Изобразительное искусство 1-4 классы
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
1-4 классы
Рабочая программа по изобразительному
искусству разработана на основе примерной программы по изобразительному
искусству, на основе «Требований к результатам освоения основной
образовательной программы», представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, Рабочей программы
воспитания.
Изобразительное искусство в начальной
школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется
нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка,
формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У
младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и
явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными
предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное
искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного,
художественного типа мышления, что является условием становления
интеллектуальной деятельности растущей личности.
На уроках изобразительного искусства в
начальной школе ребенку дается возможность экспериментировать с различными
художественными материалами и техниками, которые позволяют ему в процессе
обучения создать определенный выразительный образ.
Цели курса:
- воспитание эстетических чувств,
интереса к изобразительному искусству; воспитание нравственных чувств, уважение
к культуре народов многонациональной России и других стран;
- развитие воображения, желания и умения
подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию
искусства и окружающего мира;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,
декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и
общества;
- овладение элементарной художественной
грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в
различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными
материалами;
Важнейшей задачей является формирование
активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в
её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной
и пространственной среды, в понимании красоты человека. Преподавание направлено
на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической
позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание
роли и значения художественной деятельности в жизни людей.
Содержание предмета охватывает все
основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных):
начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и
народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию
эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и
формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой
культуры. Большое внимание также уделяется восприятию произведений детского
творчества, умению обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций
выраженного в них содержания, художественных средств выразительности,
соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского
творчества имеет позитивный обучающий характер.
Учебные темы, связанные с восприятием,
реализуются как отдельные уроки, а также объединением задач восприятия с
задачами практической творческой работы. На занятиях учащиеся знакомятся с
многообразием видов художественной деятельности и технически доступным
разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая
деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на
восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру
формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе
практического решения художественно-творческих задач.
Рабочая программа учитывает
психолого-возрастные особенности развития детей 7—10 лет, при этом содержание
занятий адаптируется с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для
детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с
ОВЗ.
Содержание предмета «Изобразительное
искусство» структурировано как система тематических модулей, изучение которых
обязательно.
Курс «Изобразительное искусство»
рассчитан на 4 года обучения. Общее число часов - 135 (один час в неделю в
каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.