценочный
процедур на учебный период на официальном сайте
общеобразовательной организации.
 Организация административного контроля
разработки графика оценочных процедур и
обеспечение его реализации.
Необъективность
 Повышение методической грамотности
текущего и итогового
педработников по соблюдению принципов
оценивания.
объективного оценивания.
 Контроль качества используемых при проведении
контрольных и проверочных работ измерительных
материалов, обеспечение включения в
измерительные материалы заданий в формате ЕГЭ,
проферяющих знания и умения, предусмотренные
кодификаторами проверяемых требований к
результатам освоения основной образовательной
программы среднего общего образования и
элементов содержания для проведения единого
государственного экзамена (ФИПИ).

6

Реализация рабочих программ
курсов внеурочной
деятельности, в том числе
курса Разговоры о важном
(критический показатель)

Обучающимся
обеспечено не менее
5‒9 часов
еженедельных
занятий внеурочной
деятельностью

2

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

7

Участие обучающихся во
Всероссийской олимпиаде
школьников

Участие в
региональном этапе

2

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей
обучающихся

8

Наличие победителей и
призеров этапов
Всероссийской олимпиады
школьников

Наличие
победителей и (или)
призеров
муниципального
этапа Всероссийской

1

Обеспечение
удовлетворения
образовательных
интересов и
потребностей

 Контроль соблюдения требований локальных актов,
регламентирующих формы, порядок и
периодичность текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестацию обучающихся.
Отсутствие системы
 Анализ результативности образовательной
работы школы по
деятельности, в том числе в аспекте наличие
подготовке к ЕГЭ, в том выпускников 11 класса, получивших медаль «За
числе обучающихся,
особые успехи в учении», которые набрали по
претендующих на
одному из предметов ЕГЭ менее 70 баллов.
получение медали «За  Организация контроля результативности
особые успехи в
профильного и углубленного обучения, обучения
учении».
по индивидуальным планам.
Отсутствие ресурсных  Привлечение партнеров для организации
возможностей (кадры,
образовательной деятельности: - взаимодействие с
помещения) для
образовательными организациями, организациями
реализации программ
высшего и среднего профессионального
курсов внеурочной
образования, культуры, науки, использование
деятельности.
новых форматов взаимодействия для восполнения
недостающих кадровых ресурсов, привлечения
кадров к реализация рабочих программ курсов
внеурочной деятельности общеобразовательной
организации; -взаимодействие с организациями,
предприятиями для использования ресурсов
профессионально-производственной среды,
помещений для реализация рабочих программ
курсов внеурочной деятельности; - использование
сетевых форм реализации образовательной
деятельности.
Недостаток организации  Повышение мотивации и интереса обучающихся к
вовлечения
участию в олимпиадном движении.
обучающихся в
 Организация систематической подготовки
олимпиадное движение
обучающихся к участию в олимпиадном движении
школьников и
на всех уровнях от школьного до всероссийского.
подготовки к участию  Обеспечение мотивации и интереса обучающихся к
обучающихся во
участию в школьном туре ВСОШ.
Всероссийской
 Создание системы мер морального и материального
олимпиаде школьников.
стимулирования обучающихся, в участвующих в
олимпиадном движении.
Недостаток организации  Повышение мотивации и интереса обучающихся к
вовлечения
участию в олимпиадном движении.
обучающихся в
 Организация систематической подготовки
олимпиадное движение
обучающихся к участию в олимпиадном движении
школьников и
на всех уровнях от школьного до всероссийского.

олимпиады
школьников

обучающихся

9

Программно-методическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам

Разработаны
адаптированные
основные
общеобразовательны
е программы

1

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

10

Учебно-дидактическое
обеспечение обучения и
воспитания по федеральным
адаптированным
образовательным программам
(в соответствии с
рекомендованными
психолого-медикопедагогической комиссией
вариантами адаптированных
образовательных программ)

Обеспечено
учебниками в
полном объеме

1

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

11

Наличие специальных
технических средств обучения
(далее ‒ТСО)

отсутствие
оснащенных ТСО
рабочих мест и

0

Обеспечение
условий для
организации

подготовки к участию  Создание системы мер морального и материального
обучающихся во
стимулирования педагогических работников,
Всероссийской
обеспечивающих участие обучающихся в
олимпиаде школьников.
олимпиадном движении.
 Создание системы мер морального и материального
стимулирования обучающихся, в участвующих в
олимпиадном движении.
Недостаточная
 Оказание персонифицированной помощи
компетентность
педагогическим работникам в вопросах
педагогических
программно-методического обеспечения обучения
работников в
и воспитания по федеральным адаптированным
выполнении трудовой
образовательным программам; - обучения на курсах
функции по разработке
повышения квалификации по разработке и
адаптированных
реализации адаптированных основных
дополнительных
общеобразовательных программ и адаптированных
общеобразовательных
дополнительных общеобразовательных программ.
программ
Невыполнение
 Осуществление контроля за своевременным
управленческой
обеспечением учебниками и учебнокомандой
дидактическими пособиями в полном объеме для
общеобразовательной
организации обучения и воспитания по
организации
федеральным адаптированным образовательным
административной
программам (при наличии обучающихся с ОВЗ) и в
функции контроля за
соответствии с рекомендованными психологосвоевременным учебно- медико-педагогической комиссией вариантами
дидактическим
адаптированных образовательных программ).
обеспечением обучения 
и воспитания по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам (при
наличии обучающихся с
ОВЗ и в соответствии с
рекомендованными
психолого-медикопедагогической
комиссией вариантами
адаптированных
образовательных
программ).
Невыполнение
 Проведение анализа оснащенности
управленческой
образовательной организации специальными
командой

