Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Форма владения зданиями и помещениями, реквизиты соответствующих документов: Постановление о администрации о закреплении имущества за МБОУ "Школа-лицей" г.Саки Республики Крым от 03.03.2015 №57, Свидетельствоо государственной регистрации права оперативного управления зданием и строением:от 20.05.2015 г. № 90-90\016-90\015001\2015-3178\1

Школа располагается в трехэтажном здании, которое было введено в эксплуатацию в январе 1979 г. Проектная мощность – 1176 человек. Территория школы частично огорожена по периметру. Общая площадь земельного участка, занятого под школу, составляет 20958,3 га. По всей площади посажены деревья и кустарники. Во дворе школы находитсяфизкультурно-спортивная зона.

Материально техническая база Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575780 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 02.11.2022 16:00:17 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Оборудованные учебные кабинеты

Все учебные кабинеты оборудованы необходимой учебной мебелью, партами, ученическими столами, стульями, лабораторными демонстрационными столами, столами для учителя, классными досками, шкафами, стеллажами для хранения учебных пособий, эстетически оформлены, имеют методическое обеспечение. Почти в 19 кабинетах имеютсяинтерактивные комплексы , 2 экрана и 2 проектора.Все кабинеты оснащенныекомпьютерным оборудованием подключены к интернету.

Объекты для проведения практических занятий

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские, в которых ведущая роль отводится практическим работам, тренировочным занятиям.


Библиотека

Материально - техническая обеспеченность библиотеки.

В 2022 учебном году перед библиотекой стояли следующие задачи:

_ привлечение обучающихся к систематическому чтению;

– обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, культурным ценностям, посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях;

– обучение поиску, отбору и критической оценки информации;

– удовлетворение образовательных и индивидуальных потребностей пользователей библиотеки.

Организация библиотечных фондов

Движение фонда учебников

Движение фонда

2022 уч. год

Поступило учебников

9071экз.

Выбыло учебников

9740экз.

Состоит к концу учебного года

23166 экз.

Основными учебниками учащиеся обеспечены на 100%.

Движение основного фонда литературы

Движение фонда

2022 уч. год

Поступило

0экз.

Выбыло

0экз.

Состоит к концу уч. года.

14111экз.

Состав фонда и его использование

П/П

Вид литературы

Кол-во единиц в фонде

Сколько экземпляров выдавалось за год

1.

Учебная

23166

21940

2.

Педагогическая

985

120

3.

Художественная

14111

3510

4.

Справочная

996

890

5.

Языковедение, литературоведение

794

145

6.

Естественнонаучная

1308

310

7.

Техническая

162

25

8.

Общественно-политическая

936

249

Читаемость (интенсивность чтения) - 12%

Посещаемость (активность посещения библиотеки) – 13 %

Обращаемость (степень использования фонда) - 1,6 %

Книгообеспеченность (достаточность книжного фонда) – 96 %

Фонд библиотеки соответствует ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022г года, №858.

В библиотеке имеется ноутбук.

Средний уровень посещаемости библиотеки - 49 человек в день.

На официальных сайтах школы есть страница библиотеки, с информацией о работе и проводимых мероприятиях.

Работа с читателями

Учеб-ный

год

Кол-

во

чита-телей

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Учителя

Про-

чиеХочу такой сайт

Число

посе-

щений

2022

566

32

89

52

46

43

38

52

72

48

19

15

58

2

5236

2021

730

69

82

71

62

89

51

69

87

54

37

14

58

2

8945

Массовая работа

Формы проводимых массовых мероприятий

Формы мероприятий

Кол-во мероприятий

2022 г.

2021г.

1. Выставки

52

48

2. Беседы

постоянно

постоянно

3. Обзоры

12

9

4. Библиотечные уроки

6

5

5. Викторины

10

8

6. Комплексные мероприятия

4

4

Проводились индивидуальные беседы по привлечению детей к чтению и воспитанию информационной культуры. Для учащихся первых классов были проведены экскурсии в библиотеку «Мир книги», в 5-6 классах проводились беседы «Книга – твой друг, береги ее», «Учебники пришли в библиотеку», «Как сохранить учебник», рекомендательные беседы при записи в библиотеку, библиотечные уроки по информационной культуре и привлечению учащихся к чтению.

В рамках патриотического воспитания проводились обзоры книг: «Герои Крымской земли», «Поклонимся мы нашим землякам», устные журналы : «Мы помним, мы гордимся», «Памяти жертв блокады Ленинграда», ««Русской доблести пример», « викторины: «От штыка и клинка до могучих ракет», «Солдатушки – бравы ребятушки».

