ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Уровень образования
- Дополнительное образование
Формы обучения
- Очная
Нормативный срок обучения
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
-
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волейбол»
Волейбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.
Выбор спортивной игры – волейбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.
Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий волейболом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.
Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.
Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.
Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.
Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.
В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.
Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 1206467907335873553302548949826243977543223604 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 06.02.2024 20:42:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Дополнительная общеразвивающая программа «Шахматы»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Шахматы» предназначена для получения базовых знаний по предмету.
Программа позволяет создать комфортную среду для всех детей, помогает выявить и поддержать одарѐнных обучающихся.
«Шахматы - это не просто спорт. Они делают человека мудрее и дальновиднее, помогают объективно оценить сложившуюся ситуацию, просчитать поступки на несколько «ходов» вперед. А главное, воспитывают характер». (В.В. Путин в послании участникам Чемпионата мира). Шахматы - интеллектуальная игра. Она сочетает в себе элементы логики, спорта и творчества. Шахматы развивают мышление, внимание, память, воспитывают такие ценные качества характера, как терпение, ответственность, самодисциплина. Обучение по данной программе позволяет наиболее полно использовать игровой и творческий характер шахмат, повышает уровень общей образованности детей, способствует развитию мыслительных способностей и интеллектуального потенциала, воспитывает навыки волевой регуляции характера.
Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 1206467907335873553302548949826243977543223604 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 06.02.2024 20:32:26 (скачать) (посмотреть) (текст документа) -
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школьный театр»
Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации детей в современном обществе, повышения уровня их общей культуры и эрудиции. Театрализованная деятельность становится способом развития творческих способностей, самовыражения и самореализации личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а также средством снятия психологического напряжения, сохранения эмоционального здоровья школьников. Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе, тем самым создавая условия для успешной социализации личности.
Документ подписан квалифицированной электронной подписью Серийный номер 1206467907335873553302548949826243977543223604 Директор/Заведующий Симонова Алёна Валерьевна Дата подписания документа 06.02.2024 20:34:49 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Практики
-
нет
Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Доводим до вашего сведения, что реализация образовательных программ или их частей в МБОУ "Школа-лицей им. Героя Советского Союза Ф.Ф.Степанова" в 2024-2025 учебном году может осуществляться с применением электронного обучения (далее - ЭО), дистанционных образовательныхтехнологий (далее -ДОТ), а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционныхобразовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательныхстандартов и федеральных государственных требований, образовательных стандартов итребований, разрабатываемых самостоятельно в соответствии с частями 10 и 11 статьи 11Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".
Организация образовательной деятельности в школе с использованием ЭО, ДОТ осуществляется по отдельным учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), включенным в учебный план школы, либо по учебному плану в целом.
Школа вправе осуществлять реализацию частей образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
Освоение обучающимся частей образовательных программ в виде онлайн-курсов подтверждается документом об обучении установленного образца, выданным ОУ.
Образовательная деятельность с использованием ЭО, ДОТ может быть кратковременной или долговременной. ЭО, ДОТ могут быть использованы в процессе обучения одного обучающегося, группы (класса) обучающихся, всех обучающихся школы.