индивидуального и
коллективного пользования

классов для
обучающихся с ОВЗ,
с инвалидностью

образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

12

Создание условий для
профессионального развития
и совершенствования
профессиональных
компетенций педагогических
работников в части обучения
и воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью , в том
числе посредствам
организации инклюзивного
образования (за три
последних года)

Не менее 50%
педагогических
работников прошли
обучение (за три
последних года)

1

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

13

Трансляция опыта
образовательной организации
в вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью, в том числе
посредством организации
инклюзивного образования,
на семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях

Проводится
эпизодически
(отдельные
мероприятия)

1

Обеспечение
условий для
организации
образования
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья (ОВЗ), с
инвалидностью

общеобразовательной
организации
административной
функции контроля за
наличием ТСО
индивидуального и
коллективного
пользования,
автоматизированных
рабочих мест (при
наличии в
общеобразовательной
организации
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью).
Слабый контроль за
своевременным
обучением педагогов на
КПК по вопросам
профессионального
развития и
совершенствования
профессиональных
компетенций
педагогических
работников в части
обучения и воспитания
обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.
Недостаточный уровень
профессиональных
компетенций
педагогических
работников для
трансляции опыта в
вопросах образования
обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью на
семинарах, тренингах,
конференциях и иных
мероприятиях

техническими средствами обучения
индивидуального и коллективного пользования с
целью выявления потребностей.
 Осуществление своевременной подачи заявок на
оснащение ТСО, автоматизированных рабочих мест
и классов для обучающихся с ОВЗ, с
инвалидностью.

 Обеспечение административного контроля за
своевременным обучением педагогов на КПК по
вопросам профессионального развития и
совершенствования профессиональных
компетенций педагогических работников в части
обучения и воспитания обучающимися с ОВЗ, с
инвалидностью.

 Организация методического сопровождения
педагогических работников, готовых к трансляции
опыта образовательной организации в вопросах
образования обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью
на семинарах, тренингах, конференциях и иных
мероприятиях.
 - создание системы тренинговых мер по
подготовке к трансляции опыта образовательной
организации в вопросах образования обучающихся
с ОВЗ, с инвалидностью: - организация обмена
опытом с педагогическими работниками других
образовательных организаций по организационнометодическим формам обучения детей с ОВЗ, с
инвалидностью; - организация участия
педагогических работников во внутришкольных

обучающих мероприятиях по обсуждению
вопросов обучения и воспитания обучающихся с
ОВЗ, с инвалидностью - на семинарах, тренингах,
конференциях и др. - проведение межшкольных
педагогических советов, методических
мероприятий; - участие в
муниципальных/краевых/федеральных
методических событиях.
14

Количество школьных
просветительских
мероприятий по ЗОЖ, по
профилактике курения табака,
употребления алкоголя и
наркотических средств

3‒5 мероприятий за
учебный год

15

Реализация программы
здоровьесбережения

16

Диверсификация
деятельности школьных
спортивных клубов (далее
– ШСК) (по видам
спорта)

Наличие отдельных
программ
здоровьесбережения
(в рамках
предметного блока, у
отдельных
преподавателей) и их
полноценная
реализация
От 5 до 9 видов
спорта в ШСК

17

Доля обучающихся,
получивших знак отличия
Всероссийского
физкультурно-спортивного

От 10 до 29%
обучающихся,
имеющих знак
отличия ВФСК

Магистральное направление «Здоровье» 20 б
Здоровьесберегающа Недостаточная работа 
я среда
по формированию
мотивации
обучающихся к
посещению школьных 
просветительских
мероприятий по ЗОЖ, 
по профилактике
курения табака,
употребления алкоголя и
наркотических средств.
1
Здоровьесберегающа Отсутствие единой

я среда
программы
здоровьесбережения.
2

2

Создание условий
для занятий
физической
культурой и спортом

2

Создание условий
для занятий
физической
культурой и спортом

Организация административного контроля качества
школьных просветительских мероприятий по ЗОЖ,
по профилактике курения табака, употребления
алкоголя и наркотических средств.
Разработка программы профилактики
деструктивного поведения подростков.
Обеспечение психолого-педагогического
сопровождения участников образовательного
процесса, направленного на формирование
ценности здоровья и безопасного образа жизни.
Разработка единой программы
здоровьесбережения, с включением необходимых
разделов и учетом норм СанПиН.