В сентябре ко Дню школьных библиотек в начальных классах прошли устные журналы «Аптека для души», викторины «Что вы знаете о книге», «Откуда книга к нам пришла», «По дорогам сказок», «Узнай сказочного героя»

В октябре библиотекари Седых Т. А. и Тарыкина Т.С. провели семинар-практикум для библиотекарей школ города «Пока не остановится сердце», посвященный 130 –летию со дня рождения К. Паустовского(7-а кл.)

Проводились мероприятия, направленные на воспитание читательского интереса учащихся, привлечению детей к чтению:

- литературные праздники, посвященные юбилейным литературным датам :

Игра- путешествие по страницам произведений С. Я. Маршака , посвященная 135-летию поэта(3 кл.);

Викторина«Мы из сказок Э. Успенского(2-3кл.)

Литературный вечер « Мир фантастики и приключений Ж. Верна.(6-7 классы)
Путешествие по страницам С. Михалкова « Я к вам обращаюсь, товарищи дети» ( 2-3 класс)

-часы интересных сообщений : «Синичкин день», «Пушкин в памяти поколений», «Мой ласковый и нежный зверь», «Дед Мороз в разных странах»

Информационная работа

В библиотеке оформлены постоянно действующие книжные выставки: «В памяти навеки», «Родной язык – народа основанье», «Юбилейные даты года», «Мой солнечный город», «Этот удивительный Крым», «От Руси к России», «Экология – проблема нравственная»,«Учись быть читателем».

Систематически оформлялись книжные выставки к знаменательным литературным и историческим датам.

Проводились обзоры книг писателей-юбиляров.

Взаимодействие с другими библиотеками

В течение года школьная библиотека активно сотрудничала с городской и районной библиотеками. Библиотекарь Седых Т. А. с обучающимися 8-ого класса были приглашены на мероприятие в районной библиотеке « День православной книги»,библиотекарь Тарыкина Т. С., с обучающимися 9-х классов приняли участие в КВН, который проводила районная библиотека.

Повышение квалификации

В течение года регулярно проводились городские методические объединения школьных библиотекарей, в рамках которых проходил полезный обмен опытом и повышение уровня знаний в области библиотечного дела.

Недостаточной остается работа с учащимися старших классов в связи с их загруженностью и подготовкой к итоговой аттестации. Снизилась читательская активность у обучающихся 5,6,7 классов. Совместно с классными руководителями и учителями литературы следует продумать мероприятия для привлечения обучающихся данных классов к чтению, больше проводить обзоров книг детских писателей, литературных путешествий.

Регулярно проводятся рейды по проверке состояния учебников.

Актуальной остается работа по сохранению фонда. Следует взять на заметку обучающихся, у которых учебники находятся в неудовлетворительном состоянии и вести с ними работу.

Проведена работа по подключению к системе АИС «Книгозаказ».

Основными направлениями работы библиотеки на следующий год являются:

- развитие способности к критическому и творческому использованию информации;

- раскрытие значения школьной библиотеки, важности семейного чтения;

-воспитание творческого читателя :

– развитие у учащихся основ информационной культуры:

Объекты спорта

Спортивная база школы включает в себя:

спортивный залы (большой и малый), тренерская, комнаты для хранения спортивного инвентаря, душевые комнаты, раздевалки и туалеты.

Средства обучения и воспитания

Образовательный процесс в школе оснащен учебным оборудованием, учебно-методическими комплексами, техническими средствами обучения в соответствии с реализуемыми образовательными программами. Имеются наглядные пособия для обучающихся, динамические раздаточные материалы по: математике, русскому языку, литературному чтению, «окружающему миру». В средней и старшей школе оборудованы на современном уровне кабинеты: биологии, химии, физики, математики. 19 кабинетов оснащеныинтерактивными комплексами, 2 экрана с проекторами. На первом этаже оборудована сенсорная комната и туалетные комнаты, которые могут быть использованы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Вход в здание оборудован пандусом, имеется подъемник.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Федеральный портал "Российское образование" Российский общеобразовательный портал Единое окно доступа к образовательным ресурсам Портал "Цифровое образование"

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

http://egeigia.ru/ - ЕГЭ и ГИА портал http://www.fipi.ru/ - Федеральный институт педагогических измерений http://4ege.ru/ - «ЕГЭ портал». Мы знаем о ЕГЭ всё! http://www.moeobrazovanie.ru/ - Мое образование http://www.examen.ru/add/gia/ - Экзамен.ru

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения беспрепятственного доступа в здание образовательной организации вход в здание оборудован пандусами

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования образовательное учреждение не имеет.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитием, интернатом и другими жилыми помещениями школа не располагает, в том числе, приспособленными для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.