Изобразительное искусство 1-4 классы

АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

1-4 классы

 Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству, на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, Рабочей программы воспитания.

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом, его уникальность и значимость определяется нацеленностью на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально-логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей личности.

На уроках изобразительного искусства в начальной школе ребенку дается возможность экспериментировать с различными художественными материалами и техниками, которые позволяют ему в процессе обучения создать определенный выразительный образ.      

Цели курса:

- воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; воспитание нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;

- развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески; способности к восприятию искусства и окружающего мира;

 - освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества; Хочу такой сайт

- овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами;

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека. Преподавание направлено на развитие духовной культуры учащихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры. Большое внимание также уделяется восприятию произведений детского творчества, умению обсуждать и анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания, художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной учителем. Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.

 Учебные темы, связанные с восприятием, реализуются как отдельные уроки, а также объединением задач восприятия с задачами практической творческой работы. На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.

Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—10 лет, при этом содержание занятий адаптируется с учётом индивидуальных качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Содержание предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических модулей, изучение которых обязательно.

Курс «Изобразительное искусство» рассчитан на 4 года обучения. Общее число часов - 135 (один час в неделю в каждом классе): 1 класс — 33 ч, 2 класс — 34 ч, 3 класс — 34 ч, 4 класс — 34 ч.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597420 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 09.10.2023 17:04:47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО ИЗО Документ подписан электронной подписью Серийный номер 646116746743375933883833707902081325236681597420 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 09.10.2023 17:04:37 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».