 Определение сетевых партнеров (предприятия,
организации) в ближайшем окружении или
дистанционно, которые могли бы предоставить
школе ресурсы (профессиональные кадры,
материально-техническую базу, образовательные
ресурсы).
 Разработка в программе воспитания в разделе
"Виды, формы и содержание воспитательной
деятельности" вариативного модуля "Школьные
спортивные клубы", планирование мероприятий.
Недостаточная работа  Проведение мониторинга участия обучающихся во
по привлечению
Всероссийском физкультурно-спортивном
обучающихся к участию комплексе «Готов к труду и обороне».
во Всероссийском
 Разработка системы
Отсутствие сетевой
формы реализации
программы.

комплекса Готов к труду и
обороне (далее ‒ ВФСК ГТО)
в установленном порядке,
соответствующий его
возрастной категории на 1
сентября отчетного года

«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением

18

Доля обучающихся,
охваченных дополнительным
образованием в общей
численности
обучающихся(критический
показатель)

От 50% до 76%
обучающихся

19

Наличие победителей и
призеров различных
олимпиад (кроме ВСОШ),
смотров, конкурсов,
конференций

Наличие
победителей и (или)
призеров конкурсов,
фестивалей,
олимпиад,
конференций на
региональном
уровне

физкультурноспортивном комплексе
«Готов к труду и
обороне».

мотивирования/стимулирования обучающихся к
участию во Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к труду и обороне».

Магистральное направление «Творчество» 26 б
2
Развитие талантов
Отсутствие системы
 Организация мониторинга интересов,
изучения интересов и
потребностей, индивидуальных возможностей и
запросов обучающихся
склонностей обучающихся.
и их родителей
(законных
представителей).
Малый охват
 Внесение в программу развития образовательной
обучающихся
организации показатель по охвату обучающихся
дополнительным
дополнительным образованием на основе учета их
образованием в
потребностей.
общеобразовательной  Планирование увеличения охвата детей в возрасте
организации.
от 5 до 18 лет дополнительным образованием.
 Административный контроль увеличения охвата
детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным
образованием.
Отсутствие изучения
 Проведение мониторинга образовательных
образовательных
потребностей обучающихся в обучении по
потребностей и
программам дополнительного образования, в том
индивидуальных
числе кружков, секций и др.
возможностей
обучающихся,
интересов семьи и
общества.
2
Развитие талантов
Недостаточная работа  Разработка ИУП обучающихся, демонстрирующих
по формированию
результаты на конкурсах, фестивалях, олимпиадах,
интереса обучающихся
конференциях и иных мероприятиях.
и их родителей
 Привлечение обучающихся к участию в конкурсах,
(законных
фестивалях, олимпиадах, конференциях.
представителей) в части  олимпиадах, конференциях
подготовки
обучающихся к
олимпиадам различного
уровня.
Отсутствие системы
 Разработка плана участия обучающихся
подготовки
образовательной организации в олимпиадах и иных
обучающихся к
интеллектуальных и (или) творческих конкурсах,

конкурсному движению.

20

Сетевая форма реализации
дополнительных
общеобразовательных
программ (организации
культуры и искусств,
технопарки Кванториум,
мобильные технопарки
Кванториум, Дома научной
коллаборации, центры IT-куб,
Точка роста, экостанции,
ведущие предприятия
региона, профессиональные
образовательные организации
и образовательные
организации высшего
образования и др.)

Сетевая форма
реализации
дополнительных
общеобразовательны
х программ с 1
организацией

1

Развитие талантов

мероприятиях в соответствии с федеральным,
региональным, муниципальным перечнями
олимпиад и иных интеллектуальных и (или)
творческих конкурсов, мероприятий.
 Организация индивидуальной и групповой работы
учителей-предметников и педагогов
дополнительного образования с мотивированными
обучающимися.
 Обеспечение психолого-педагогической поддержки
участников конкурсов, фестивалей, олимпиад,
конференций.
 Привлечение обучающихся к сетевой форме
обучения по дополнительным
общеобразовательным программам.

Недостаточная работа
по формированию
заинтересованности в
сетевом взаимодействии
педагогических
работников,
обучающихся и их
родителей (законных
представителей)
Отсутствие

разработанных
образовательных
программ,
реализующихся в
сетевой форме, по всем 
шести направленностям.

При реализации
дополнительных
образовательных
программ
образовательная
организация не
использует ресурсы
других организаций,
осуществляющих
образовательную

Создание ресурсных условий в
общеобразовательной организации для обеспечения
сетевого взаимодействия (нормативно-правовые,
материально-, информационно-технические,
кадровые).
Организация взаимодействия в том числе в сетевой
форме (заключение договоров) с организациями
культуры и искусства, кванториумами, центрами
«IT-кубы», «Точками роста», экостанциями,
ведущими предприятиями региона,
профессиональными образовательными
организациями и образовательными организациями
высшего образования и др.
 Планирование при разработке программ,
реализуемых в сетевой форме, наряду со школой,
учреждением дополнительного образования, СПО,
вузами, участия организаций культуры и искусств,
кванториумов, мобильных кванториумов, ДНК,
«IT-кубы», «Точки роста», экостанций, ведущих
предприятий региона и иных организаций,
обладающих ресурсами, необходимыми для
осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программ.

21

Взаимодействие
образовательной организации
и родителей в процессе
реализации рабочей
программы воспитания

Осуществляется с
использованием
регламентированных
и неформальных
форм
взаимодействия

22

Реализация программ
краеведения и школьного
туризма

Реализуются 1
программа
краеведения и 1
программа
школьного туризма

деятельность, а также 
научных, медицинских,
физкультурноспортивных

организаций,
организаций культуры и
иных организаций,
обладающих ресурсами,
необходимыми для
осуществления
образовательной
деятельности по
соответствующей
дополнительной
общеобразовательной
программе.
Магистральное направление «Воспитание» 20 б
2
Организация
Не используется

воспитательной
воспитательный
деятельности
потенциал
взаимодействия с

родителями (законными
представителями)
обучающихся в

процессе реализации
рабочей программы
воспитания.
2
Организация
Недостаточно

воспитательной
сформирована система
деятельности
работы
административной
команды с кадрами,
отсутствие кадрового

резерва и как, следствие,
отсутствие специалиста,
занимающегося
вопросами организации
туристскокраеведческой
деятельности
обучающихся.
Нет защищенных

туристических объектов

Определение образовательных организацийучастников и (или) организаций, обладающих
ресурсами.

Организация привлечения родителей (законных
представителей) к подготовке и проведению
классных и общешкольных мероприятий.
Организация целевого взаимодействие с законными
представителями детей-сирот, оставшихся без
попечения родителей, приёмных детей.
Организация трансляции опыта по взаимодействию
образовательной организации и родителей в
процессе реализации рабочей программы
воспитания.
Использование услуг туристско-экскурсионных и
других организаций (туристские фирмы,
спортивные клубы, индивидуальные
предприниматели и т.д.) на основе заключенного
договора об оказании туристских услуг.
Обеспечение повышения квалификации
педагогических работников по вопросам
организации краеведческой деятельности и
школьного туризма.

Использование возможностей участия в
федеральном проекте «Классная страна», который

вблизи школы.
23

Участие обучающихся в
чемпионатах по
профессиональному
мастерству, в том числе для
обучающихся с
инвалидностью, с ОВЗ,
включая фестиваль
Знакомство с профессией в
рамках чемпионатов
Абилимпикс

Нет

24

Охват учителей диагностикой
профессиональных
компетенций (федеральной,
региональной,
самодиагностикой)

Не менее 20%
учителей прошли
диагностику
профессиональных
компетенций

25

Доля учителей, для которых
по результатам диагностики
разработаны индивидуальные
образовательные маршруты

аккумулирует передовые идеи по развитию
детского туризма.

Магистральное направление «Профориентация» 13 б
0
Сопровождение
Не обеспечивается
 Создание в ОО системы подготовки к чемпионатам
выбора профессии
подготовка к участию в
по профессиональному мастерству, включающую:
чемпионатах по
назначение ответственного за работу; рассмотрение
профессиональному
вопросов по подготовке к чемпионатам по
мастерству.
профмастерству на заседаниях педагогического и
методического советов; наличие в ОО системы
поощрений педагогов, работающих в данном
направлении.

Ключевое условие «Учитель. Школьная команда» 15 б
1
Методическое
Недостаточный охват
 Проведение разъяснительной работы с
сопровождение
учителей диагностикой
педагогическими кадрами по порядку формам
педагогических
профессиональных
диагностики профессиональных дефицитов
кадров. Система
компетенций
педагогических работников образовательных
наставничества
(федеральной,
организаций с возможностью получения
региональной,
индивидуального плана в соответствии с
самодиагностикой).
распоряжением Минпросвещения России от
27.08.2021 № Р-201.
 Разработка плана мероприятий по выявлению
профессиональных затруднений и потребностей
педагогов.
 Обеспечение самодиагностики профессиональных
дефицитов на основании рефлексии
профессиональной деятельности, на основе
разработанного инструментария (анкета/чек-лист).
Менее 3 % учителей 0
Методическое
Низкая доля учителей,  Организация адресного методического
сопровождение
для которых по
сопровождения педагогических работников,
педагогических
результатам
нуждающихся в поддержке, сопровождении для
кадров. Система
диагностики
преодоления профессиональных затруднений и
наставничества
профессиональных
дефицитов.
дефицитов разработаны  Разработка плана мероприятий по сопровождению
ИОМ.
педагогов, у которых выявлены профессиональные
дефициты.
 Обеспечение анализа / самоанализа
профессиональной деятельности педагогических
работников.
 Проведение разъяснительных мероприятий по
формированию у педагога понимания своих
образовательно-профессиональных дефицитов и

26

Доля педагогических
работников, прошедших
обучение по программам
повышения квалификации по
инструментам ЦОС,
размещеннымв Федеральном
реестре дополнительных
профессиональных программ
педагогического образования
(за три последних года)

Менее 50%
педагогических
работников

0

Развитие и
повышение
квалификации

потребностей.
 Проведение анализа результатов диагностик
профессиональных дефицитов педагогических
работников общеобразовательной организации
(направления диагностики профессиональных
дефицитов педагогических работников
обусловлены нормативно закрепленным перечнем
профессиональных компетенций: предметных,
методических, психолого-педагогических,
коммуникативных компетенций, которые связаны с
трудовыми функциями профессионального
стандарта "Педагог").
 Рзработка ИОМ непрерывного развития
профессионального мастерства педагогических
работников для повышения эффективности их
профессиональной деятельности.
 Осуществление административного контроля за
организацией деятельности по выявлению
дефицитов, сопровождению, разработки и
реализации ИОМ.
Низкая доля
 Проведение анализа имеющихся программ
педагогических
дополнительного профессионального образования
работников, прошедших по инструментам ЦОС региональных институтов
обучение по
развития образования/институтов повышения
программам повышения квалификации, программ, размещенных в
квалификации по
Федеральном реестре дополнительных
инструментам ЦОС,
профессиональных программ педагогического
размещенным в
образования.
Федеральном реестре
 Обеспечение информирования о новых тенденциях
дополнительных
развития образования, задачах и требованиях к
профессиональных
профессиональной компетентности педагогических
программ
работников по вопросам использования
педагогического
инструментов ЦОС в образовательной
образования (за три
деятельности.
последних года).
 Формирование перспективного плана повышение
квалификации педагогических работников по
программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС.
 Организация обучения педагогических работников
по программам повышения квалификациипо
инструментам ЦОС.
 Организация административного контроля за
организацией обучения педагогических работников



27

Доля педагогических
работников и управленческих
кадров, прошедших обучение
по программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три последних
года)

Менее 50%
педагогических
работников

0

Развитие и
повышение
квалификации

Низкая доля

педагогических
работников и
управленческих кадров,
прошедших обучение по
программам повышения
квалификации в сфере
воспитания (за три
последних года).







28

Участие педагогов в
конкурсном движении

Участие на
муниципальном
уровне

1

Развитие и
повышение
квалификации

Отсутствие педагогов, 
участвующих в
профессиональных

конкурсах на
всероссийском уровне.




по программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС.
Включение в индивидуальные образовательные
маршруты педагогов плана обучения по
программам повышения квалификации по
инструментам ЦОС.
Проведение анализа имеющихся программ
дополнительного профессионального образования в
сфере воспитания региональных институтов
развития образования/институтов повышения
квалификации, программ, размещенных в
Федеральном реестре дополнительных
профессиональных программ педагогического
образования.
Обеспечение адресного подхода со стороны
администрации, проведение информационноразъяснительной работы с педагогами о значении
воспитания.
Обеспечение информирования о новых тенденциях
развития образования, задачах и требованиях к
профессиональной компетентности педагогических
работников в сфере воспитания.
Формирование перспективного плана повышение
квалификации педагогических работников в рамках
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания.
Организация обучения педагогических работников
по программам повышения квалификации в сфере
воспитания.
Повышение мотивации педагога в необходимости
участия в конкурсном движении.
календаря активностей (очные и дистанционные
конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты,
обучающие семинары и конференции и т.д.).
Формирование банка успешных «командных»
педагогических и управленческих практик и их
тиражирование.
Осуществление методического сопровождения
педагогов, участвующих в конкурсах
профессионального мастерства.
Привлечение педагогических работников к участию
в мероприятиях в качестве эксперта, члена жюри,
руководителя краткосрочного проекта.

29

Наличие среди педагогов
победителей и призеров
конкурсов

Отсутствие

30

Доля обучающихся
общеобразовательных
организаций, принявших
участие в социальнопсихологическом
тестировании на выявление
рисков употребления
наркотических средств и
психотропных веществ, в
общей численности
обучающихся
общеобразовательных
организаций, которые могли
принять участие в данном
тестировании(критический
показатель)
Наличие в
общеобразовательной
организации учителядефектолога (по основному
месту работы (штатного),
внешнего совместителя или
привлеченного в рамках

От 80% до 89%
обучающихся

31

Отсутствие

 Обеспечение участия педагогов в публичных
мероприятиях разных уровней: конференциях,
круглых столах, семинарах, мастер-классах и т.д.
 Методическое сопровождение кандидата на
победителя/призера конкурса по принципу
"равный" учит "равного".
0
Развитие и
Отсутствие
 Привлечение педагогических работников к участию
повышение
необходимых
в мероприятиях в качестве эксперта, члена жюри,
квалификации
компетенций у педагога
руководителя проекта.
для участия и победы в  Разработка для педагогов, участвующих в
конкурсах
конкурсах профессионального мастерства,
профессионального
календаря активностей (очные и дистанционные
мастерства.
конкурсы профмастерства, олимпиады и диктанты,
обучающие семинары и конференции и т.д.).
 Организация участия педагогов, участвующих в
конкурсах профессионального мастерства, в
публичных мероприятиях разных уровней:
конференциях, круглых столах, семинарах, мастерклассах и т.д.
Ключевое условие «Школьный климат» 17 б
2
Организация
Низкая доля
 Проведение разъяснительной работы с
психологообучающихся ОО,
обучающимися и их родителями (законными
педагогического
принявших участие в
представителями) о важности принятия участия в
сопровождения
социальносоциально-психологическом тестировании на
психологическом
выявление рисков употребления наркотических
тестировании.
средств и психотропных веществ с последующими
Отсутствие
мерами психолого-медицинских направленностей
возможности раннего
конфиденциального характера по предупреждению,
выявления незаконного
лечению от употребления наркотических средств и
потребления
психотропных веществ.
наркотических средств и  Проведение информационно-разъяснительной
психотропных веществ
работы среди родителей (законных представителей)
и построения целевых
о целях и значении социально-психологического
профилактических
тестирования.
мероприятий по
употреблению ПАВ.
0
Организация
Отсутствие в штате
 Решение кадрового вопроса путем принятия
психологообщеобразовательной
штатного специалиста (учителя-дефектолога).
педагогического
организации учителя-  Взаимодействие (в том числе с использованием
сопровождения
дефектолога,
дистанционных образовательных технологий) с
обеспечивающего
ресурсными центрами, медицинскими
оказание помощи
учреждениями.
целевым группам

сетевого взаимодействия),
квалификация которого
соответствует
профессиональному
стандарту Педагог-дефектолог
32

33

Использование федеральной
государственной
информационной системы
Моя школа, в том числе
верифицированного
цифрового образовательного
контента, при реализации
основных
общеобразовательных
программ(критический
показатель)
Информационнокоммуникационная
образовательная платформа
Сферум(критический
показатель)

обучающихся.

100%
педагогических
работников
зарегистрированы на
платформе ФГИС
«Моя школа»

Не менее 95%
обучающихся и
педагогов
зарегистрированы на
платформе
«Сферум»

Ключевое условие «Образовательная среда» 18 б
1
ЦОС (поддержка
Неприятие родителями и 
всех активностей)
некоторыми педагогами
электронного обучения 
из-за влияния на
здоровье школьника
(педагога).

2

ЦОС (поддержка
всех активностей)

Не организовано

обучение
педагогических
работников по

использованию
возможностей
платформы Сферум
организации
образовательной
деятельности.
ИКОП Сферум не

используется для
проведения онлайнтрансляций учебных
занятий с возможностью
просмотров и
комментирования.
Педагогические

работники не включены
в сетевые
профессиональные
сообщества по обмену
педагогическим опытом.

Проведение разъяснительной работы с педагогами,
с родителями (законными представителями).
Выработка системы контроля за временными
нормами электронного обучения.

Проведение методических семинаров и обучающих
практикумов для педагогов по работе на платформе
Сферум.
Проведение мастер-классов, открытых занятий с
обучающимися с использованием платформы
Сферум.

Обеспечение использования ИКОП Сферум для
проведения онлайн-трансляций учебных занятий с
возможностью просмотров и комментирования.

Обеспечение включения педагогических
работников в сетевые профессиональные
сообщества по обмену педагогическим опытом.

Приложение 2
к приказу от 13.11.2025 г. № 476-О
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА-ЛИЦЕЙ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФЕДОРА ФЕДОРОВИЧА СТЕПАНОВА» ГОРОДА САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

(МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова» ___________________ А.В.Симонова
«13» ноября 2025 г.

ДОРОЖНАЯ КАРТА
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа-лицей имени Героя
Советского Союза Федора Федоровича Степанова» города Саки Республики Крым
МБОУ «Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф. Степанова»
на 2025-2027 г.г.

г. Саки, 2025

№
1

2

3

Мероприятия
Совершенствование системы
управления образовательным
процессом МОУ «Школа-лицей им.
Героя Советского Союза Ф.Ф.
Степанова»:
- Актуализация локальных актов, их
размещение на официальном сайте.
- Актуализация образовательной
программы, подбор альтернативных
технологий и методов обучения.
- Разработка механизма подготовки
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.
- Модернизация содержания
программ внеурочной деятельности,
программ по учебным предметам
естественнонаучной и
технологической направленностей.
- Обеспечение объективной
внутренней системы оценки качества
образования.
- Реализация углубленного и
профильного обучения.
- Общее мероприятие по ЕГЭ
(пробные экзамены).
Модернизация методической службы
с целью формирования пространства
развития профессиональноличностных компетенций
педагогических работников. Оказание
управленческой и методической
поддержки педагогическим
работникам.
Формирование системы выявления и
подготовки обучающихся через
использование форм, технологий
дифференциации, индивидуализации,

Дорожная карта на 2025-2027 г.г.
Результат
Ответственные
Раздел «ЗНАНИЕ»
Качественное
Заместители директора
обновление программ
по кругу полномочий
основного и
дополнительного
образования. Обновление
содержания образования.
Обеспечение предметной
компетенции
обучающихся.
Вовлечение
максимального
количества обучающихся
в олимпиадное
движение. Высокий
образовательный
уровень обучающихся.

Эффективно
действующая система
сопровождения
педагогических
работников; повышение
уровня
профессиональной
активности педагогов
Повышение мотивации и
организация
систематической
подготовки обучающихся

Сроки
2025-2027

Мотивация школьнойкоманды
Понимание и признание целей
деятельности организации.

Управленческая
команда, методические
объединения

2025
Весь период
реализации
программы

Ориентация на перспективу

Заместители директора
по УВР по кругу
полномочий

2025-2026
(далее весь
период
реализации

Согласование взаимных интересов

4

5
6

профилизации в образовательной
деятельности, демонстрирующих
результаты на конкурсах, фестивалях,
олимпиадах, конференциях и иных
мероприятиях.
Приведение в соответствие единой
линейки учебников

к участию в конкурсах,
фестивалях, олимпиадах,
конференциях и иных
мероприятиях
Единая линейка
учебников

Зав библиотекой

2025-2027

Реализация сетевой формы обучения
(методические рекомендации)
Совершенствование ИБЦ, внедрение
системы электронной библиотеки,
применение электронного учета
библиотечного фонда, разработка
перспективного плана закупки
учебника

Сетевая форма

Заместитель директора
по УВР
Зав библиотекой

2025-2026

1

Единые подходы к организации и
контролю горячего питания

2

ВФСК «ГТО»

3

Разработка, внедрение совместных
мероприятий, проектов с
социальными партнерами, основными
целевыми группами проектами
(родители (законные представители),
спортсмены
Разработка, актуализация содержания
программ в области физической
культуры и спорта; внедрение
спортивных инициатив; разработка
проведение массовых спортивных
мероприятий

4

Современный ИБЦ в
соответствии с
требованиями

программы)

РАЗДЕЛ «ЗДОРОВЬЕ»
Совершенствование
Заместитель директора
подходов системы
по УВР
родительского контроля.
Увеличение количества
Заместитель директора
обучающихся
по УВР
Активизация сетевой
Административная
формы реализации
команда
программ по
здоровьесбережению,
физической культуре и
спорту
Формирование и
Заместитель директора
апробация новых
по УВР
подходов к организации
физкультурнооздоровительной работы
в процессе актуализации
системы физического
воспитания.
Привлечение
обучающихся.
РАЗДЕЛ «ТВОРЧЕСТВО»

Система общих для всего
педагогического персонала подходов,
идея школМинпросвещения
Согласование взаимных интересов

2025-2026

Технические и организационные
вспомогательные средства;
физиологические и психологические
элементы условий труда (эргономика),
цветовое оформление и т. д.

2025-2026

Положительное влияние наздоровье.

2026-2027

Положительное влияние наздоровье

2025-2027

Положительное влияние наздоровье

2025-2027

Положительное влияние наздоровье

1

Реализация дополнительных
общеобразовательных программ

Добавление туристскокраеведческого
направления

Заместитель директора
по УВР
Педагоги
дополнительного
образования, советник
директора
Заместитель
директора по УВР
педагоги
дополнительного
образования, советник
директора

2

Появление объединений: школьная
музыкальная группа, школьный
туристский клуб, школьный
краеведческий стартап, школьный
музыкальный коллектив.

3

Сетевое взаимодействие (увеличение
организаций-участников)

1

Общая концепция организации
внутришкольного пространства

2

Бренд (узнаваемый стиль)

3

Повышение квалификации
педагогических работников в сфере
воспитания

Внедрение программ
дополнительного
образования,
регистрация через
«Навигатор»
дополнительного
образования
В рамках инновационной Заместитель
площадки по
директора по УВР
профориентации
педагоги
организовано сетевое
дополнительного
взаимодействие,
образования, советник
планируется расширение директора
РАЗДЕЛ «ВОСПИТАНИЕ»
Доработка пространств
Заместитель
для проведения линеек
директора по УВР
согласно методическим
Чернявская Е.Ю.,
рекомендациям.
педагоги
дополнительного
образования, советник
директора
Разработка мерчей,
Школьная команда,
собственного
команда обучающихся,
месенджера и стикеров
творческая группа,
(футболки,значки).
Курсовая подготовка,
Заместитель директора
повышение
по УВР
квалификации

РАЗДЕЛ «ПРОФОРИЕНТАЦИЯ»

2025-2027

Творческая инновационная
деятельность

2025-2027

Творческая инновационная
деятельность

2025-2027

Ответственное исознательное
использование ресурсов в целях
организации

2025-2027

Организация
рабочего
места
Оснащение
рабочих
мест
эргономичными и организационными
вспомогательными средствами

2025-2027

Единая ориентация в восприятии
организации как внутри нее, так и
вовне. Чувство принадлежности к
организации
Система общих для всего персонала
организации ценностных ориентаций и
норм. Подготовка и повышение
квалификации кадров; тренинг и
семинары; планирование карьеры,
перспективные программы
формирования структуры кадров

2025-2026

1

Организация профориентационного
урока наплатформе bvbinfo.ru в
рамках проекта "Билет в будущее"

Являемся участниками
просмотра уроков,
организованных на
региональном и
Всероссийском уровнях

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

2

Участие школьников в ежегодной
многоуровневой онлайн- диагностике
на платформе bvbinfo.ru в рамках
проекта "Билетв будущее" 6-11
классы

Нет, в перспективе

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

3

Организация профобучения
девятиклассников на базе колледжей

планируется
организовать сетевое
взаимодействие.

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

4

Участие школьников в
мультимедийной выставкепрактикуме "Лаборатория будущего"
(на базе исторических парков "Россия
- моя история") в рамках проекта
"Билет в будущее"
Обучение педагогов по программе
педагогов-навигаторов

Включение школы в
реестр участников
проекта на региональном
уровне.

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

Повышение
квалификации, обучение

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

Соглашение с партнерамипредприятиями, организациями,
представляющими площадку для
организации профориентации
Использование регионами
профориентационных сервисов и
программ, аккредитованных на
федеральном уровне, сонаправленных

Соглашение с
колледжем, с
предприятиями
партнерами
Включение в реестр,
организация
мероприятий

Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.
Советник директора,
педагоги ДОП
образования, классные
руководители.

2025-2027

5

6

7

2025-2027

Система участия.
Участие работников в получении
результата, работа на профориентацию,
имидж школы.Инновационная
деятельность, один из пунктов для
получения ВКК
Система участия.
Участие работников в получении
результата, работа на профориентацию,
имидж школы.Инновационная
деятельность, один из пунктов для
получения ВКК
Система участия.
Участие работников в получении
результата, работа на профориентацию,
имидж школы.Инновационная
деятельность, один из пунктов для
получения ВКК
Идентификация с организацией.Образ
организации в глазах персонала и
внешнего мира

Социальная ответственность по
отношению к другим.
Повышение трудовой активности.
Подготовка и повышение
квалификации кадров; тренинг и
семинары;планирование карьеры,
перспективные программы
формирования структуры кадров
Система участия.
Участие работников в получении
результата, работа на профориентацию,
имидж школы.
Внутриорганизационнаямобильность и
применение профессиональной
квалификации.
Самостоятельность иинициативность.

с комплексоммероприятий проекта
"Билет в будущее"
РАЗДЕЛ «УЧИТЕЛЬ. ШКОЛЬНЫЕ КОМАНДЫ»
Повышение
Советник директора,
2025-2027
квалификации
педагоги ДОП
образования.

1

Развитие школьных команд

2

Участие педагогов в конкурсном
движении

Активизация, мотивация

Педагоги

2025-2027

3

Охват учителей диагностикой
профессиональных компетенций
(федеральной, региональной,
самодиагностикой).

Повышение
квалификации

Администрация

2025-2027

4

Разработать ИОМ по результатам
диагностики профессиональных
дефицитов

ИОМ

Администрация,
учителя

2025-2027

Единая ориентация в восприятии
организациикак внутри нее, так и
вовне. Чувство принадлежности к
организации. Подготовка и повышение
квалификации кадров; тренинг и
семинары;планирование карьеры,
перспективные программы
формирования структуры кадров
Система участия. Понимание и
признание целей деятельности
организации. Ориентация на
перспективу.
Обеспечение самодиагностики
профессиональных дефицитов на
основании рефлексии
профессиональной деятельности, на
основе разработанного инструментария
(анкета/чек-лист).
 Проведение анализа результатов
диагностик профессиональных
дефицитов педагогических работников
общеобразовательной организации
(направления диагностики
профессиональных дефицитов
педагогических работников
обусловлены нормативно
закрепленным перечнем
профессиональных компетенций:
предметных, методических, психологопедагогических, коммуникативных
компетенций, которые связаны с
трудовыми функциями
профессионального стандарта
"Педагог").
 Рзработка ИОМ непрерывного
развития профессионального

мастерства педагогических работников
для повышения эффективности их
профессиональной деятельности.
5

Повышения квалификации по
инструментам ЦОС.
Повышения квалификации в сфере
воспитания

1

Зона отдыха (разгрузка, игры,
общение)
Наличие коворинга в
образовательной организации

2

1

ФГИС «Моя школа»

2

ИКОП «Сферум»

Повышение
квалификации

Учителя

РАЗДЕЛ «ШКОЛЬНЫЙ КЛИМАТ»
Активизация, мотивация Заместители директора
по УВР
Коворкинг-зоны
Заместители директора
по УВР

РАЗДЕЛ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Использование ФГИС
Директор
«Моя школа»
Создание на базе ИКОП
Заместители директора
(«Сферум»)
по УВР
профессиональных
сообществ педагогов для
обмена опытом и
помощиначинающим
учителям

2025-2027

Организация обучения педагогических
работников по программам повышения
квалификации по инструментам ЦОС.
Организация обучения педагогических
работников по программам повышения
квалификации в сфере воспитания.

2025-2027

Организация внутришкольного
пространства
Технические и организационные
вспомогательные средства;
физиологические и психологические
элементы условий труда (эргономика),
цветовое оформление и т. д.

2025-2027

2025-2026

Цифровизация

2025-2026

Цифровизация


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».